Анжелика Поникаровская
Краткосрочный познавательно-творческий проект «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Зимние забавы»
Вид проекта : познавательно-творческий, кратковременный.
Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, взрослыми - это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка.
Публикация «Краткосрочный познавательно-творческий проект „Зимние забавы“» размещена в разделах
Цель проекта : Расширение знаний родителей и детей о зимних играх и забавах, о правилах безопасности детей на зимней прогулке.
Задачи с детьми:
- формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;
развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;
посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.
- воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;
- воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.
Задачи с родителями:
Привлекать родителей к активному взаимодействию с педагогами ДОУ, к непосредственному участию в большинстве мероприятий, оказанию помощи педагогам.
Участники проекта : дети дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : 2 недели.
Предполагаемый результат:
• заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;
• развитие творческого воображения, творческого мышления
• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Итог проекта : оформление фото выставки «Зимние игры-забавы»
Работа с детьми:
- непосредственно-образовательная деятельность по физическому развитию; - беседы: «Осторожно! Железные предметы!», «Внимание! Горка!», «Осторожно! Гололед», «Скольжение по ледяной дорожке», «Шаги воздуха в организме»;
- выставки детских рисунков: «Зимние забавы», «Чтобы не было беды, осторожно я и ты»;
- игра «Дорожки». Цель: Научить детей бегу друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешать друг другу;
- игра «Догонялки в лабиринте». Цель: научить бегать друг за другом, делая повороты по сигналу осторожно;
- игра «Платок». Цель: развивать быстроту и ловкость, сохраняя форму круга;
- игра «Хоровод весёлый». Цель: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить своё место, согласовывать движения друг с другом и двигаться, сохраняя форму круга;
- пение новогодних песен: «Ёлочка пушистая», «Заинька».
Цель: Учить радоваться и самому радовать других;
-игра «Попади в цель». Цель: развивать глазомер, закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, правильно выполнять замах;
- игра «Попрыгунчики». Цель: учить прыгать через снежные кочки с продвижением вперед;
- игра «Найди свой дом». Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свой «домик»;
- эстафетные игры с игрушками. Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту движений, умение выполнять команды воспитателя.
«Развитие речи»
Рассматривание картины: «Зимние забавы». Стихи, загадки о зиме. Чтение
сказки «Морозко». Рассказ воспитателя о зимних забавах на Руси. «Пословицы, загадки о зимних развлечениях». Составление рассказа по сюжетным картинкам на тему: «Зимние развлечения». Просмотр мультфильма «Снежная королева», «Зима в Простоквашино», Чтение сказок о Новогодних приключениях.
Дидактические игры: Настольная игра: Когда это бывает», «Найди лишнюю забаву», «Назови и скажи, почему она лишняя»? (по типу
третий лишний). Д\и «Собери разрезную картинку», «Кто быстрее соберет снеговика». Речевые игры: «Зимние слова», «Когда это бывает?»,
«Верю - не верю. «Какой?» (учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник») Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор одежды фигуристу, хоккеисту и т. п.)
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет снеговика» (2 конверта, в них части снеговиков: 3 круга разной величины, ведро, метла; на одном круге снеговик улыбается, на втором –грустит).
Художественно- эстетическое развитие:
Аппликация коллективная "Лыжник", Лепка " Снеговик на санках", Рисование на тему «С горки ух», Рисование: Укрась одежду спортсмена
Подвижные игры: Катаем снежный ком, Футбол в снегу, Каждый в свою сторону, Мыльные пузыри, Таратайка, Снежные мишени, А мы — пингвинчики, а нам не холодно!
Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед»,
Работа с родителями:
- консультации для родителей: «Закаливание, или первый шаг на пути к здоровью», «Роль семьи в сохранении и укреплении здоровья детей», «Здоровье. Безопасность. Развитее»; «Подвижные игры зимой. Зимние развлечения». Консультация для родителей
- оформление фото-стенда «Зимние забавы»;
- разработка картотеки подвижных игр.
- создание в семье благоприятных условий для исследовательско - творческой деятельности ребенка, с учетом опыта приобретенного в детском саду;
-Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
- Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.
.