Надежда Пирогова
Творческий предновогодний проект в форме адвента — календарь «Ожидание Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ детский сад № 5 «Петрушка»
Творческий предновогодний проект Адвент - календарь
«Ожидание Нового года»
Паспорт проекта
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По количеству участников: групповой (18 – 20 детей).
По времени продолжительности: (2 недели).
Темочки:
- Адвент календарь. Календарь ожидания Нового Года
- Новый год. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Состав проектной группы:
Руководитель проекта: воспитатель – Пирогова Н. М.
Участники: дети и родители средней группы.
Образовательная область: «Познавательная», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая», «Физическая», «Речевая».
Цель проекта: приобщение к культуре Новогоднего праздника, к его традициям, развитие художественно – эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений, создание атмосферы радости приближающего праздника.
Задачи проекта:
1. Расширять представление о праздновании Нового года.
2. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность.
3. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.
4. Закрепить название дней недели по цветам.
5. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
Введение
В календаре много праздничных дней. Однако Новый год самый особенный праздник. Именно с этим праздником связываются самые смелые мечты и надежды. Именно в этот праздник на чудо надеются не только дети, но и взрослые. Даже само ожидание новогодних праздников наполнено сказочной атмосферой. В домах появляются елки-красавицы, переливающиеся огнями гирлянд и сверкающие яркой мишурой. В детских садах и школах проводятся веселые утренники, на которых Дед Мороз и Снегурочка поздравляют детей и дарят вкусные подарки.
Актуальность
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением. Но точно не знают, сколько ждать? Детям в моей группе по 4-5 лет, они еще плохо ориентируются во временном пространстве, в очередности дней недели, поэтому, чтобы они почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, я разработала проект Адвент-календарь «Ожидания Нового года», в виде гирлянды из рукавиц, в которых находятся задания на каждый день (дни недели обозначены цветными кружочками, позволяющие ощутить приближение праздника. Дети вместе с воспитателем ежедневно достают из рукавицы задания и выполняют его. Адвент-календарь «Ожидания Нового года» очень наглядно демонстрирует, как долго осталось ждать деда Мороза. Мне понравилась высказывание детей - как только выполним все задания, так и придет дед Мороз.
Адвент - календарь это высокоэффективное средство стимулирования детей к образовательной деятельности.
Слово «адвент» происходит от латинского термина «adventus» и обозначает «пришествие, приход». Первый детский адвент-календарь был напечатан в Германии Герхардом Лангом. В детстве его мама каждый день до Рождества прикрепляла по одной конфете к открытке, тем самым скрашивая ему ожидание праздника.
В России создание адвент-календарей нельзя назвать традицией, однако в последние годы они приобретают все большую популярность. Маленьким детям обычно очень сложно осознать время – это такое неуловимое понятие, которое малыши любят чем-либо заполнять. «А сколько надо раз сходить в детский сад, чтобы наступил Новый год?» Календарь помогает запомнить название дней недели, почувствовать течение времени, научиться его понимать и осознавать. И, конечно же, он создает ту неповторимую атмосферу волшебства, которая бывает только в Новый год.
Предполагаемый результат:
Этот проект значим для всех его участников.
Дети: Развитие интереса к Новогодним традициям, приобщение к художественному, театрализованному творчеству, накопление эмоционально - положительного отклика от ожидания праздника.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метода организации насыщенной детской деятельности, метод, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ. Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: Принимают активное участие в реализации проекта, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор информационного, наглядного, технического материала для проекта.
4. Составление плана реализации проекта.
5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.
Основной этап
1. Оформление адвент - календаря «Ожидания Нового года» в виде «Гирлянда из рукавиц»
2. Подборка и выполнение заданий для адвент – календаря «Ожидания Нового года» в виде снежинок.
3. Оформление дней недели в форме цветных кружков на рукавицах.
4. Оформление стенда в фойе «С Новым годом!»
