Елена Ершова
Творческий проект для детей средней группы «Самая любимая мамочка моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта: дети средней группы (4 – 5 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель по ИЗО, родители.
Сроки реализации: 1 месяц.
Тип проекта: творческий.
Актуальность
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, 8 Марта занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.
Публикация «Творческий проект для детей средней группы „Самая любимая мамочка моя“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.
Цель проекта: обобщение социального опыта детей через их творческую и речевую активность; воспитание заботливого, внимательного отношения к маме.
Задачи проекта:
«Познавательное развитие»
Закреплять знание детьми имён и отчеств мам.
Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
Уточнить и расширить знания детей о профессиях мам.
Приобщать к правилам безопасного поведения с бытовыми приборами; к правилам поведения в общественных местах.
Развивать умения заботиться о своём здоровье.
«Речевое развитие»
Учить составлять рассказ о своей маме.
Расширять кругозор детей через чтение художественной литературы, знакомить с пословицами, разучить стихи о маме.
«Социально-коммуникативное развитие»
Расширять гендерные представления.
Учить детей самостоятельно создавать игровой замысел.
«Физическое развитие»
Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки в подвижных, спортивных, народных играх и физических упражнениях.
«Художественно-эстетическое развитие»
Вызвать желание нарисовать портрет своей мамы.
Учить передавать в рисунке некоторые черты облика.
Привлечь детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сотрудникам детского сада.
Развивать умение петь выразительно, передавая характер музыки.
Развивать умение двигаться в парах по кругу, ритмично хлопать в ладоши.
Взаимодействие с родителями.
Оформление папки – передвижки «Мамин день».
Гость группы «Знакомим с профессиями».
Выполнение творческий заданий с детьми.
Оформление фотовыставки «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Привлечение родителей к подготовке праздника.
Изготовление поделок для выставки «Мамины умелые руки».
Предполагаемый результат.
Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о профессиях мам.
Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.
Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.
Презентация проекта.
Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Развлечение «А ну-ка, девочки!».
Выставка «Мамины умелые руки»
Сладкий стол.
Реализация проекта.
I этап: целеполагание.
Проблема: приближается праздник 8 Марта. Как мы можем поздравить мам с праздником, чем можем порадовать мам?
Планируем деятельность по реализации проекта.
Знакомим родителей с темой и планом проекта и привлекаем к участию в проектной деятельности.
II этап: привлечение детей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана:
Активизируем желание детей искать пути разрешения проблемной ситуации. Рассматриваем предложенные детьми варианты решения проблемы. Так как отсутствие необходимого жизненного опыта не позволяет детям до 5 лет в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и способов решения, то вариантов было не много.
Совместно с детьми составили план деятельности:
выучить стихи, песни о маме;
подготовить пригласительные билеты на праздник;
сделать подарки своими руками;
составить и написать рассказы о маме;
узнать, где и кем работают мамы.
III этап: совместное движение взрослых и детей к результату.
Работа по реализации проекта велась с учетом интеграции образовательных областей.
«Познавательное развитие»
Организованная образовательная деятельность «Я люблю свою маму».
Беседы с рассматриванием иллюстраций: «О празднике 8 Марта».
Гость группы «Мамина профессия».
Рассматривание семейного альбома, иллюстраций о людях разных профессий.
Дидактические игры: «Папа, мама и я», «Животные и детеныши», «Угадай настроение», «Веселый – грустный», «Кто чем занимается», «Чудесный сундучок», «Накрой правильно стол» и так далее.
«Речевое развитие»
Составление рассказов по сюжетным картинкам.
Беседы: «Расскажи о маме», «Мамин день», «Как можно порадовать маму».
Ситуативный разговор о маме, ее увлечениях.
Словесные игры: «Мамины помощники», «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы».
«Чтение художественной литературы»
Чтение стихов о маме.
Знакомство с пословицами и поговорками.
Вечер стихов «Я маму свою люблю».
Знакомство с художественными произведениями о маме.
Выставка детской литературы по теме.
Игры – драматизации по сказкам.
«Социально-коммуникативное развитие»
С/р игры: «Семья» (варианты «Мама и дети», «Встреча гостей», «Мамин день рождения», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская», «Автобус».
«Физическое развитие»
Подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Беседа «Здоровое питание в нашей семье».
Дидактическая игра «Витаминная корзинка».
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Портрет моей мамы».
Игра – рисование «Цвет маминых глаз».
Аппликация «Открытка для мамы».
Лепка «Чайный сервиз».
Дидактическая игра «Укрась коврик».
Разучивание песен о маме.
Слушание музыки.
Разучивание танца.
Музыкально – дидактическая игра «Придумай музыку для мамы».
Итоговые мероприятия.
Фотовыставка «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
Развлечение «А ну-ка, девочки!»
Поздравляем наших девочек с праздником!
Выставка «Мамины умелые руки»
Сладкий стол.
Результат проекта.
Развитие познавательной активности, любознательности.
Доброе, заботливое отношение к маме.
Дети знают и называют профессии мам.
Научились рисовать портрет мамы.
Знают стихи и песни о маме.