Оксана Леонидовна Фиски
Календарь «В ожидании Нового года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике, разнообразить процесс подготовки и ожидания Нового года; научить детей понимать и осознавать понятие времени.
Задачи:
- вызвать у детей интерес, желание принимать активное участие в подготовке к Новому году;
- активизировать словарный запас: закреплять знания о зиме, уточнять признаки зимы;
- развивать грамматический строй речи;
- развивать связную речь, речевое творчество;
- развивать пространственные и временные представления;
- закреплять прямой и обратный счет;
Публикация «Календарь „В ожидании Нового года“» размещена в разделах
- Адвент календарь. Календари ожидания своими руками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2019
- развивать зрительное внимание и память;
- развивать у детей мелкую моторику, творческие способности, изобразительные навыки;
- воспитывать самостоятельность.
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Материалы:
- ткань для изготовления ёлки, кармашков – «шариков»;
- ткань на клейкой основе для изготовления цифр;
- фетр и ткань для ёлочных игрушек;
- пуговицы.
Описание использования:
1. Речевая ёлочка.
В первый день декабря логопед проводит с детьми беседу о наступившем времени года, о признаках зимы, показывает детям ёлку-календарь, пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31, ёлочные игрушки из фетра, новогодний «чудесный» мешочек. Рассказывает, что эта ёлочка будет нам помогать ждать наступление Нового года, но для этого нам будет нужно выполнять разные задания, которые мы найдем в шариках-кармашках. В каждый день, обращая внимание на календарь можно считать, сколько дней декабря уже прошло, сколько дней осталось до Нового года.
Варианты заданий:
- развесить шары на елке в порядке возрастания их номеров, посчитать шары;
- провести зимнее интервью (Примерные вопросы: Какой весёлый праздник люди отмечают зимой?
Как мы готовимся к Новому году?
Какое лесное дерево мы приносим в дом и украшаем?
Чем можно украсить новогоднюю елку?
Из каких материалов изготавливают елочные игрушки?
Чем ель отличается от сосны (берёзы?
Как сохранить деревья в наших лесах);
- обсудить, из каких материалов изготавливают игрушки, рассказать какие будут игрушки из … (из стекла – стеклянные, из бумаги – бумажные и т. д.);
- «Украсим ёлку» (для этого мы снимем на время шары). По инструкции взрослого будем украшать ёлку. Например, на верхнюю левую ветку повесь сосульку, справа от неё повесь белочку и т. д. Дети рассказывают куда повесили свою игрушку;
- «Какой, какая?». Сложить игрушки в чудесный мешочек, рассказав о каждой из них какие они. Например, сосулька (какая) длинная, хрупкая, тонкая, блестящая, голубая … ;
- подготовить историю старой новогодней игрушки вашей семьи (задание на выходные, вместе с родителями);
- достать из чудесного мешочка ёлочные игрушки и назвать их ласково (гриб-грибок, звезда-звёздочка);
- поиграть в игру «День - ночь» (используя игрушки из мешочка). Взрослый развешивает на ёлке 5-7 игрушек, дети запоминают их, затем педагог прячет одну из игрушек, дети угадывают, какой игрушки не стало (закрепляем употребление существительных в родительном падеже);
- поиграть в игру «Чудесный мешочек». Дети угадывают какую игрушку достают из мешочка на ощупь;
- «Сосчитай-ка». В этой игре используются шары с числами от 1 до 5 и набор ёлочных игрушек. Каждый ребенок выбирает себе игрушку, подходит с ней к ёлке, переставляет игрушку от шарика с цифрой один к следующему шарику начинает считать, согласовывая числительные с существительными. Например, одна звезда, две звезды, три звезды, четыре звезды, пять звёзд.
- поиграть в игру «Четвертый лишний». Использовать ёлочные игрушки и другие игрушки.
- смастерить игрушку для ёлочки и подготовить рассказ о том, как её делали (задание на выходные, вместе с родителями);
- «Исправь ошибку». Взрослый зачитывает детям предложения, дети исправляют. (Например: Ёлка пляшет возле Снегурочки. Маша повесила ёлку на шарик. Дети нарядили игрушку елками.);
- объяснить смысл пословиц о Новом годе, пословицы выучить (Новый год, к весне поворот.
