Пристанскова Лариса Петровна
Творческий отчёт работы кружка «Весёлый оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий отчёт работы кружка «Весёлый оркестр»
музыкальный руководитель
Пристансковой Л. П.
2018-2019 учебный год
Целостность педагогического процесса в нашем ДОУ второй год осуществляется по дополнительной образовательной общеразвивающей программе художественно- эстетической направленности «Весёлый оркестр»
За период с 01.09.2018 г. - 31.05.2019 г. была проделана следующая работа :
Публикация «Творческий отчёт работы кружка „Весёлый оркестр“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Регулярно проводились музыкальные занятия по работе кружка
«Весёлый оркестр» в подготовительной группе № 11
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
А) Игры на развитие чувства ритма
Б) Музыкально - дидактические игры
В) Музыкально двигательные упражнения
Г) Музыкально ритмические движения
Д) Игры на развитие музыкально-игрового творчества
Е) Игра на детских музыкальных инструментах
Обучающие задачи
Расширять кругозор детей через знакомство с музыкальной культурой и музыкальными инструментами
Знакомить детей с приёмами игры на детских музыкальных инструментах
Знакомить детей с равномерной ритмической пульсацией и простейшим ритмическим рисунком, динамикой и темпом, используя «звучащие жесты» и игру на детских музыкальных инструментах
Закреплять у детей навыки совместной игры, развивать чувство ансамбля
Воспитательные задачи
Активизировать внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость
Направлять детей управлять своим поведением и планировать свои действия
Воспитывать творческую инициативу
Формировать сознательные отношения между детьми
Развивающие задачи
Способствовать становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость
Развивать память и умение сконцентрировать внимание
Развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев рук
Развивать любознательность, фантазию, творческие способности, музыкальный вкус
Работа музыкального руководителя велась по трем направлениям:
А) работа с детьми
Б) работа с педагогом
В) работа с родителями
Работа с детьми
- Согласно плану работы МБДОУ «Детский сад № 21» проведены музыкальные ДОП занятия один раз в неделю, тематические календарные праздники в течении учебного года.
- Выступление детей на праздниках «День знаний», «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «8 марта», «Выпускной бал»
Работа с педагогом
Проводились консультации:
- «Музыкальные инструменты в повседневной жизни детей»
- «Основы игрового обучения в повседневной жизни»
- «Музыкальный уголок в групповой комнате»
- «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя»
Работа с родителями.
Принимала участие во взаимодействии с родителями:
- Устные индивидуальные консультации (октябрь, декабрь, февраль, март, апрель).
- Своевременно вывешивались рекомендации и памятки на музыкальном стенде (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь, январь, февраль, март, апрель, май) :
«Изготовление шумовых инструментов на дому»
«Музыкальные инструменты и их влияние на человека»
«Развитие чувства ритма в повседневной жизни»
«Музыкальные интрументы и их влияние на человека»
«Знает ли ваш ребёнок русские народные инструметы?» и т. д.
- Работа на персональном сайте ns.portal и на сайте maam.ru
«Виды типы игрушек - инструментов»
«Игра на детских музыкальных инструментах»
«Система обучения игре на музыкальных инструментах в ДОУ»
«Изготовление шумовых музыкальных игрушек - инструментов на дому» и т. д.
- Размещение материала в блоге на персональном сайте ns.portal и на сайте maam.ru :
1. «Музыкальный дом в Дрездене»
2. «Фея музыки»
3. Сказка «Как дудочка стала знаменитой» автор Пристанскова Л. П. и т. д.
А) В течение года пополнялся музыкальный репертуар:
-Обновлялись методические пособия
-Новый подбор дидактических игр
- Пополнился материал - наглядные пособия:
«Музыкальные инструменты» ООО издательство «Гном»
«Детский ансамбль от идеи до концерта» О. Ф. Просандеева
Б) Принимала участие на городском методическом объединении
(ГМО) для музыкальных руководителей города Троицка с транслированием опыта работы по теме : «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста на основе элементарного музицирования» по принципам К. Орфа «Чудесный сундучок» Сертификат
В) Публикации на сайте ns.portal и на сайте maam.ru
Г) Дополнена, составленная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности «Весёлый оркестр»
Д)
Нашим дошкольным учреждением в 2019 г.
дополнительно были приобретены музыкальные инструменты:
- трещётки
- рубель
- бубенцы
- треугольники
- кастаньеты
- колокольчики
- колотушки
- маракасы
- деревянные ложки
- музыкальная коробочка
Результатом проводимой работы, стали открытые мероприятия:
«День знаний», «Новогодний праздник», «8 Марта», «Выпуск в школу», ДОП занятия.
По результатам диагностики организации ДОП образования кружка
«Весёлый оркестр», проведённой в конце года, можно сделать вывод, что программные требования в подготовительной группе № 11 выполнены в соответствии с ФГОС.
Педагогическая диагностика образовательной области ХЭР
«Музыкально - художественная деятельность» организации ДОП образования в МБДОУ «Детский сад № 21» показала:
Подготовительная группа № 11
- 92 % высшего уровня
- 8 % среднего уровня
- 0% ниже среднего уровня
Перспективы работы по образовательной области ХЭР
«Музыкально - художественная деятельность» :
- продолжение изучения Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
-пополнение и обновление материалов и оборудования для проведения музыкальных занятий кружка «Весёлый оркестр»;
-планирование проведения праздников, развлечений в течение года с участием детей возрастной группы в исполнении оркестра.