Получи документы

Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы» (12 фото)

Лидия Ивановна Баранова
Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность. Диагностика невербального мышления включает исследование умения анализировать информацию в наглядном плане, умения оперировать с наглядным материалом в пространстве, способность к выделению смысла наглядного изображения.

Одной из методик, которая предназначена для психодиагностики уровня развития наглядно-действенного мышления детей от 5 до 6 лет, является методика Е. В. Доценко «Вырежи фигуры».

Публикация «Творческая мастерская „Изготовление книжек-самоделок в форме свитка „Учим цифры“ детьми старшей группы“» размещена в разделах

Её задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги, нарисованные на ней фигуры. На рисунке в 6 квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого предварительно разрезают его на шесть квадратов. Ребенок по очереди получает все квадраты с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках, ножницы и задания.

Оценка результатов.

В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.

10 баллов - все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.

8-9 баллов - все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм.

6-7 баллов— все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.

4-3 баллов— все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.

2-3 балла— все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм.

0-1 балл— ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий.

8-9 баллов — высокий.

4-7 баллов — средний.

2-3 балла — низкий.

0-1 балл — очень низкий.

По состоянию на начало учебного года с помощью данной методики мною было выявлено, что из 39 детей старших групп, ставших респондентами, 30 детей имеют средний уровень наглядно-действенного мышления и 4 ребенка имеют низкий уровень.

Умение резать ножницами требует удивительно большого количества навыков от дошкольника. Чтобы правильно резать инструментом, должна происходить одновременно координация левой и правой рук, которые совершают абсолютно разные движения. Ребёнок должен держать ножницы тремя пальцами одной руки, при этом постоянно открывать и закрывать их. В то время как второй рукой он держит бумагу и двигает (поворачивает и т. д.) её вслед за ножницами. И в это время ещё нужно оставаться на линии разреза. Процесс вырезания требует тщательного зрительного контроля ребенка за действиями своих рук, и одновременно он должен внимательно следить глазами за ножницами.

В связи с актуальностью темы была спланирована работа по совершенствованию навыков работы ножницами.

В старших группах внедряю интеллектуально - развивающую программу «Путешествие по Стране знаний» (автор-составитель М. Р. Григорьева). Курс занятий в ней представлен как путешествие по волшебной Стране знаний, где каждое занятие является самостоятельной единицей, но сохраняет общую логику проведения занятий и реализует задачи, поставленные перед всем курсом. На десяти занятиях дети знакомятся с одной из цифр и заучивают про неё маленькое стихотворение. В случае, если дети затрудняются выучить стихотворение на слух, его можно запоминать, опираясь на моторно-двигательную память, т. е. заучивать, изображая то, о чем говоришь. Мне пришла мысль добавить в ход выполнения задания и вырезание цифр, рисунков - ассоциаций с последующим наклеиванием их на белый лист бумаги. Таким образом, родилась идея изготовления детьми книжек-самоделок «Учим цифры». В приложении к программе был представлен набор наглядного материала, который был распечатан на принтере и выдан детям.

Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»

Цель: Изготовление книжек-самоделок «Учим цифры»

Задачи.

Образовательные:

• научить старших дошкольников изготовлять книжки - самоделки;

• познакомить с цифрами посредством рисунков - ассоциаций;

• разучить с детьми стихи о цифрах;

• познакомить детей с историей книгоиздательства, различными видами книг, строением книги, деятельностью писателя (поэта) и художника при создании книги.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику пальцев рук, укреплять руку, улучшать координацию движений пальцев при работе с ножницами, быстро и точно по контору вырезать цифры и рисунки;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, речь;

• развивать представления детей о способах изготовления книжек – самоделок.

Воспитательные:

• воспитывать интерес детей к книге, способствовать расширению и углублению читательских интересов детей;

• воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Интеграция следующих образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Участники: 8 детей старшей группы, педагог-психолог Баранова Л. И.

Материал и оборудование: бумажные листы с изображением на них цифр и рисунков-ассоциаций, карточки «Учим цифры» и «Учим стихи о цифрах», разноцветная тесьма, белая бумага для ксерокса по 2 листа на каждого ребёнка, ножницы, клеящие карандаши, наглядный демонстрационный материал («Правила безопасности при работе с ножницами», «Техника безопасности при работе с ножницами»); электронные презентации «Ножницы. Что ты о них знаешь?», «Отгадай название книги по обложке»; выставка книг разных видов (книга – блокнот, книга – свиток, книги разных форм, книга-коробка, книга-гармошка, книга с трехмерными иллюстрациями и др.).

Фото «Учим цифры»

Этапы работы.

1 этап. Установление контакта. Введение в групповой процесс.

Педагог приветствует детей, предлагает им рассмотреть книги, представленные на выставке, проводит беседу, в ходе которой выясняет желание детей участвовать в книгоиздательстве индивидуальных книжек-самоделок в форме свитка. Было решено оформить книгу способом клеевой аппликации с предварительным вырезанием цифр и рисунков ножницами.