5. Оформление группы «С Новым годом!»
Календарное планирование проекта творческого предновогоднего проекта Адвент - календарь «Ожидания Нового года» (с 10.12.19 г. по 25.12.19 г.)
Лепка из пластилина «Снежинка»
Рисование свечкой «Морозный узор на окне»
Рассматривание и чтение книг о Новом годе.
Подготовка к празднику Новый год - заучивание стихов, песен, танцев
Оформление газеты, совместно с родителями «Новогодние старые открытки»
Раскрашивание цветными карандашами Новогодних картинок
Новогодняя сценка «Лесная история» (распределение ролей и заучивание слов)
Просмотр мультфильмов про Новый год.
Просмотр дома с родителями сказки «Морозко»
Мастер – класс с родителями «Ангелочек»
Поделка совместно с родителями из картона «Елки с гирляндами»
Изготовление открытки – приглашения на праздник.
Генеральная репетиция Новогоднего утренника
Новогодний утренник
Заключительный этап
Показ театрализованной «Лесной сказки» для детей младшей и старшей групп.
Новогодний утренник
Представление проекта Адвент - календарь «Ожидания Нового года» на педсовете
Представление видеоролика на педсовете
«Проектирование и театрализация» см. ссылку https://cloud.mail.ru/public/33xh/2WTgFrjyX
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта.
Литература:
Вид источника Форма описания
Интернет - документы https://www.google.com/search?q=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82+%22%D0%90%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%B4+-+%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%80%D1%8C+%D0%BE%D0%B6%D0%B8%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0%22+%D0%B2+%D0%94%D0%9E%D0%A3&rlz=1C1AVUC_enRU798RU803&oq=%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82&aqs=chrome.0.69i59j69i57j0l6.4441j1j8&sourceid=chrome&ie=UTF-8, 07.01.20 г.
Проект "Адвенд - календарь ожидания Нового года" в ДОУ, Горшенина Елена Николаевна
https://docplayer.ru/140218481-Proekt-advent-kalendar-boroda-deda-moroza-dlya-sredney-gruppy.html, 07.01.20 г.
Проект Адвент-календарь «Борода деда Мороза» для средней группы, Захарова М. Н.
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/23/prezentatsiya-proekta-novyy-god-u-vorot, 07.01.20 г.
Презентация проекта "Новый год у ворот", Волгина Наталья Сергеевна
Приложение 1
МК ДОУ детский сад № 5 «Петрушка»
Новогодняя сценка «Лесная история»
для детей среднего дошкольного возраста.
Воспитатель: Пирогова Н. М.
г. Таштагол
2019 г.
Новогодняя сценка «Лесная история»
для детей среднего дошкольного возраста.
Действующие лица:
Варенька: Варя Муратова
Заяц: Ира Демченко
Белка: Лиля Губская
Лиса: Аня Соколова
Медведь: Егор Змазнев
Зимушка – зима: мама Кати Астафьевой – Марина Сергеевна
Ход (На середину зала выходит девочка Варенька, одетая в шубку, валенки, на голове шапочка, на руках варежки)
Варенька: Ой, как холодно (ежится…. Но я мороза не боюсь, все равно пойду в лес за елочкой.
(На передний план выдвигаются декорации, девочка садится на пенек)
Варенька: Как в лесу красиво. Сколько здесь снега (вокруг елочки и сугробы)
Заяц: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Очень холодно зимой!
На полянке я играл, веселился и скакал
И отморозил себе лапки (трет лапки)
Варенька: Милый заинька, возьми мои рукавички, твои лапки и согреются (снимает с себя рукавички и отдает Зайцу)
Заяц (надевает рукавички): Спасибо тебе девочка! (убегает)
Из-за елки появляется Белочка.
Белочка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Очень холодно зимой!
