Наталья Перепелко
Творческий проект для детей 5–6 лет «Мультфильм своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мультфильм своими руками
Участники: воспитанники разновозрастной группы (5-6 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Вид проекта – информационно-творческий.
Тип проекта: долгосрочный (ноябрь, январь, совместный взросло-детский, творческий.
Уникальность проекта заключается в том, что.
•Ребенка дошкольного возраста иногда бывает трудно заинтересовать, но так как мультики любят абсолютно все дети, то мы решили именно они нам помогут в изучении народных русских сказок.
Публикация «Творческий проект для детей 5–6 лет „Мультфильм своими руками“» размещена в разделах
•Мультфильмы в нашем проекте будут вспомогательной нитью, которую мы проведем через все этапы нашего проекта.
Обеспечение проекта: Ноутбук, лампа прожектор, магнитофон, диктофон, компьютер,
программное обеспечение (Windows Movie Maker, фотоаппарат, штатив, пластилин, карандаши, восковые мелки, бумага, ножницы. Подборка музыкальных произведений (для звукового оформления мультфильма, иллюстрации к сказкам, детские книги, портреты художников – мультипликаторов, сказочные герои.
Цель: Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации и создания собственных мультфильмов своими руками.
Задачи проекта:
Образовательные
•Сформировать у детей элементарное представление о мультипликации.
• Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссёр, художник-мультипликатор, оператор, звукорежиссёр;
•Научить делать декорации, героев сказки;
•Обогатить словарный запас детей.
Развивающие
•Развивать творческое мышление и воображение.
•Формировать художественные навыки и умения.
•Формировать навыки связной речи.
Воспитательные
•Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма, общую культуру, умение договариваться, распределяя роли в совместной игре.
Актуальность
Наблюдение за детьми, изучение их возрастных особенностей, интересов позволили сделать вывод, что старшие дошкольники обладают большим количеством знаний и неиссякаемой фантазией. У родителей воспитанников есть потребность развивать творческие способности своих детей. В поисках методов, способствующих развитию творческого мышления ребенка, мы обратилась к мультипликации, как ее сейчас называют - анимация. Мультипликация в образовательном процессе – современный вид проектной деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид проектной деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, оказываем максимально возможное влияние на формирование в каждом из них свободной творческой личности, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования. Благодаря участию в создании мультипликационного фильма у дошкольников появляется возможность развивать свои творческие способности, сенсомоторные качества в ходе изготовления персонажей и декораций. Также дети знакомятся с устройством фото и видео техники, становятся участниками съёмочного процесса, озвучивают своих персонажей.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Организационный. Набор участников проекта. Сбор, обработка печатного материала и мультфильмов. Разработка цикла мероприятий по разным видам деятельности для детей дошкольного возраста. Проведение опроса для родителей «Какие мультфильмы смотрят ваши дети».
«Выбор темы». Поиск материала по мультипликации. Изучение истории возникновения мультипликации. Виды мультфильмов. Изучение процесса создания мультфильма. Разработка алгоритма работы над мультфильмом. Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.
2 этап: «Рабочий процесс» Апробация на практике цикла мероприятий на тему «Знакомство ребенка с русскими народными сказками, используя героев мультипликации». Погружение в сказку. Раскадровка. Разработка и создание персонажей и декораций. Съёмка мультфильма. Монтаж отснятого материала на компьютере. Озвучивание.
3 этап: «Подведение итогов. Определение уровня сформированности обобщённых учебных умений. Премьера мультфильма.