Светлана Костюченко
Творческий игровой проект для детей 5–6 лет «Волшебный мир театра России»
▼ Скачать
Паспорт проекта
Название проекта : «Волшебный мир театра России»
Тип проекта : Творчески – игровой
Характер содержания: Ребёнок, его семья и театр России
Характер участия в проекте ребёнка : Участник и зритель
Характер контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы между воспитателями, детьми и их родителями
Количество участников: Фронтальный
Публикация «Творческий игровой проект для детей 5–6 лет „Волшебный мир театра России“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2022
Продолжительность проекта : октябрь – май
Виды детской деятельности во время реализации проекта :
Игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы
Актуальность проекта :
Дети в большинстве своём артистически одарены, лицедейство – любимый вид детской деятельности, но педагогу надо очень внимательно и чутко относиться ко всем проявлениям творческой активности ребят старшего дошкольного возраста. В современных реалиях жизни - тематика и содержание театрализованной игры должна иметь нравственно – патриотическое направление.
Гипотеза проекта :
Я предполагаю, что проект повысит у детей и их родителей нравственно - патриотический настрой воспитания. Углубит поверхностные знания детей и родителей о разных видах театра России и его героях.
Предполагаемый результат:
У детей и их родителей расширится кругозор в области знаний о видах театра России. Раскрытие творческого потенциала ребят будет обладать субъектной позицией в нравственно – патриотическом контексте. У семей воспитанников возникнет стабильная потребность в посещении детских театров Санкт – Петербурга.
Цель проекта :
Формирование нравственно – патриотических качеств личности у детей старшей группы посредством лучших образцов театральной школы России.
Задачи проекта :
• Развитие у детей потребности к воспроизведению нравственной позиции в творческой театрализованной деятельности
• Создание условий для нравственно – патриотического воздействия на театральную деятельность воспитанников
• Формирование знаний о видах русского театра для детей
• Развитие речевой активности и коммуникативных навыков у детей
• Воспитание у детей стремления к самоорганизации
• Привлечение внимания родителей к воспитательно – образовательному процессу
Итоговый продукт проекта :
Фотовыставка
Название итогового мероприятия:
«Мы артисты»
Форма итогового мероприятия:
Выставка фотографий театрализованной деятельности детей группы
Планирование проектной деятельности
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно – эстетическое развитие
• Физическое развитие
Совместная деятельность с детьми с учётом интеграции образовательных областей (занятия) :
Октябрь
• Речевое развитие (творческое рассказывание) «Поговорим по телефону от лица разных сказочных героев»
• Речевое развитие «Отгадай загадку»
Ноябрь
• Рисование «Хитрая плутовка – рыжая головка»
• Речевое развитие (пересказ) русская народная сказка «Лиса и кувшин»
Декабрь
• Речевое развитие (художественная литература) Агния Барто «В каждом доме много света»
• Комплексное занятие «Изготовление масок и корон для театральных выступлений»
Январь
• Речевое развитие (художественная литература) Самуил Маршак «Двенадцать месяцев»
• Конструирование (бумага) «Туфелька для Золушки»
Февраль
• Познавательное развитие (ознакомление с предметным миром) Беседа: «Из чего делают театральных персонажей»
• Речевое развитие (составление рассказов на заданную тему) «Стихотворения Александра Сергеевича Пушкина»
Март
• Речевое развитие Литературная викторина: «Угадай сказку»
• Лепка «Вы скажите нам, откуда появилось это чудо?»
Апрель
• Речевое развитие (составление описательного рассказа) «Музыкальные инструменты в театре»
• Речевое развитие (составление рассказа на заданную тему) «Моё весёлое настроение»
Май
• Рисование «Таинственные сказочные силуэты»
• Речевое развитие (придумывание рассказа методом творческого воображения) «День рождения зайчика Веснушки»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей :
• Каждую неделю вносить в «Креативный уголок» раскраски по теме: «Сказки разных народов России»
• Изготовить для «Театрального уголка» набор сказочных героев сказок разных народов России в технике оригами
• Разместить в «Домашней зоне» набор мнемотаблиц по теме: «Как вести себя в театре»
• Обновить в «Книжном уголке» демонстрационные картинки с иллюстрациями к сказкам разных народов России
• Разместить в «Физкультурном уголке» демонстрационные таблички «Упражнения для артикуляции»
• Обновить элементы народных костюмов для обыгрывания детьми сказочных сюжетов народов России
• В «Уголок музыкального развития» внести комплект музыкальных инструментов для инструментального сопровождения детской театральной деятельности
• Обновить в «Уголке сенсорного развития» серию кубиков для складывания сюжетов сказок разных народов России
• Ежемесячно обновлять экспозицию выставки в «Книжном уголке» из сказок народов России
Взаимодействие с родителями/ социальными партнё рами:
• Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребёнка»
• Консультация «Стоит ли посещать детские театры?»
• Памятка «Театры Санкт – Петербурга для детей»
• Выставка поделок из природного материала «Театральная осень»
• Изготовление костюмов для детской театральной деятельности
• Консультация «Как отвлечь ребёнка от пассивного времяпрепровождения»
• Папка – передвижка «Семейное театральное творчество»
• Круглый стол «История творческого наследия нашей семьи»
• Выставка «Фоторепортаж о посещении театра»
• Подбор музыкального сопровождения для детских творческих инсценировок
• Консультация «Снятие эмоционального напряжения у детей через театрализованную деятельность»
• Творческий вечер «Приглашаем в наш домашний театр»
• Папка – передвижка «Мир театра – мой мир»
• Сбор материала для создания итоговой фотовыставки «Мы артисты»