Купрещенко Лариса
Творческая мастерская «Бабочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческая мастерская “ Бабочка”
Цель:
-формировать навыки рисования гуашью;
- закреплять знания детей о цветах;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать творческое воображение, фантазию;
Оборудование: силуэты бабочек, согнутые пополам; гуашь: красная, жёлтая, зелёная, синяя; кисти широкие, стаканчики, клеёнки, салфетки
Ход
Публикация «Творческая мастерская „Бабочка“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Бабочки. Конструирование, поделки
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Воспитатель: -Ребята, я хочу вас сегодня пригласить в волшебную страну, где всегда лето, зелёные деревья, красивые цветы, ласковое солнышко, весело щебечут птицы и порхают бабочки необыкновенной красоты. Вы готовы отправиться туда прямо сейчас?
Дети: Да!
Воспитатель: -Но для того, чтобы попасть в волшебную страну, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
Чудо чудное явись,
Нашим деткам покажись, Дверь волшебную открой,
Волшебство зовет с собой!
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, как красиво вокруг, сколько деревьев, цветов, как они необыкновенно пахнут, но где же насекомые, бабочки? Вы их видите?
Дети: Нет, они пропали!
Воспитатель: -Что же могло произойти? А вот и отгадка…Бедная, бедная бабочка, вот почему дети не сразу тебя заметили! Кажется, она что-то пытается мне сказать (поднимает силуэт белой бабочки и прижимает к себе)
Воспитатель: -Ребята, хотите узнать, что рассказала мне бабочка?
Дети: Да!
Воспитатель: -Оказывается, вчера в волшебной стране прошёл злой дождик и смыл красивые краски на крыльях бедных бабочек, они очень расстроены и теперь не могутлетать! Как вы думаете, мы можем им помочь? Чем?
Дети: Конечно! Да! Можем взять карандаши, краски и нарисовать узор на крылышках!
Воспитатель: -Молодцы, ребята! Давайте спасём бабочек и нарисуем красивые узоры на крылышках. Но сначала подготовим пальчики к работе, чтобы они смогли творить настоящие чудеса!
Динамическая пауза «Бабочка»
Ах, красавица какая
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
(Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки)
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат бесцветные бабочки. А моя бабочка уже нашла свои краски, да какие необыкновенные узоры на её крылышках.
-Как вы думаете, каким способом нарисованы узоры?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что нужно сделать, если вы не знаете, как сделать правильно?
(Спросить у того, кто знает)
Воспитатель приглашает детей к демонстрационному столу, показывает порядок действий необычного способа рисования «монотипия» :
-чтобы узор на крылья бабочек получился необычным и красочным, нужно на одной белой стороне нарисовать близко друг к другу цветовые пятна;
-работать нужно быстро, чтобы краска не успела высохнуть;
-наносить пятна краски нужно до середины одной половинки; -когда половинка силуэта будет заполнена пятнышками краски, складываем листок пополам и погладим ладошкой, нежно и бережно;
-раскрываем листок и рассматриваем получившиеся узоры.
Воспитатель:
-Что делаем сначала? (рисуем краской пятнышки на одной стороне силуэта)
-Что делаем, когда краской будет заполнена половина силуэта? (Сгибаем пополам, проглаживаем ладонью)
Дети самостоятельно рисуют узор на крылья бабочки нетрадиционным способом «монотипия»
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Какие красивые узоры на крылышках у расколдованных бабочек. Как вы думаете, теперь они смогут летать?
Дети: Да!
Воспитатель: -Предлагаю вам отнести их на волшебную полянку.