Педагог организует просмотр электронной презентации «Ножницы. Что ты о них знаешь?».

2 этап. Практическая работа.

Педагог объясняет алгоритм изготовления книжки: точно и последовательно вырезать цифры (от 1до 10) и рисунки, аккуратно наклеить на основу книжки, которая состоит из двух листов формата А4, оставив место для наклеивания карточки «Учим стихи о цифрах». Затем на лицевую сторону обложки наклеить карточку с названием книги, свернуть книжку в форме свитка и закрепить её тесьмой.

Каждый ребенок получает комплект необходимого материала.

Педагог проводит инструктаж по соблюдению техники безопасности при работе с ножницами.

Фотоотчет аппликационной деятельности детей.

Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка  детьми старшей группы» - фото
Одной из методик которая предназначена для психодиагностики уровня развития наглядно действенного мышления детей от до лет является методика Е Доценко Вырежи фигуры Публикация Творческая мастерская Изготовление книжек самоделок в форме свитка Учим цифры детьми старшей группы размещена в разделах Книга Все материалы по теме книг Книги и книжки своими руками Старшая группа Счёт Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июнь Её задание состоит в том чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры

Основная работа выполнена.

Фото №1 На рисунке в квадратах на которые он разделен изображены различные фигуры

Затем дети наклеили карточки с литературным материалом «Учим стихи о цифрах», расположив их на сводные места страницы книги.

Фото №2 Этот рисунок во время тестирования предлагается не в целом а по отдельным квадратам

На завершающем этапе ребята наклеили на обложки карточки с названием книжек, свернули книги рулончиками и закрепили их тесьмой.

Наши книги готовы.

Фото №3 Для этого предварительно разрезают его на шесть квадратов Фото №4 Ребенок по очереди получает все квадраты с рисунками порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках ножницы и задания

3 этап. Заключительный. Обобщение и подведение итогов продуктивной деятельности детей. Пополнение книжного уголка группы книжками-самоделками, которые можно использовать и в игровой деятельности, например, в сюжетно-ролевых играх «Библиотека», «Магазин книг» и др.

Результативность работы:

-развитие у детей интереса к изготовлению книжек - самоделок;

-повышение уровня общей осведомленности детей о книгоиздательстве;

-развитие математического и наглядно-действенного мышления;

-развитие памяти и процессов запоминания и воспроизведения стихотворного материала;

-закрепление навыка точного и быстрого вырезания ножницами сложных фигур;

- получение детьми удовольствия от выполненных работ в коллективе;

-формирование аккуратного и бережного отношения к материалам.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне»Фотоотчет о мероприятии с родителями и детьми «Творческая мастерская «Расцвели тюльпаны прямо на поляне» ФОТООТЧЕТ О МЕРОПРИЯТИИ С РОДИТЕЛЯМИ И ДЕТЬМИ " ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ЦЕЛЬЮ данной мастерской является вовлечение.

Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы»Фотоотчёт «Изготовление самодельных шумовых музыкальных инструментов детьми старшей группы» С детьми старшей группы был проведён мастер-класс по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Из пластиковых бутылочек из-под питьевого.

Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень»Творческая мастерская по применению природного материала в изодеятельности в рамках кружковой работы «Художница Осень» Конспект образовательной деятельности, тема: «Художница осень» Вид занятия: творческая мастерская. Цель: закрепление представлений о сезонных.

Летняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материалаЛетняя творческая мастерская средней группы с использованием бросового материала Летом особенно хочется творить! Ведь вокруг все такое яркое и разнообразное. Вот и мы творим потихоньку. Использовали в работах материал,.

Лэпбук по математике «Учим цифры весело»Лэпбук по математике «Учим цифры весело» Добрый вечер, Уважаемые коллеги. Сегодня хочу представить Вам свой лепбук «Учим цифры весело», состоящий из 8-ми страниц. Лепбук сделан.

Мастер-класс с детьми старшей группы «Изготовление звёздочки к георгиевской ленточке»Мастер-класс с детьми старшей группы «Изготовление звёздочки к георгиевской ленточке» Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения георгиевской ленты. Использование звёздочки из фетра в изготовлении символических.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Творческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группеТворческая мастерская «Новогодний сюрприз для Деда Мороза». Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе Дети 5-6 лет, имеющие недостатки речевого развития, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми и замкнутыми. Наша задача- помочь им.

Творческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возрастаТворческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возраста Дошкольника надо приобщать к созидательному труду по изготовлению игрушек, поделок, вещей, игр. Это удивительно развивающая и полезная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»
Опубликовано: 13 июня 2021 в 18:44
+422Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческая мастерская «Изготовление книжек-самоделок в форме свитка «Учим цифры» детьми старшей группы»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Ивановна Баранова (УИ 322498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 94.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД