Татьяна Зайцева
Проект «Шагнем навстречу друг другу»
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд№2-3
Семья и детский сад – это среда, где ребёнок черпает необходимую информацию, адаптируется в жизни общества. Воспитательные функции их различны, но для разностороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Организация работы педагогов и родителей воспитанников, является одних из самых сложных в управлении деятельности ДОУ, родители испытывают затруднения в воспитании детей, не владея достаточными знаниями возрастных особенностей развития ребёнка. Для формирования сотрудничества педагогов и их родителей необходимо создание единого пространства для ребёнка, которые должны поддерживать и детский сад и семья. Задачи, стоящие перед системой образования повышают ответственность родителей за результативность воспитательно - образовательного процесса ДОУ, т. к. родительская общественность заинтересована в развитии качества образования и развития своих детей.
Публикация «Проект „Шагнем навстречу друг другу“» размещена в разделах
Стандарт Дошкольного образования отвечает новым социальным запросам общества, в нем большое внимание уделяется работе с родителями, именно по этой причине многие дошкольные учреждения сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей. С этой целью мною был реализован проект «Шагнём навстречу друг другу» по взаимодействию группы «Звёздочки» с семьями воспитанников.
Слайд4
Цель проекта : повысить компетентность родителей в вопросах воспитания детей, привлечь их к участию воспитательно-образовательном процессе группы.
Участники проекта «Шагнём навстречу друг другу»- дети, педагоги, родители группы «Звёздочки».
Срок реализации проекта : 2014-2015 учебный год.
Слайд№5-7
Реализуя этот проект, я определила для себя: как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями. Традиционные формы работы: родительские собрания, практикумы, встречи за круглым столом, тематические и творческие выставки, совместные праздники.
Слайд№8
- «Почтовый ящик» (где родители задают педагогам интересующие их вопросы так и, которые не могут задать вслух,
- «Душевный разговор» и «Телефон доверия» (с родителями, чьи дети имеют проблемы в общении со сверстниками).
Слайд№9
Особый отклик у родителей, вызвали нетрадиционные формы работы, такие как:
- «Мастер – класс», на котором родители демонстрируют и делятся своими достижениями в области воспитания детей.
- «Педагогическая лаборатория» проводится в начале года, где я с родителями обсуждаю участие детей в различных мероприятиях. Как часть родительского собрания мною был проведён «Аукцион», он проходил в виде «продажи» полезных советов по теме «Трудовое воспитание детей в семье». Слайд№10 Нравиться родителям такая форма работы, как показ видеороликов о жизни группы, о праздновании дней рождения, развлечений и образовательной деятельности детей, записи рассуждений детей по различным вопросам: «За что я люблю маму», «Расскажи о своём воспитателе», «Зачем я пойду в школу». Каждый из родителей хочет увидеть и услышать своего ребенка, поэтому стараюсь снять и опросить всех детей. Слайд№11 Хочу остановиться на таких инновационных формах работы, как: знакомство родителей с сайтом нашего ДОУ и моим личным блогом на МААМ. RU. Родители знают адрес нашего сайта и моего блога, поэтому часто заходят и на сайт и на блог, где узнают новости о жизни своих детей в ДОУ, о мероприятиях проходимых в группе, Родители имеют возможность знакомиться с документами детского сада, с рубрикой «Родителям о ФГОС», «Для Вас родители».
Слайд№12 С 2012г. в нашем детском саду выходит газета для родителей «Дошколенок», в которой родители могут познакомиться с новостями из групп и жизни детского сада и получить консультации специалистов по вопросам воспитания детей.
Может быть, и другие педагоги используют такие же формы и приемы работы с родителями, НО давайте выполним такое задание:
Демонстрация приёма «Выполни по указаниям» (сгибание листа бумаги с закрытыми глазами по инструкции ведущего).
- Возьмите лист бумаги. Закройте глаза. Согните лист пополам, согните еще раз пополам, оторвите нижний правый угол, сложите еще пополам, оторвите верхний левый угол, оторвите нижний левый угол. А теперь откройте глаза и разверните свой лист. Вы все выполняли одинаковые указания, но посмотрите, что получилось. У каждого из вас вышел свой, не похожий на другие узор из бумаги. Так и в работе с родителями можно использовать одинаковые формы работы, однако результат у всех получится разный, кроме знаний в вопросах воспитания и обучения в работу необходимо вложить часть своей души, умение найти подход к каждому из родителей, задеть в их душе струны заинтересованности жизнью своих детей.
Слайд№13 В результате реализации нашего проекта «Шагнём навстречу друг другу» я получила такой результат: что с использованием различных традиционных и нетрадиционных мероприятий, многие родители ощущают себя более компетентными в воспитании детей. На всех мероприятиях, проводимых в группе, посещение родителей составляет 100%. Родители начали проявлять искренний интерес к жизни группы. Научились выражать восхищение результатами детской деятельности и эмоционально поддерживать своего ребёнка. Взаимодействие родителей и детского сада, это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями, ведь у нас – одна цель - воспитать будущих созидателей жизни.