Татьяна Никитина
Отчёт о работе математического кружка для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о работе кружка «Считалочка»
Воспитатель: Никитина Татьяна Николаевна
Цель программы: формирование математического стиля мышления у детей 5-7 лет, умение считать, решать примеры на сложение и вычитание в пределах сотни.
Образовательные:
-учить моделированию одно и двухзначных чисел, называть состав числа;
Публикация «Отчёт о работе математического кружка для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Отчет о работе кружка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
-учить считать по числовой ленте в пределах ста, называть числительные по порядку;
-учить приёмам сложения и вычитания двухзначных чисел, использовать числовую ленту;
-учить находить заданное число на числовой ленте и числовой карточке;
-учить формулировать арифметическое действие.
Воспитательные:
-воспитывать умение находить разные способы решения познавательных задач;
-воспитывать самостоятельность и инициативность;
-воспитывать способность к сочувствию, к оказанию помощи тому, кто в ней нуждается.
Развивающие:
-развивать навыки ориентирования в пространстве ;
-развивать умение обнаруживать логические связи и отношения, отражать их в речи, объяснять, рассуждать, доказывать, четко и понятно излагать свои мысли.
Логико-математическое мышление детей основывается на собственном развитии представлений о количестве, форме, величине, размере, соотношении.
С самого начала я заинтересовывала детей в простых играх : предлагала разделить все палочки по принципу «найди такую же» (по цветам, затем по длине). Постепенно задания усложнились: учила детей подбирать ленточки-палочки подходящие той или иной картинке. Научились моделировать геометрические фигуры.
В этом году были поставлены задачи: научиться решать логические задачи на сравнение, классификацию. Мы с ребятами учились отбирать палочки нужного цвета и числового обозначения по словесному указанию. Учились оперировать числовыми значениями цветных палочек. Так же учились решать логические задачки, с помощью выкладывания цветных чисел. Так же заинтересовали детей игры с блоками Дьенеша, с кубиками «Сложи узор»
За время ведения моего кружка познакомила со своей деятельностью педагогов, «Палочки Кюизенера как средство формирования математического мышления и развития творческого воображения воспитанников». Непрерывно велась работа с родителями – это приглашения на занятия, непосредственное участие в них, консультации.
Методики Дьенеша и Кюизенера помогли мне добиться поставленных целей. Подводя итоги можно отметить, что дети знают счет в пределах сотни, умеют выполнять сложение и вычитание методом присчета и отсчета единиц в пределах 100, составляют и решают простые задачи,
владеют анализом структуры задачи (условие, вопрос, решение, ответ).
Дети решают логические задачи; умеют выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Овладели умениями анализировать, оценивать самостоятельно свои действия и знания.
В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.