Лидия Ивановна Баранова
Творческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольника надо приобщать к созидательному труду по изготовлению игрушек, поделок, вещей, игр. Это удивительно развивающая и полезная деятельность. Она удовлетворяет познавательную активность ребёнка, способствует формированию умений и навыков, которые станут его достоянием на всю жизнь.
Цели.
Изготовление детьми настольных дидактических игр «Составь картинку» и «Найди отличия». Формирование умения работать в паре, сотрудничать и взаимодействовать в процессе продуктивной творческой деятельности.
Задачи.
Публикация «Творческая мастерская по изготовлению дидактических игр-самоделок детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
• Развивать мышление, воображение, память, речь.
• Развивать творческие способности, фантазию, художественный вкус в подборе цветовых сочетаний при раскрашивании картинок героев любимых сказок.
• Развивать графические навыки, тонкую моторику рук.
• Обучать пользоваться линейкой; совершенствовать навыки вырезания.
• Приобщать детей к русским народным сказкам, способствовать закреплению знаний о прочитанных сказках.
• Обеспечить развитие кругозора детей с помощью викторины «В гостях у сказки».
Участники: дети старшей группы, педагог-психолог.
Материал и оборудование: электронная презентация викторины «В гостях у сказки», ксерокопии графических картинок сказочных героев, цветные карандаши, восковые мелки, ножницы, линейки, ламинатор; запись спокойной музыки.
Ход занятия.
1 часть. Установление контакта. Введение в групповой процесс.
Приветствие.
Педагог организует встречу и взаимные приветствия детей, обмен их готовности работать в группе. Предлагает послушать четверостишие.
Где играют дружно,
Рисуют умело,
Там и сказкам можно
Появиться смело.
Педагог проводит показ презентации литературной викторины «В гостях у сказки». Он задает детям вопросы-загадки в форме небольших стихотворений, просит вспомнить названия сказок и их главных героев. С целью развития и обогащения детского художественного творчества педагог обращает внимание детей на способы выражения содержания картинок путем подбора красок, композиционного расположения предметов и персонажей.
2 часть. Творческая мастерская.
Педагог.
"Ребята на вашем столе лежать картинки, на которых пунктиром нарисованы фрагменты из сказок со сказочными героями или отдельные герои сказок. Вам предстоит выполнить интересную работу.
Внимательно, прослушайте инструкцию предстоящей работы.
1. Сегодня мы будем мастерить настольные игры – самоделки «Составь картинку» и «Найди отличия». Эти игры вам хорошо знакомы.
2. Рисунки, которые вы выберите для раскрашивания, надо выполнять парами (по двое) – объединяетесь по желанию.
3. Дети, выбравшие изготовление игры «Найди отличия», договариваются использовать разные по цвету карандаши или мелки для раскрашивания своего рисунка. Готовые картинки должны иметь отличия.
4. Для игры «Составь картинку» пара детей должна одинаково раскрасить свои рисунки, затем с помощью линейки простым карандашом провести разметку на одной из 2-х одинаковых карточек.
После ламинирования одну из пары одинаковых карточек необходимо разрезать по намеченным линиям на несколько частей"
Наши игры готовы.
3 часть. Рефлексия группового опыта.
Участники рассматривают свои работы.
Педагог: «Ребята у нас получились очень красивые и интересные игры. Хотите поиграть в них?» Дети обмениваются играми и играют, соблюдая правила.
Игра «Найди отличия»
Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Оборудование: карточка с изображением двух сказочных картинок, имеющих различия.
Описание. Ребенку предлагается карточка с изображением двух картинок, отличающихся друг от друга. Необходимо найти все имеющиеся отличия.
Инструкция: «Посмотри внимательно на эту карточку. На ней изображены две картинки, которые отличаются друг от друга. Необходимо быстро найти все имеющиеся отличия. Начинай искать».
Дидактическая игра «Составь картинку»
Цель игры: формировать у детей представление о целостном образе предмета (объекта, учить соотносить образ представления с целостным образом реального предмета (объекта, правильно собирать изображение предмета (объекта) из отдельных частей.
Оборудование: карточки с изображением предметов (объектов); разрезные картинки, соответствующие изображениям на карточках.
Ход игры: перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением рисунка. Педагог предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей. По окончании выполнения задания детям предлагается сравнить полученное изображение с изображением на карточке.
Можно предложить детям собрать картинку "в паре", что усложнит игру.
Эти игры-самоделки полюбились детям за то, что они подарили счастье творчества и позволили каждому ребенку ощутить себя творцом.
Спасибо за внимание.