Булавина Дарья
Творческая мастерская «Здравствуй, весна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская «Здравствуй, весна!»
Программные задачи:
- закрепить с детьми нетрадиционную технику аппликации – торцевание;
- уточнить знания детей о признаках весны (появление почек, таяние снега и т. д.);
- развивать общую моторику рук;
- обогащать эмоциональную сферу детей;
- развивать творческие способности.
Материалы и оборудование: ватман, листы бумаги с нарисованными деревьями, крипированная бумага зелёного цвета, клей, стержни от ручек, салфетки, костюм весны.
Публикация «Творческая мастерская „Здравствуй, весна!“» размещена в разделах
Предварительная работа: наблюдение в природе, чтение художественных произведений о весне, обсуждение прочитанного, аппликация в технике торцевание – «Подснежник».
Ход работы:
Мотивационно-ориентировочный этап:
Ситуация: В группу пришло послание (на ватмане изображён пейзаж). Дети не знают, кто его прислал. Педагог предлагает отгадать загадку. Проблема: Весна просит о помощи. Зима заколдовала лес и Весна никак не может в него попасть.
Цель работы детей: помочь Весне.
Поисковый этап:
Педагог подводит детей к пониманию того, чем они могут помочь Весне, предлагает сделать почки на деревьях с помощью нетрадиционной техники аппликации – торцевание.
План работы по разрешению проблемы:
1) Педагог закрепляет алгоритм выполнения работы в нетрадиционной технике – торцевание.
2) Выполнение работ в этой технике.
Практический этап:
Беседа о весне.
Педагог предлагает детям вспомнить характерные признаки весны.
Пальчиковая гимнастика
К нам весна лишь заглянула, (Протягивают руки вперёд)
В снег ладошку окунула, (Руки внизу перпендикулярно корпусу)
И расцвёл там нежный (Руки соединяют в бутон на уровне глаз)
Маленький подснежник. (Медленно раскрывают пальцы).
Беседа «Закрепление нетрадиционной техники аппликации -торцевание»
Педагог напоминает детям технику выполнения аппликации. Дети выполняют индивидуальные работы в этой технике. В процессе выполнения педагог напоминает о правилах выполнения.
Игра «Веснянка»
Дети становятся в круг и выполняют движения по смыслу стихотворения.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко. (дети водят хоровод)
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей, (бегут и машут руками)
А сугробы тают, тают, (садятся на корточки)
А цветочки подрастают. (встают и разводят руки в стороны)
Рефлексивно-оценочный этап:
Педагог предлагает детям вспомнить, что они делали, понравилось ли им, какие моменты запомнились больше всего. Дети приступают к рассмотрению подаренной Весной книги.