Ольга Никульшина
Укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Я, Никульшина Ольга Владимировна с ноября 2013 года работаю педагогом-психологом МКДОУ «Детский сад ОВ №1» Верхнехавского муниципального района Воронежской области. Целью моей работы является - сохранение и укрепление психологического здоровья, эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности, игры, творчества.
Задачи моей работы:
• сохранить здоровье детей;
• создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
Публикация «Укрепление психологического здоровья и эмоционального благополучия детей посредством организации совместной деятельности» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
• обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.
Для этого в своей работе применяю следующие сдоровьесберегающие технологии:
• Игротерапия
• Рисуночные проективные методики
• Пальчиковая гимнастика
• Песочная терапия
• Психогимнастика
• Релаксации
Игротерапия – идеальное средство от детских неврозов. Неврозами чаще страдают дети дошкольного и младшего школьного возраста. Невроз возникает под влиянием жизненных событий, которые оказали на ребёнка отрицательное, травмирующее воздействие.
Игротерапия помогает разрешить внутренний конфликт ребёнка, способствует изменению чувств и установок в сторону позитивного принятия себя и окружающего мира.
Рисуночные проективные методики являются ценным инструментом для понимания и оценки характеристик личности, индивидуальности. В рисунках человек выражает свои чувства, делится с другими своими впечатлениями и реакциями на окружающий мир, активно и спонтанно структурирует бессознательный материал. Работа с цветом снимает у ребёнка напряжение и способствует познавательному развитию.
Пальчиковая гимнастика, игры на развитие мелкой моторики рук способствуют развитию зрительно-моторной координации. Одним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Песочная терапия - уникальный способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, что позволяет повысить уверенность в себе и открыть новые пути развития.
Песочница является маленькой моделью окружающего мира, местом, где во внешнем мире могут разыграться внутренние баталии и конфликты маленького человека. А выразив их вовне и посмотрев на свой внутренний мир со стороны, ребенок, играючи, находит решения для вполне реальных жизненных задач.
Психогимнастика – это способ снять эмоциональное напряжение, уменьшить агрессию и тревожность, избавиться от чувства неуверенности. С помощью психогимнастики ребенок учится лучше чувствовать свое тело, выражать свои эмоции и понимать жесты, мимику и движения других людей.
Релаксация - это состояние покоя, расслабленности, возникающее вследствие снятия напряжения после сильных переживаний или физических усилий. Релаксация необходима и полезна детям, когда они находятся в состоянии стресса, переутомлены, растеряны, перевозбуждены или близки к этому. Расслабление вызывается путем специально подобранных игровых приемов. Каждому дается образное название, это увлекает детей. Они выполняют расслабляющие упражнения, не просто подражая ведущему, а перевоплощаясь, входя в заданный образ. В результате применения релаксации, у многих детей налаживается сон, они становятся более уравновешенными и спокойными.
Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей. Причем, физическому и психологическому аспектам уделяется одинаково большое внимание, в то время как еще несколько лет назад в детских садах велась работа предпочтительно по сохранению и поддержанию физического здоровья ребенка.