Оксана Петрова
Творческая мастерская «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми среднего дошкольного возраста
по художественно-эстетическому направлению развития
аппликация «Солнышко»
Программное содержание:
Цель: развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста через изготовление поделки в технике «аппликация»
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Продолжать учить детей вырезать округлую форму, закругляя углы у квадрата.
2. Продолжать учить детей вырезать бумагу по прямой линии и составлять из вырезанных частей изображение предмета «солнышко».
Публикация «Творческая мастерская „Солнышко“» размещена в разделах
Развивающие задачи:
1. Развивать мелкую моторику, внимательность.
2. Закреплять навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.
3. Закреплять навык наклеивания, знание геометрических фигур.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей интерес к аппликации и конструированию.
2. Воспитывать у детей творческие способности.
Возраст детей: средняя группа.
Материалы и оборудование: ножницы, геометрические фигуры из желтой бумаги, правила пользования ножницами.
Длительность занятия: 20 мин.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Приветствие:
(Дети сидят на ковре, звучит спокойная музыка)
Воспитатель приносит письмо, предлагает его прочитать. Читает. Дорогие ребята к вам сегодня должен приехать интересный гость, а кто это вы догадаетесь, отгадав загадку.
Золотым огнем горит,
Всех на свете веселит.
Освещает все вокруг,
Дети, как его зовут? (Солнце)
2. Основная часть:
Воспитатель: Правильно ребята!
Вы любите солнышко? А когда оно выходит гулять утром или вечером?
С утра солнце в сверкающей одежде катится по небу и посылает свои лучи на землю, дает свет, тепло и жизнь. Пройдя по небу солнце, поздно вечером уходит в свою страну и там всю ночь отдыхает. Давайте солнышко позовем к нам:
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Стук в дверь. Заходит Солнышко.
Солнышко: Ребята я к вам спешила. Рано утром встала, потянулась, улыбнулось. Но что-то скучно мне одному в царстве моем стало. Вот и решила я попросить вас помочь мне. Сделать для меня вот таких друзей. (Показывает образец)
Солнышко: Поможете мне?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель показывает образец.
Воспитатель: Ребята вот солнышко. Какого оно цвета?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: На что похожи лучики?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Если солнышко похоже на круг, значит оно какое?
Давайте пройдем за столы, и я покажу вам как из геометрических фигур можно сделать солнышко.
(На тарелочках лежит геометрические фигуры.)
Какие геометрические фигуры вы видите? (квадрат и прямоугольник) Из квадрата можно вырезать круг. Посмотрите, как это буду делать я.
(Памятка работы с ножницами)
Я беру ножницы в правую руку, а квадрат в левую, ножницами режу и закругляю уголок (показ) Посмотрите, у меня получился круг. Положу в тарелочку.
Беру в руки прямоугольник и разрезаю его по линии по всей длине на полоски – это лучики солнца.
Положила ножницы на стол и буду выкладывать получившиеся детали на листе.
Посередине листа солнце, а лучики вокруг (обратить внимание детей лучики располагаем близко к краю круга) Посмотрите, какое красивое солнце получилось у меня.
Приступаю к наклеиванию. Солнышко – круг положила на клеенку, цветной стороной вниз, наношу клей (обратить внимание на то, что необходимо нанести клей на всю поверхность детали) Положила кисточку на подставку. Беру круг, наклеиваю его на лист посередине, салфеткой прижимаю, вытираю лишний клей. Приклеиваю лучики.
Ребята, посмотрите, мое солнышко засияло и мне стало тепло. И вам тоже станет тепло от ваших солнышек. Но прежде, чем приступить к выполнению, давайте вспомним правила работы с ножницами. (Повторить правила)
Выполнение работы детьми.
Физкультминутка «Солнышко».
Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдет ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол).
Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Оценка детских работ детьми и воспитателем, солнышком.
3. Заключительная часть:
Солнышко:
Ребята, спасибо вам большое за таких удивительных друзей!
Пора мне собираться домой. Но прежде чем уйти я хочу предложить вам поиграть в игру Каравай. Кто со мной? Вы все вместе вставайте в круг, а в центр встану я Солнышко.
Поиграли. Солнышко дарит детям настольную игру и раскраски. Забирает работы детей, прощается и уходит.