Евгения Курыхалова
Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР «В ожидании Новогоднего чуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческо-информационный, практико-ориентированный, групповой. Продолжительность: Две недели. Участники: воспитатели, родители, дети старше-подготовительной группы. Актуальность проекта : Новогодний праздник, один из немногих в нашей стране, который празднуется массово. Трудно найти человека, который остался бы равнодушным к предпраздничной суете, Но зачастую, у взрослых, погруженных в предпраздничные заботы, не хватает времени для общения с детьми. Данный проект позволит родителям вспомнить, как важно для детей общение, особенно в преддверии праздника. Совместная исследовательская работа, позволит детям включиться в предпраздничную подготовку, прочувствовать семейные традиции встречи Нового года, как в России, так и в других странах, узнать семейные новогодние истории, что несомненно сблизит взрослых и детей, приобщит детей к атмосфере всеобщего волшебства в предновогодние дни, подвигнет к проявлению добрых чувств и пожеланий друг другу. Цель проекта : создание условий для формирования представлений о Новом годе как веселом и добром празднике и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «В ожидании Новогоднего чуда», повышение эффективности детско-родительских отношений.
Публикация «Проект для детей старше-подготовительной группы с ОНР „В ожидании Новогоднего чуда“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Задачи проекта :
Формировать навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;
формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;
познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;
продолжать формировать умение рисовать красками, смешивать цвета;
совершенствовать умение детей выполнять аппликацию из разных материалов, правильно работать с ножницами и клеем, бумагой, пластилином;
совершенствовать технику вырезывания; продолжать изготавливать поделки методом «оригами», развивать аккуратность и собранность, творческие способности;
развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;
воспитывать бережное отношение к ели.
Предполагаемый результат
У детей сформируются навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоят навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, научатся сочинять небольшие новогодние истории.
Этапы реализации проекта :
1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме
2. Этап практических действий:
• разработка проекта для старше - подготовительной группы,
• создание предметно – развивающей среды для ознакомления детей с историей возникновения нового года в России и разных странах мира.
• внесение в группу игрушечных Деда мороза и Снегурочки.
• подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.
• создание коллекции новогодних открыток
• выполнение работ по изодеятельности
• конкурс «Ёлка новогодних пожеланий».
• нетрадиционное изготовление «Ёлочки-красавицы».
• мастер-класс «Звездочка – снежинка» (оригами из разноцветной фольги)
• разработка перспективного плана, занятий, экскурсий, бесед, викторин.
3. Заключительный этап:
• конкурс семейных поделок «Елочные игрушки»
• новогодний утренник «Приключения под Новый год»
• презентация проекта.
Перспективный план по ознакомлению детей с праздником «Новый год»
1 Заучивание стихов к конкурсу «У елочки» - Обучение детей артистическому и выразительному рассказыванию стихов для зрителей.
2 Беседа «Русский Новый год»Легенды о появлении новогодней елки- Продолжать знакомить детей с историей возникновения праздника «Новый год», с легендами о появлении новогодней елки, с его героями- Дедом Морозом и Снегурочкой
3 Беседа «Как встречают Новый год в разных странах мира» - Познакомить детей с обычаями и традициями встречи нового года в разных странах мира
4 Д/И «Родственники Деда Мороза» (Дед Январь, Дедка-с-плеткой). Нахождение отличий Деда Мороза Санта Клауса - Расширять знания детей о родственниках Деда Мороза, продолжать учить находить отличия Деда Мороза и Санта Клауса
5 Беседа «Чем опасен сильный мороз», «Опасные ситуации во время катания на коньках по льду реки, с горки на санках» - Закрепить с детьми правила безопасного поведения в зимнее время года.
6 Беседа «Елочные гирлянды -красиво, но небезопасно- Познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении
7 Оформление группы. Создание новогодней панорамы на окне, развешивание гирлянд, мишуры, детских поделок, снежинок и др. - Создавать предпраздничную атмосферу в группе
8 П/И «Мороз Красный нос»,«Два Мороза»- Совершенствовать двигательные умения и навыки,Развивать ловкость, быстроту реакции
9 «Зимние забавы» : метание снежков в снежную корзину, катание на санках, с горки на ледянках. Развивать координацию речи с движением, общие речевые и двигательные навыки
10 Исследовательская деятельность. Предметный мир «Украсим елку»- Совершенствовать умение детей обследовать елочные игрушки, рассказывать об игрушке.
11 Д/И «Какая елочка» - Совершенствовать умения детей подбирать определения к слову «елочка»
12 Цикл наблюдений за елью - Учить находить отличие ели от других деревьев, определять, сколько лет елке, как чувствует себя сломанная елка, чем живая елка отличается от искусственной.
13 Д/И «Да – нет»(елочные украшения, «Что растет на елке?», «Нарядим елочку» -Развивать внимание, память, логическое мышление
14 Рассматривание иллюстраций, открыток о проведении новогодних праздников - Развивать коммуникативные навыки детей
15 Конкурс «Ёлка новогодних пожеланий»; Составление рассказов детей совместно с родителями - Укрепление детско-родительских отношений, побуждать к проявлению добрых чувств,пожеланий друг другу
16 Пальчиковые игры «На елке», «Перед нами елочка», «Дед Мороз» - Развивать мелкую моторику и речь детей
17 Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к встрече Нового года» - Развивать новые игровые сюжеты: украшение елочки в кукольном уголке, нарядить кукол в карнавальные костюмы
18 Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек, подарков» - Развивать новые игровые сюжеты: продажа елочных украшений, подарков друзьям, родным.
19 Гимнастика для глаз «Елочка»- Профилактика близорукости
20 Массаж биологически активных зон «Ели на опушке» - Укрепление здоровья детей
21 Рисование «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» - Совершенствовать умения детей изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Развивать творчество, замысел.
22 Рисование «Морозные узоры»- Развивать творческую фантазию, эстетический вкус, чувства композиции.
23 Лепка «Елочка» - Учить детей лепить елочку модульным способом, шарики расплющивать в диски по определенному размеру, накладывать диски поочередно. Добиваться выразительной формы.
24 Аппликация «В лесу родилась елочка» методом «оригами» - Учить детей складывать бумагу в разных направлениях составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных методом «оригами», развивать мелкую моторику рук.
25 Конструирование «Новогодние игрушки» Учить детей изготовлять четырехгранный фонарик из блестящего картона, украшать его мелкими деталями
26 Чтение сказок «Снегурочка», «12 месяцев», «Морозко», «Госпожа Метелица»- Развивать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, оценивать поступки героев
27 Чтение стихов о Новом годе, елке : С. Михалков «В снегу стояла елочка», Е. Трутнева «С Новым годом!», «Веселый Новый год», С. Дрожжин «Дедушка Мороз», З. Александрова «Дед Мороз», Н. А. Некрасов «Мороз-воевода», И. Черницкая «Кто такой Дед Мороз» - Учить детей эмоционально воспринимать художественные произведения.
28 Слушание музыкальных произведений «Новогодняя полька» А. Александрова, П. И. Чайковский «Щелкунчик», «Во сыром бору елочка»- Воспринимать и различать смену темпов музыки
29 Работа с родителями: Оформление выставки книг на новогоднюю тематику, сбор стихов о елке, Деде Морозе, мастер-класс «Звездочка-снежинка» Укрепление детско-родительских отношений
30 Новогодний утренник «Приключения под Новый год» - Создание праздничной атмосферы, укрепление традиций празднования Нового года.
31 Презентация проекта- Подведение итогов работы с детьми.