Январь – году начало, зиме середина. Год кончается, другой начинается.);
- поиграть в игру с мячом «Один-много», используя слова по теме «Новый год»;
- отгадать новогодние загадки;
- выучить стихотворение Е. Тараховской «Дед Мороз» с использованием мнемотаблицы (или любое по выбору);
- пригласить в гости друзей и устроить им новогодний концерт (задание на выходные, вместе с родителями);
- разыграть драматизацию «Ты куда идешь, медведь? - В город ёлку посмотреть…»;
- поиграть в игру «Подскажи словечко» на новогоднюю тематику;
- выучить стихотворение про Снегурочку;
- украсить ёлку бусами (в индивидуальной работе с детьми по автоматизации звуков – подобрать бусины-картинки на определенный звук и украсить ёлку, проговаривая слова);
- поделиться впечатлениями о новогоднем утреннике в детском саду;
- придумать новогодние истории по опорным картинкам;
- отгадать новогодние ребусы;
- сходить на новогоднее представление в театр (задание на выходные, вместе с родителями).
2. «Ёлочные игрушки»
На ёлке развесить пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31). Под каждым шариком висит ёлочная игрушка. В каждый день декабря снимаем по одному шарику, рассматриваем, какая игрушка появилась на ёлке. Когда вся ёлка будет украшена игрушками, тогда наступит Новый год. Дети дают описание игрушки, согласовывая существительное с прилагательными (Например, сосулька (какая) длинная, хрупкая, тонкая, блестящая, голубая). В каждый день взрослый предлагает детям разные виды заданий, связанные с новой игрушкой:
- придумать загадку или стихотворение об игрушке;
- придумать историю новогодней игрушки «Как игрушка появилась на ёлке»;
- нарисовать (слепить, смастерить) игрушку;
- игры на развитие зрительного внимания и памяти «Какая игрушка пропала?», «Что изменилось?» (игры проводятся, когда будут открыты уже несколько игрушек).
3. Задания для совместного выполнения.
На ёлке развесить пронумерованные новогодние шары (с числами от 1 до 31). В кармашек каждого шарика поместить задание для совместного выполнения взрослого с детьми и сладкий приз (пряник или конфету). Выполняем задания, ждём наступление Нового года. За выполненные задания дети получают сладкий приз поочередно (в каждый день приз получает один ребенок). В каждый день, обращая внимание на календарь можно считать, сколько дней декабря уже прошло, сколько дней осталось до Нового года.
Варианты заданий:
- расшифруй названия зимних месяцев, расставь их в правильном порядке (дети расшифровывают названия месяцев используя предложенные картинки - по первым звукам слов; проводится беседа о последовательности времен года, о предстоящем празднике);
- написать письмо Деду Морозу;
- выучить «зимнее» стихотворение;
- отгадать загадки про Новый год;
- сделать ёлку из конструктора, из строительного материала;
- смастерить игрушку для ёлочки (задание на выходные, вместе с родителями);
- вырезать снежинки;
- изготовить новогоднюю гирлянду;
- украсить ёлку в группе;
- слепить на прогулке снеговика;
- провести опыт-эксперимент со снегом;
- сделать новогодний костюм (задание на выходные, вместе с родителями);
- раскрасить новогоднюю картинку;
- нарисовать новогоднюю открытку для бабушки и дедушки;
- изготовить ледяные украшения для ёлки во дворе;
- покормить птиц;
- прочитать новогоднюю сказку;
- подготовить историю старой новогодней игрушки вашей семьи (задание на выходные, вместе с родителями);
- поиграть в снежки во дворе;
- сделать приглашение для родителей на новогодний праздник;
- посмотреть новогодний мультфильм;
- построить снежную крепость;
- украсить рукавички для Снегурочки;
- сходить в гости (задание на выходные, вместе с родителями);
- собрать новогодние пазлы;
- нарисовать зимний рисунок;
- сделать сюрприз другу.