Ирина Леонтьева
Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы «Озорная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 100 г. Челябинска»
Проект совместной деятельности детей и родителей группы № 7 «Смурфики»
«ОЗОРНАЯ РАДУГА»
Воспитатель высшей категории :
Леонтьева И. В.
2017 год
Название проекта : «Озорная радуга»
«Его величество ребенок:
Не делай ничего для меня
или ради меня без меня».
Актуальность данного проекта :
Публикация «Проект совместной деятельности воспитателей, детей и родителей старшей группы „Озорная радуга“» размещена в разделах
- Проекты
- Радуга, радужные идеи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Современная социальная ситуация развития ребенка отличается крайней степенью дегуманизации отношения к личности, склонностью к развитию личностного потенциала и адаптации к социуму.
В процессе познания среды, формируются ориентации и установки, позволяющие ребенку составить представление и определить значимость окружающих его предметов и явлений, наметить индивидуальный план действий, осуществлять деятельность по достижению целей.
Проект направлен на объединение усилий педагогов и семьи в процессе формирования социально-значимых качеств личности, от которых будет зависеть успешность социализации ребенка, эффективность его взаимодействия с другими.
2. Цель проекта : Развитие культуры жизни в природе через системную и планомерную работу с детьми и родителями.
3. Задачи:
Создать условия для формирования у детей ценностных ориентаций, осознанного, гармоничного выбора способов жизни;
Содействовать формированию навыков ухода за растениями;
Формировать навыки охраны природы;
Способствовать развитию осознанного отношения к живой природе;
Помочь ребенку приобрести позитивный опыт самопознания и самовыражения;
Помочь ребенку ориентироваться на ценность природы в жизни человека.
4. План совместной деятельности по решению задач (основные этапы по реализации проекта).
Этап организационный
Изучение уровня информированности и осознанности знаний о ценностях живой природы, умений, связанных с охраной природы.
Сбор «Копилки» методических, дидактических материалов, оформление природо-формирующей среды.
II. Этап практический
Реализация плана намеченных мероприятий с использованием имеющих условий: «Уголок природы; уголок экспериментирования; дидактический материал по тематике проекта; набор иллюстраций, модели.
III. Этап итоговый
5. Вид проекта.
Творческий, практико-ориентированный, краткосрочный.
6. Состав участников.
Дети, родители, воспитатели.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН С 24.04.2017 ПО 13.06.2017 Г.
Сроки проведения Мероприятия
(формы работы с детьми)Задачи Результат Работа с родителями Задачи Результат
С 24.04.2017-по 26.04.2017 Изучение, отбор методической литературы по теме проекта. Просмотр интернет ресурсов по теме проекта. Создали перспективный план по теме проекта Приобщение родителей к участию жизни группы и дошкольного учреждения через поиск и внедрения различных форм работы
Родительское собрание 04.2017
Создали творческую группу. 04.2017
С 24.04.2017 — по 18.05. 2017 Труд в природе: Посев семян цветов в группе;
Уход за посадками в группе. Рассадка цветов 1. Доставка творческой группы семян цветов и петрушки
.05.2017. Высадка рассады в грунт
2. Беседа об охране природы Газета: «Давайте дошколята, природу охранять».
Газеты: «Правила поведения на природе»; «Они тоже хотят жить»
10.05.2017 Подготовка инвентаря к летнему периоду
15.05.2017 Подготовка участка вместе с детьми к летнему периоду
17.05.2017 Просмотр иллюстрационного материала по теме проекта Рисунки детей
24.05.2017 Посев семян петрушки на огороде
С 25.05.2017 Труд в природе
Уход за огородом: Полив, уборка сорняков, рыхление грядок
29.05.2017 Высадка в грунт саженцев гортензии «Белая метелица» Появление новых побегов 2. Доставка творческой группы саженцев гортензии «Белая метелица»
30.05.2017 3. Засыпка и выравнивание прогулочного участка: песком и дресьвой4. Семья Алисы Колпаковой создала условия для активной деятельности на прогулке Игра «Попади в цель»
01.06.2017 5. Семья Маргариты Сиплатовой создали условия для ходьбы босиком «Дорожка для маленьких ножек»
02.06.2017 6. Семья Влада Меженина создала условия для рисования на песке
Карандаши для рисования на песке
05.06.2017 Рассматривание макета «Дача в Гулливере» Составление рассказа
Обыгрывание детьми макета «Дача в Гулливере»
Собрали в коллекцию игрушек для макета
7. Творческая группа подготовила информацию на тему: «Здравствуй лето»
Баннер на тему: «Здравствуй лето»
В течении реализации проекта :
8. Созданы условия для игры с песком
Обновили выносной материал
9. Создали условия для игры и отдыха на веранде
Предоставили плед
10. Творческая группа создала условия для двигательных игр на прогулке
Предоставили мотомобили и самокат
Участок группы «Смурфики» подготовлен к летне-оздоровительному периоду, совместно с родителями детьми.
Выше подготовленные цели и задачи выполнены.
Список литературы:
Наглядное пособие для воспитателей «Знакомство с окружающим миром и развитие речи»
С. Вохринцова проект «Планета Земля»; методическое пособие для педагогов;
Архаутова Е. П. Педагог и семья—М, : изд. дом «Карапуз»;
Безрукова В. С. Преемственность социальной ориентации дошкольника в условиях семьи и ДОУ/// Интеграция образования—2009-№1;
Концепция дошкольного воспитания/// Дошкольное воспитание—1989;
Современные образовательные программы для дошкольных учреждений, учебное пособие для студентов высшего и сред. пед. Учебных заведений/ под ред. Т. И. Ерофеевой-М-Изд. Центр «Академия».