По деревьям я скакала, веселилась и играла,
Ой, как холодно, лапки мои замерзли (топчется на месте)
Варенька[/b]: Белочка, вот тебе мои валенки, надень их, лапки твои и согреются (снимает с себя валенки и отдает Белочке)
Белочка: Спасибо тебе, девочка (обувает валенки и убегает)
(Слышен плач, появляется Лисичка, в руках санки)
Лисичка: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Очень холодно зимой!
Я на саночках каталась и в снегу покувыркалась,
Вся шубка у меня промокла, совсем не греет (плачет, ежится)
Варенька: Бедная Лисичка, возьми мою шубку, надень и сразу согреешься! (отдает Лисе шубку)
Лисичка: Спасибо тебе, девочка (надевает шубку, убегает)
(Входит Медведь, трет ушки)
Медведь: Ой, ой, ой! Ой, ой, ой! Очень холодно зимой!
Я от мамы убежал и в лесу в снежки играл,
Вот ушки у меня и замерзли!
Варенька: Вот тебе, Мишенька. моя шапочка, надень ее и согреешься!
Медведь: Спасибо тебе, девочка (надевает шапку, убегает)
Звучит волшебная музыка, появляется Дед Мороз
Зимушка - зима: Что за шум в моем лесу? (видит девочку, удивляется) Да здесь девочка! Здравствуй, девочка!
Варенька: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Зимушка - зима: А почему ты так легко одета?
Варенька: Я повстречала в твоем лесу зверей, они совсем замерзли, вот я им и помогла.
Зимушка - зима: Какая ты добрая, девочка, а как зовут тебя?
Варенька: Варенька.
Зимушка - зима: Варенька, имя то, у тебя какое, красивое. А ты не боишься сама замерзнуть?
Варенька: Не боюсь, дедушка! Я как в ладоши хлопну, как ножкой топну, так сразу и согреюсь (пляшет под русскую народную мелодию, Дед Мороз пританцовывает)
Зимушка - зима: Ай, да Варенька, ай, да плясунья! Как меня развеселила! А ну ка звери лесные, верните Вареньке одежду! (ударяет посохом, появляются звери)
Заяц: Спасибо тебе, Варенька, мои лапки уже согрелись (возвращает рукавички)
Белка: Спасибо тебе, Варенька, вот твои валенки, мои ножки уже согрелись (возвращает валенки)
Лиса: Спасибо тебе, Варенька, возьми свою шубку, мне стало совсем тепло! (возвращает шубку)
Медведь: Спасибо тебе, Варенька, возьми свою шапку, мои ушки согрелись! (возвращает шапку)
Зимушка - зима: Я вижу, ты добрая девочка, хочу тебя наградить!
Варенька: Дедушка Мороз, я ведь за елочкой пришла.
Зимушка - зима: В моем лесу самые красивые елки, выбирай!
Варенька: Дедушка, они все такие красивые, а можно я всех елочек и лесных зверушек приглашу к нам на елку, в детский сад!
Зимушка - зима: Конечно, мы все с удовольствием придем к вам в гости!
Все строятся на поклон.
Приложение 2
Задания для адвент – календаря «Ожидания Нового года»
Лепка из пластилина «Снежинка»
Рассматривание и чтение книг о Новом годе.
Рисование свечкой «Морозный узор на окне»
Подготовка к празднику Новый год - заучивание стихов, песен, танцев
Оформление газеты, совместно с родителями «Новогодние старые открытки»
Раскрашивание цветными карандашами Новогодних картинок
Поделка совместно с родителями из картона «Елки с гирляндами»
Новогодняя сценка «Лесная история» (распределение ролей и заучивание слов)
Снять видео Новогодней сценки «Лесная история»
Просмотр мультфильмов про Новый год.
Изготовление открытки – приглашения на праздник.
Просмотр дома с родителями сказки «Морозко»
Генеральная репетиция Новогоднего утренника
Мастер – класс с родителями «Ангелочек»
Новогодний утренник