Светлана Иевлева
Творческий краткосрочный проект «Зеленая красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий краткосрочный проект
«Зеленая красавица»
Срок проведения: декабрь.
Участники проекта : дети 2-3 года, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Целью данного проекта является :
1. Уточнить и обогатить представления о зиме, ее признаках, о предстоящем новогоднем празднике.
2. Формировать способность детей к диалоговой речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящих из 3-4 слов.
3. Учить рассматривать сюжетные картинки, отвечать на вопросы по изображению.
Публикация «Творческий краткосрочный проект „Зеленая красавица“» размещена в разделах
4. Развивать слуховое восприятие, внимание, речь.
5. Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
6. Продолжить учить рисовать пальчиками, используя разные цвета; закреплять знания основных цветов.
7. Закреплять умения выполнять простейшие танцевальные движения под музыку.
8. Воспитывать умения работать коллективно.
9. Воспитывать заботливое отношение к растениям (елке).
Предполагаемые результаты:
*Дети 2-3 лет получат знания о новогоднем празднике, о зеленой красавице елке, о героях праздника Деде Морозе и Снегурочке.
*Пополнение словарного запаса детей по теме «Зима», «Новогодний праздник».
*Проявление интереса к окружающему миру природы.
*Отвечают на простые вопросы, проявляют эмоциональную отзывчивость.
*С интересом рассматривают иллюстрации.
*Принимают активное участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование).
*Принимают участие в дидактических, подвижных играх.
*С интересом слушают рассказ воспитателя о предстоящем новогоднем празднике, отгадывают загадки, проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературно- художественные произведения.
Формы реализации:
*Организованная образовательная деятельность.
*Самостоятельная деятельность детей.
*Индивидуальная работа с детьми.
*Игровая, досуговая, свободная деятельность.
*Взаимодействие с родителями.
Этапы работы:
I.Подготовительный.
1. Изучение методической и научно-популярной литературы.
2. Подборка иллюстративного материала по данной теме.
3. Чтение художественной литературы.
4. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, песен, танцев, стихов.
5. Взаимодействие с родителями: оформление выставки «Зеленая красавица» совместное творчество детей и родителей.
II.Основной этап.
Познавательно-речевое развитие:
1. Беседа: «Скоро праздник Новый год».
Цель: Познакомить детей с приближающим праздником, рассказать о костюме Деда Мороза; где он живет; о внучке Деда Мороза Снегурочке; о зеленой красавице елке; учить внимательно, слушать рассказ воспитателя.
2. Рассматривание елки.
Цель: Учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения, отвечать на вопросы в ходе рассматривания; развивать внимание, речь, обогатить и активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к природе.
3. Чтение рассказов, стихов по теме, отгадывание загадок.
Цель: Познакомить детей с рассказами, стихами о зиме, елке; развивать умения отгадывать загадки; развивать внимание; приучать задавать вопросы и отвечать на них; обогащать и активизировать речь детей.
4. Занятие по познавательному развитию «Скоро Новогодний праздник»
Цель: Уточнить и обогатить представления о предстоящем событии-новогоднем празднике; развивать внимание, речь; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»
5. Дидактическая игра:
Выкладывание елочек из треугольников.
Цель: Выработать у детей умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (треугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.
Найти каждому снеговику елочку.
Цель: Учить сравнивать предметы, подбирать и упорядочивать их по размеру; понимать слова «большой», «маленький».
Художественно- эстетическое развитие:
Музыка.
1. Разучивание песен, танцев к празднику.
Игровая ситуация «Музыкальная шкатулка»
Цель: Активизировать внимание, повышение мотивации детей к закреплению пройденного репертуара к утреннику.
В ШКАТУЛКЕ: ПЕСНЯ «Маленькой елочке холодно зимой»
Хоровод «Наша ёлочка»
Танец детей и зверей
Танец снежинок
Танец с фонариками
Песня «Дед Мороз»
Таней с погремушками
2. Рисование «Елочные шары».
Цель: Продолжить учить рисовать пальчиком, используя разные цвета; закреплять знание основных цветов,; развивать умение видеть образ изображаемого.
3. Панно «Нарядная елка» (коллективная работа)
Цель: Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику; восприятие, творческие способности.
Физическое развитие.
1. Подвижные игры: «Снеговик», «Зайка беленький сидит», «Заморожу».
Цель: Учить быстро действовать по сигналу, бегать не наталкиваясь друг на друга.
2. Утренняя гимнастика «Скоро, скоро Новый год».
Цель: Развивать двигательную активность детей; учить выполнять движения по показу взрослого; развивать внимание, ловкость, координацию движений.
Ш. Заключительный этап.
Взаимодействие с семьей.
1. Выставка Новогодних поделок (совместное творчество детей и родителей).
2. Новогодний праздник.