марина владиславовна
Творческий проект во второй группе раннего возраста «Маленькие инженеры»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Развитие познавательных и творческих способностей одна из важнейших задач воспитания детей раннего возраста. Конструктивная деятельность, как и игровая, является одним из важных видов деятельности в развитии познавательных и творческих способностей ребенка, так как позволяет вызвать потребность к творчеству, развивается логическое, образное мышление, любознательность, коммуникативность, трудолюбие, приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста, способствует инженерному мышлению – решению конкретных, выдвигаемых задач и целей для достижения наиболее эффективного и качественного результата.
Публикация «Творческий проект во второй группе раннего возраста „Маленькие инженеры“» размещена в разделах
Цель проекта:
Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей раннего возраста в играх, упражнениях и разных видах деятельности посредством использования доступного материала. Создание благоприятных условий для развития мышления у ребенка раннего возраста.
Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:
- Формировать предпосылки инженерного мышления
- Способствовать работе речевых и мыслительных центров головного мозга
- Совершенствовать мелкую моторику рук, развивая психические процессы: внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память, речь детей через использование разнообразных форм, методов и приемов
- Способствовать сотрудничеству с родителями: повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о моторной и познавательной деятельности детей.
Вид проекта: творческий, познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный (15-19 ноября 2021года).
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Формы работы с детьми и родителями: индивидуальная, групповая.
Этапы реализации проекта:
1. Организационно-подготовительный этап:
-подборка методической литературы по теме;
-подборка дидактического материала и наглядных пособий;
- подборка строительных и других материалов.
2. Основной этап - практический:
-организация и проведение игр с разными видами конструктора и строительного материала.
3. Заключительный этап:
-Анализ результатов;
-Консультация для родителей: «Развитие предпосылок инженерного мышления в раннем возрасте»;
-Фото «Маленькие инженеры» отправить в родительский чат WhatsApp .
План реализации проекта:
Понедельник. Тема «Игры с трубочкой-тянучкой»
Цель: развитие моторики рук, умственных способностей, логики, сообразительности, развитие слуха.
Вторник. Тема «Самолёт»
Цель: Учить подбирать детали для постройки. Строить вместе с воспитателем по образцу. Формировать бережное отношение к конструктору. - Беседа: «Рассматривание игрушки - самолет»
- Чтение художественной литературы: стихотворение А. Барто «Самолет».
Цель: воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении;
-Подвижная игра «Самолеты». - Игра «Повтори, как я» (строим самолёт из крупного конструктора «Лего»).
Среда. Тема: «Постройка города для Миши и Маши»
Цель: развивать память, мышление, воображение, внимание, мелкую моторику рук, речь.
Игра с персонажами Миша и Маша, рассматривание иллюстраций с изображением различных домов, уточнение частей дома (крыша, стены, дверь, окно, постройка домиков и обыгрывание совместной постройки.
Четверг. Тема «Знакомство со свойствами песка (сухой, мокрый)»
Цель: развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинноследственные связи, расширять словарный запас.
Опыты с песком, рисование пальцем на песке.
Пятница. Тема «Постройка автомойки»
Цель: Продолжать знакомить с видами транспорта, закреплять правила дорожного движения, формировать умение выполнять словесную инструкцию воспитателя, расширять словарный запас.
Предполагаемый результат:
1. Проявление интереса у малышей к конструированию
2. Создан фундамент зачатков инженерного мышления
3. Усовершенствована предметно – развивающая среда
4. Сформированы элементарные представления у детей о правилах безопасного поведения во время игры с дидактическим материалом
5. Повышен уровень педагогической компетентности родителей