Лариса Ильченко
Проект по экологическому воспитанию детей с ООВ 8–12 лет «Цветочная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
по экологическому воспитанию детей
с ограниченными образовательными возможностями
Тема: «Цветочная радуга»
Руководитель проекта : воспитатель Ильченко Л. Я.
Срок реализации: апрель – октябрь 2016 г.
Участники проекта : дети группы и воспитатель
Цель:
- создание цветочной клумбы на территории ДДИ
Задачи:
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей с ООВ 8–12 лет „Цветочная радуга“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Радуга, радужные идеи
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Обогащение кругозора, развитие наблюдательности, речи детей.
2. Привитие бережного отношения и любви к природе, родному краю и умение отражать это в рисунке, лепке, аппликации.
3. Формирование трудовых навыков и умения по уходу за растениями.
Экологическое воспитание – это одно из важных направлений в педагогике. Основной целью экологического воспитания детей является формирование у них основ экологического сознания и экологической культуры.
Экологическое воспитание помимо всего включает в себя формирование у детей представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях, которые существуют в природе.
Формирование экологического сознания осуществляется решением ряда задач, которые позволят ребенку выработать экологически правильное поведение. Это такие задачи как:
• Обогащение детей знаниями о природе, её многообразии, целостности живого организма, его потребностях, отличительных особенностях, чертах приспособления к окружающей среде;
• Формирование понятий о взаимосвязях и взаимозависимостях всех компонентов природы;
• Привитие практических навыков и умения по уходу за растениями;
• Развитие художественных способностей, эстетических чувств.
Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно – чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств.
Данный проект разработан для детей с ограниченными образовательными возможностями с учетом их способностей и мировосприятия. Большое значение имеет предварительная работа с детьми. Огромный и разнообразный материал дают прогулки и экскурсии. Дети знакомятся с тем, что находится около ДДИ, учатся наблюдать за природой. Во время экскурсий и прогулок на природу необходимо напоминать детям правила поведения в природе:
• Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников.
• Нельзя рвать цветы охапками.
• Нельзя бросать мусор на территории ДДИ.
Необходимо во время экскурсий на природу напоминать детям о бережном отношении к ней, приучать оберегать каждый цветок, кустарник, любое растение от бессмысленного уничтожения.
Обогащению кругозора, развитию наблюдательности, мышления, речи, сообразительности способствует чтение стихов о природе, просмотр слайдов и картинок, изготовление аппликаций и рисование.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Тематические прогулки «Весна пришла!», «Первые весенние цветы» (апрель);
• Просмотр слайдов и открыток с изображением садовых и полевых цветов (апрель);
• Выполнение аппликации «Одуванчик», «Тюльпаны» (май);
• Прослушивание тематических детских песен (май).
Основной этап:
• Подготовка клумбы (май);
• Посадка цветов (май);
• Наблюдение за ростом растений (май - август);
• Полив и прополка сорняков (по мере необходимости);
• Посадка луковичных (сентябрь);
• Подготовка клумбы к зиме (сентябрь).
Заключительный этап:
• Составление букетов из садовых цветов (сентябрь);
• Выполнение коллажа «Цветочная гирлянда» (октябрь);
• Внеклассное мероприятие «Вальс цветов» (октябрь).
Прогнозируемый результат проекта :
• Создана цветочная клумба, которая будет и в дальнейшем использована в направлении экологического воспитания.
• У детей развились навыки по уходу за растениями.
• У детей расширился кругозор, они с удовольствием наблюдают за растениями.
• Совместная работа детей при реализации проекта, положительно повлияла на их эмоциональное состояние.
Список литературы:
1. Бакулина Г. В. «Эта Земля твоя и моя» (2003 г.)
2. Ищенко Г. Г. «Мы друзья твои, природа» (2004 г.)
3. Молодова Л. «Как вести себя на природе» (2003 г.)
4. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания детей» (2001 г.)