Екатерина Ванина
Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста «В гости к Одуванчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование экологической культуры дошкольников.
Задачи:
Развивающие задачи. Развивать познавательный интерес к миру природы, развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы и умозаключения.
Воспитательные задачи. Воспитывать у детей природоохранное поведение, ответственное, бережное, эмоционально-положительное отношение к природе.
Образовательные задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, обучать детей правилам поведения в лесу.
Публикация «Музыкально-экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста „В гости к Одуванчику“» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Сказки и стихи для детей
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Экологические сказки
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, зрители! Здравствуйте, дорогие родители! На Земле живет много людей. Все мы хотим играть на цветущих полянах, дышать свежим воздухом, купаться в чистых водоемах. Но с каждым годом делать это становится все сложнее и сложнее. Виной тому - наше неправильное поведение. Мы предлагаем вашему вниманию музыкально-экологическую сказку «В гости к Одуванчику».
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Отправляемся в поход».
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждет,
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (дети маршируют).
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки порхают.
Раз, два, три, четыре
Полетели, закружили (дети «летают как бабочки»).
Мостик в стороны качался,
А под ним ручей смеялся.
На носочках мы пойдем,
На тот берег попадем (дети идут на носках).
Дальше - глубже, в лес зашли,
Налетели комары.
Комаров всех перебьем
И к болоту подойдем (дети хлопают в ладоши).
Перейдем преграду вмиг
И по кочкам - прыг-прыг-прыг!
И раз, и два, позади уже вода! (дети выполняют прыжки вперед)
Под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин, на полянке вырастает Одуванчик.
Ведущий: На полянке, возле леса, вырос маленький желтый Одуванчик. Каждый день он наблюдал за веселыми бабочками, трудолюбивыми пчёлками, поющими птичками, ёлочками в зеленых юбочках и могучими дубами. И очень им завидовал.
Одуванчик: У всех есть друзья, а я совсем один.
Ведущий: Одуванчик скучал, и день ото дня становился все печальнее и печальнее. Но в один солнечный денек на полянку забежал колючий Ёжик.
Под песню «Маленький Ёжик» выбегает Ёжик. Дети исполняют песню «Маленький Ёжик».
Ёжик: Что же мне подарить на день рождения своей подружке - рыжей Лисичке?
Ведущий: Вдруг Ёжик увидел Одуванчик и сказал…
Ёжик: Какой красивый цветок! Вот его я и подарю.
Ведущий: Ёжик подошел к Одуванчику и хотел его сорвать, но вдруг заметил на листочках прозрачные капельки.
Ёжик: Ты плачешь?
Одуванчик: Как мне не плакать? У всех есть друзья, а я совсем один.
Ёжик: Хочешь, я буду твоим другом? Пойдем со мной, я познакомлю тебя со своими друзьями!
Одуванчик: Спасибо, я очень хочу пойти с тобой!
Ведущий: Одуванчик улыбнулся и весело захлопал в зеленые ладоши, но тут же погрустнел.
Одуванчик: Я же не умею ходить…
Ёжик: Не беда! Я сорву тебя и отнесу к своим друзьям.
Ведущий: Сказал это Ёжик, но передумал…
Ёжик: Нет, тебе же будет больно. Лучше я приглашу своих друзей на полянку.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Гуляем - играем».
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли зайки погулять (в круг выходят «зайчики»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли мишки погулять (в круг выходят «мишки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли волки погулять (в круг выходят «волки»).
Мы с ребятами гуляем,
Мы с ребятами играем.
Раз-два-три-четыре-пять
Вышли лисы погулять (в круг выходят «лисы»).
Ведущий: Так у Одуванчика появилось много друзей, и он уже совсем не грустил.
Дети исполняют танец «Друзья» из репертуара группы «Барбарики».
Ведущий: День за днем пролетало время, цветок потихонечку подрастал. Летний теплый дождик его поливал, а солнышко помогало подниматься выше и выше.
Дети выполняют музыкально-ритмические движения «Злая тучка».
Ведущий: Общаясь со своими новыми друзьями, Одуванчик узнал много интересного о жизни лесных зверюшек. И они немало узнали о нем. Например, если Одуванчик прячет свои желтые лепестки, значит, наступил вечер и пора возвращаться домой. А однажды, придя на полянку, звери не узнали своего друга.
Лисичка: Одуванчик, какая у тебя красивая воздушная шапочка!
Ведущий: Всем очень понравился новый наряд Одуванчика, и стало так весело, что захотелось танцевать.
Дети в парах выполняют музыкально-ритмические движения под песню «Одуванчик» (автор сл. и муз. К. Костин).
Ведущий: Легкий летний ветерок, увидев танцующих зверюшек, тоже пустился в пляс и так развеселился, что сдул все пушинки с новой шапочки Одуванчика.
Одуванчик: Ой, а где же моя красивая шапочка? Как же я без нее?
Ведущий: Одуванчик очень расстроился, а мудрый дуб его успокоил.
Дуб: Не переживай, так всегда бывает…
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице.
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Ведущий: День за днем проходило лето. Однажды ясным солнечным днем Ёжик со своими друзьями пришел на полянку и совсем ее не узнал. Она вся была в желтых одуванчиках. Это, те пушинки, которые сдул ветерок, проросли и превратились в желтые цветы-одуванчики.
Дети и их родители рисуют мелками на асфальте полянку с желтыми одуванчиками.
Одуванчик: Мне так радостно! Теперь у меня еще больше друзей. И полянка стала веселее и еще красивее!
Ёжик: Как здорово, что я не сорвал тебя, Одуванчик! Если я сорву цветок…
Лисичка:
Если ты сорвешь цветок.
Если все: и я, и ты.
Все звери:
Если мы сорвем цветы -
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты -
Если мы сорвем цветы.
Ведущий: Вот и подошла к концу наша сказка - сказка не простая, а экологическая. Ее персонажи показали нам, как стать природе другом. Приглашаю всех гостей и участников мероприятия погулять по лесной полянке.