Лучший педагог года

Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»

Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»
▼ Скачать

Паспорт проекта

Название проекта : «Волшебный мир театра России»

Тип проекта : Творчески – игровой

Характер содержания: Ребёнок, его семья и театр России

Характер участия в проекте ребёнка : Участник и зритель

Характер контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы между воспитателями, детьми и их родителями

Количество участников: Фронтальный

Публикация «Творческий игровой проект для детей 5–6 лет „Волшебный мир театра России“» размещена в разделах

Продолжительность проекта : октябрь – май

Виды детской деятельности во время реализации проекта :

Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы

Актуальность проекта :

Дети в большинстве своём артистически одарены, лицедейство – любимый вид детской деятельности, но педагогу надо очень внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребят старшего дошкольного возраста. В современных реалиях жизни - тематика и содержание театрализованной игры должна иметь нравственно – патриотическое направление.

Гипотеза проекта :

Я предполагаю, что проект повысит у детей и их родителей нравственно - патриотический настрой воспитания. Углубит поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра России и его героях.

Предполагаемый результат:

У детей и их родителей расширится кругозор в области знаний о видах театра России. Раскрытие творческого потенциала ребят будет обладать субъектной позицией в нравственно – патриотическом контексте. У семей воспитанников возникнет стабильная потребность в посещении детских театров Санкт – Петербурга.

Цель проекта :

Формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшей группы посредством лучших образцов театральной школы России.

Задачи проекта :

• Развитие у детей потребности к воспроизведению нравственной позиции в творческой театрализованной деятельности

• Создание условий для нравственно – патриотического воздействия на театральную деятельность воспитанников

• Формирование знаний о видах русского театра для детей

• Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей

• Воспитание у детей стремления к самоорганизации

• Привлечение внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу

Итоговый продукт проекта :

Фотовыставка

Название итогового мероприятия:

«Мы артисты»

Форма итогового мероприятия:

Выставка фотографий театрализованной деятельности детей группы

Планирование проектной деятельности

Интеграция образовательных областей:

• Социально – коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :

Октябрь

• Речевое развитие (творческое рассказывание) «Поговорим по телефону от лица разных сказочных героев»

• Речевое развитие «Отгадай загадку»

Ноябрь

• Рисование «Хитрая плутовка – рыжая головка»

• Речевое развитие (пересказ) русская народная сказка «Лиса и кувшин»

Декабрь

• Речевое развитие (художественная литература) Агния Барто «В каждом доме много света»

• Комплексное занятие «Изготовление масок и корон для театральных выступлений»

Январь

• Речевое развитие (художественная литература) Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»

• Конструирование (бумага) «Туфелька для Золушки»

Февраль

• Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Беседа: «Из чего делают театральных персонажей»

• Речевое развитие (составление рассказов на заданную тему) «Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина»

Март

Речевое развитие Литературная викторина: «Угадай сказку»

• Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»

Апрель

• Речевое развитие (составление описательного рассказа) «Музыкальные инструменты в театре»

• Речевое развитие (составление рассказа на заданную тему) «Моё весёлое настроение»

Май

• Рисование «Таинственные сказочные силуэты»

• Речевое развитие (придумывание рассказа методом творческого воображения) «День рождения зайчика Веснушки»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :

• Каждую неделю вносить в «Креативный уголок» раскраски по теме: «Сказки разных народов России»

• Изготовить для «Театрального уголка» набор сказочных героев сказок разных народов России в технике оригами

• Разместить в «Домашней зоне» набор мнемотаблиц по теме: «Как вести себя в театре»

• Обновить в «Книжном уголке» демонстрационные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов России

• Разместить в «Физкультурном уголке» демонстрационные таблички «Упражнения для артикуляции»

• Обновить элементы народных костюмов для обыгрывания детьми сказочных сюжетов народов России

• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов для инструментального сопровождения детской театральной деятельности

• Обновить в «Уголке сенсорного развития» серию кубиков для складывания сюжетов сказок разных народов России

• Ежемесячно обновлять экспозицию выставки в «Книжном уголке» из сказок народов России

Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:

• Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребёнка»

• Консультация «Стоит ли посещать детские театры

• Памятка «Театры Санкт – Петербурга для детей»

• Выставка поделок из природного материала «Театральная осень»

• Изготовление костюмов для детской театральной деятельности

• Консультация «Как отвлечь ребёнка от пассивного времяпрепровождения»

• Папка – передвижка «Семейное театральное творчество»

• Круглый стол «История творческого наследия нашей семьи»

• Выставка «Фоторепортаж о посещении театра»

• Подбор музыкального сопровождения для детских творческих инсценировок

• Консультация «Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»

Творческий вечер «Приглашаем в наш домашний театр»

• Папка – передвижка «Мир театра – мой мир»

• Сбор материала для создания итоговой фотовыставки «Мы артисты»

Публикации по теме:

Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя»Информационно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Морковкина неделя» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: информационно-творческий. ТИП ПРОЕКТА: игровой. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно-творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок»Познавательно-творческий проект «Волшебный мир снежинок» Проект «Волшебный мир снежинок» Тип проекта: познавательно - творческий Руководитель проекта: Скорюпина Г. Ш., воспитатель; Участники.

Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра»Проект для детей старшей группы ДОУ «Волшебный дом театра» Проект «Волшебный дом театра» Был проведён: ОДОД ГБОУ школы № 372 для старшая группа «Крепость» Подготовили воспитатели: Тюрикова Ольга.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Проект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группыПроект «Волшебный мир театра» с детьми подготовительной группы Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный, практико-ориентированный, комплексный. Сроки реализации: январь 2022г.

Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок»Ролево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Файл "/upload/blogs/detsad-1778344-1553430773.jpg" не найден! олево-игровой проект «Волшебный мир сказок» Автор: Прасолова Галина Леонидовна.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД