Наталья Краснова
Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, групповой, краткосрочный.
Продолжительность проекта : март 2016г.
Разработчик: музыкальный руководитель.
Участники: дети старших групп, музыкальный руководитель.
Образовательная область: музыка
Актуальность проекта. «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» является сложной темой для усвоения детьми. Она очень актуальна для формирования знаний по предмету, объемна по содержанию учебного материала, с большим набором терминов и понятий. Данный проект позволяет учащимся в интересной, доступной форме познакомиться с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска) на примере с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк», развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оркестр для детей
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Прокофьев С.С, композитор
- Сказки. Игры, дидактические пособия
- Сказки. Проекты
- Темочки
Цель. Воспитание культуры слушания симфонической музыки; знакомство с основными музыкальными терминами и инструментами, развитие творческих способностей у детей средствами музыки
Задачи. Познакомить с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».
Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки. Поощрять проявление творческой активности детей.
Развивать творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.
Значимость проекта. Знакомясь с инструментами симфонического оркестра, дети приобретают основы музыкально-исторических знаний, развивают слух и музыкальную память.
Ожидаемые результаты. Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к музыкальным произведениям классической музыки. Готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Сформировать у детей представление о разнообразии музыкальных инструментов и оркестров.
Способствовать развитию Музыкальной Личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.
Основные формы реализации проекта :
- просмотр мультфильма по симфонической сказке «Петя и Волк»;
- просмотр записи музыкальной постановки Детского Музыкального театра им. Н. Сац «Знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»
-игровые занятия по слушанию музыки,
-интегрированные занятия,
-продуктивная деятельность (импровизационное инсценирование, изодеятельность,
-музыкальные викторины.
Вид деятельности:
1. Просмотр мультфильма по симфонической сказке «Петя и Волк»;
2. Просмотр записи музыкальной постановки Детского Музыкального театра им. Н. Сац «Знакомство с инструментами симфонического оркестра на основе симфонической сказки С. С. Прокофьева «Петя и Волк»
Цели и задачи:
Знакомство с симфонической сказкой С. С. Прокофьева «Петя и Волк».
Закрепить понятия «вокальная» и «инструментальная» музыка. Дать определение «симфонический оркестр, дирижер». Познакомить с расположением симфонического оркестра. Обогащать знания детей о свойствах и особенностях струнных инструментов : скрипки, балалайки, гитары. Расширять музыкальные впечатления детей. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку.
Вид деятельности:
3. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.
Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации). Под каждую из музыкальных тем дети выполняют двигательные импровизации, стараясь передать пластику, мимику и характерные черты, присущие тому или иному персонажу.
Цели и задачи:
Развить готовность воспринимать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
Вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность. Побуждать детей к поиску выразительных средств (движения, мимики, жестов) для передачи характерных особенностей персонажей музыкальной сказки. Поощрять проявление творческой активности детей.
Вид деятельности:
4. Музыкально-дидактическая игра
«Подбери пару». Под финальное шествие из сказки «Петя и волк» дети подбирают музыкальный инструмент, который исполняет главную партию каждого персонажа.
Цели и задачи:
Закрепить у детей знания музыкальных инструментов симфонического оркестра и умение различать их по тембру; по внешнему виду. Определять героев сказки по характеру музыки.

Вид деятельности:
5. Изобразительное творчество.
Слушая музыкальные темы симфонической сказки, дети передают в рисунке свои впечатления и воображаемые образы.
Цели и задачи:
Развить творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.



Итог.
1. Расширены музыкальные впечатления детей.
2. У дошкольников обогатился словарный запас. Дети хорошо усвоили специальную терминологию: оркестр, дирижёр.
3. Научились различать группы инструментов.
4. Пробудился интерес к самостоятельному поиску новых знаний об оркестре.
5. Музыкальная викторина, проведённая по завершении проекта, показала, что 78% детей хорошо справились с заданием «Какой инструмент звучит?» и ответили на вопросы викторины (на начало проектной деятельности лишь 10 % дошкольников более- менее различали тембр музыкальных инструментов симфонического оркестра).
***
"Наиболее благоприятного периода для развития музыкальных способностей, чем детство, трудно представить. Для настоящей музыки не существует ничего невозможного! Необходимо лишь желать ее слушать и уметь слушать!" Д. Б. Кабалевский