Татьяна Алейникова
Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к драматизации сказки, закреплять знания цифр, геометрических фигур, развивать у детей мышление, умение отгадывать загадки, составлять из геометрических фигур рисунок, ориентироваться в пространстве и во времени, закреплять умение соотносить количество предметов с нужной цифрой.
На ширме – расписной теремок, вырезанный из картона.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Вот по полю бежит единица
Очень тонкая, как спица.
Цифра 1 подбегает к теремку, стучится:
Публикация «Развлечение по математике для детей старше-подготовительной к школе группы по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого! Зайду в теремок и стану там жить. (Заходит в теремок)
К терему подбегает цифра 2 (стучится) :
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
А ты кто?
Цифра 2: Я цифра 2. Полюбуйся какова.
Полюбуйся какова с полукруглой головой
Волочится хвост за мной.
Пусти меня жить к себе!
Цифра 1: Я - пущу, если ты отгадаешь мою загадку.
Слушай её внимательно :
«Что за кукушка в квартире живет?
Утречком спать она мне не даёт!
Не для забавы и не для красы
Эта кукушка с названием … .(часы)
Цифра 2 отгадает загадку – цифра 1 впустит её в теремок.
Цифра 3:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1: Я – единица, очень тонкая, как спица.
Цифра 2: Я цифра два. Полюбуйся какова.
Цифра 3: Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 2: Хорошо, пустим, но ты сначала реши задачу:
«У двух братьев по одной сестре.
Сколько детей в семье?»
Цифра 3 обращается к детям, они помогают ей.
Цифра 3 заходит в теремок.
Цифра 4:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Все: А ты кто?
Цифра 4: А, я четыре, острый локоть оттопырил.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 3: Ты сначала ответить на вопросы :
«Сколько ушей у двух мышей?
Сколько ног у двух котов?
Сколько хвостов у двух ослов?
У пяти журавлей- шей?
У двух коров рогов?»
Цыфра 4: обращается за помощью к детям.
Цифра 5 (стучится);
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я четыре, острый локоть оттопырил.
(Все вместе) А ты кто?
Цифра 5: А я – цифра пять. Очень люблю плясать.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 4: Мы тебя пустим, если отгадаешь загадку :
«Что стоит в конце страницы
Украшает всю тетрадь?
Чем вы можете гордится?
Ну, конечно цифрой (пять)
Цифру впускают теремок.
Цифра 6: (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
(Все вместе) А ты кто?
Цифра 6: А я шесть - дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 5: Мы тебя пустим, если решишь задачу :
«Пять ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает
Сколько их теперь играет?»
Цифра шесть вместе с ребятами решают задачу и входит в теремок.
Цифра 7 (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула.
А я шесть - дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
(Все вместе) А, ты кто?
Цифра 7: Я – семерка, кочерга.
У меня одна нога
Пустите меня к себе жить!
Цифра 6: Выполнишь наше задание - тогда пустим:
Семь утят плавают в пруду, но они все время ссорятся.
чтобы прекратить ссоры, утят надо разъединить,
проведя три линии.
Цифра семь вместе с ребятами выполняют задание и входит в теремок
Цифра 8 (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
А я шесть - дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Я – семерка, кочерга.
У меня одна нога
(Все вместе) А ты кто?
Цифра 8: Я - восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 7: Хорошо. Только выполни задание :
«Из 8 фигур составь ракету.»
После этого цифра восемь попадает в теремок.
Цифра 9 (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я - четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
А я шесть - дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Я – семерка, кочерга.
У меня одна нога
Я - восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
(Все вместе) А ты кто?
Цифра 9: Я цифра девять, иначе – девятка.
Цирковая акробатка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
Пустите меня к себе жить!
Цифра 8: Хорошо. Скажи только какая фигура лишняя?
Цифра девять, с помощью детей, выполняет задание и заходит в теремок.
Цифра 0 (стучится)
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Голоса из теремка :
Я – единица, очень тонкая, как спица.
Я цифра два. Полюбуйся какова.
Я – тройка, третий из значков,
Состою из двух крючков.
Я - четыре, острый локоть оттопырил.
А я – цифра пять. Как люблю я танцевать.
А я шесть - дверной замочек:
Сверху – крюк, внизу – кружочек.
Я – семерка, кочерга.
У меня одна нога
Я - восьмерка, два кольца
Без начала и конца.
Я цифра девять, иначе – девятка.
Цирковая акробатка.
Если на голову встану,
Цифрой шесть тогда я стану.
(Все вместе) А ты кто?
Цифра 0: Я цифра вроде буквы О,
Что значит ноль, иль ничего.
Из теремка выходит единица и встает рядом с нулем.
Остальные цифры все вместе:
Если слева, рядом с ним
Единицу примостим
Это будет 10:
Пустите меня к себе жить!
Цифра 9: Впустим. Загадай ребятам загадку.
Цифра 10: А ну – ка, ребята, кто угадает?
«На десять братьев двух шуб хватает.»
(Рукавички)
Ведущий: Стали цифры в теремке жить дружно и никогда не расставались.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
9 февраля в детском саду «Дубравушка» в старше- подготовительной к школе
группе состоялось математическоеразвлечение «Теремок с цифрами», в ходе, которого у детей поддерживался интерес к интеллектуальной деятельности, была представлена возможность проявить находчивость, творческие способности, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора. Праздник состоял из сценки, отгадывание загадок, дидактической игры «Стань там, где я скажу» и решения шуточных задач. Работа способствовала развитию интереса детей к предмету, расширению и закреплению знаний по программному материалу, развитию познавательных способностей детей.