Фёдорова Валентина Валерьевна
Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников «Ловец снов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие творческих способностей, в процессе конструирования из бросового материала.
Задачи:
- приобщать детей к изготовлению поделок из бросового материала;
- учить использовать для закрепления частей деталей клей, применять в поделках детали украшений;
- развивать познавательную активность в процессе ознакомления с народом Северной Америки. Их традициями;
Публикация «Творческая мастерская по конструированию из бросового материала для дошкольников „Ловец снов“» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук, воображение, речь детей.
- поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.
- воспитывать дружеские отношения между детьми разного возраста.
Оборудование и материалы :
Макет вигвама, глобус, головные уборы индейцев для каждого участника, макет костра, картинки с изображением «Ловцов снов», расходный материал для творчества.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Ход:
1. Мотивационно-ориентировачный этап.
Педагог в головном уборе индейцев, встречает детей.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас у себя в гостях. Собратья мои! Я предлагаю вам сесть вокруг священного костра (приглашает детей сесть вокруг костра).
Воспитатель: Собратья мои! Как вы думаете, какому народу принадлежит головной убор, который одет у меня на голове? (ответы детей).
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает кто такие индейцы? Где они живут и почему их так назвали? (ответы детей).
Воспитатель: Хотите узнать об этом народе? Тогда слушайте.
Воспитатель: Собратья мои! В 1492 году знаменитый мореплаватель Христофор Колумб отправился в кругосветное путешествие и добрался до нового континента. Эта была Америка.
Сам Колумб думал, что его корабли причалили к берегам Индии. Поэтому он и назвал аборигенов (местных жителей) индейцами. Индейцы заселили Американский континент несколько тысячелетий назад. Среди племен по численности можно выделить ацтеков, пуэбло, апачей.
Все индейцы очень дружные, они живут в вигвамах, которые сделаны из шкур бизонов. Мужчины ходят на охоту, а женщины занимаются хозяйством и детьми.
Собратья мои! Как вы думаете, почему индейцы носили головной убор из перьев? (ответы детей). Хотите узнать?
Воспитатель: Перья считались символом храбрости и давали их каждому, кто мог победить врага, а ещё индейцы раскрашивали лицо краской.
Воспитатель: Собратья мои! Я хочу задать вам вопрос. Зачем индейцы раскрашивали лица? (выслушивает предположения детей).
Воспитатель: При помощи раскраски индейцы защищали свою кожу от солнца. Запах краски отгонял от людей докучливых мух. Еще раскраска лица позволяла понять, к какому племени принадлежал индеец, и сколько подвигов совершил.
Воспитатель: Все индейцы очень любят украшения, но они непростые, а волшебные, индейцы верят, что они защищают их от неудач, помогают им быть сильными, ловкими и быстрыми, они называются талисманы.
Воспитатель: Я хочу вас показать вот такой талисман, который называется «Ловец снов».
Воспитатель: Как вы считаете, почему он так называется? (ответы детей).
Воспитатель демонстрирует детям амулет
Воспитатель: Выглядит этот талисман, как решето, только вместо сеточки у него натянуты нити, сплетающиеся в различные узоры. Считалось что талисман, защищает спящего от злых духов. Плохие сны запутываются в паутине, а хорошие проскальзывают сквозь отверстие в середине. Вешают его над изголовьем спящего.
Воспитатель: Собратья мои! Вы бы хотели научиться изготавливать такой талисман?
Получив согласие детей. Воспитатель продолжает: Этот талисман смогут изготовить только настоящие индейцы. Хотите стать настоящими индейцами?
Получив согласие детей. Воспитатель раздает детям головные уборы с перьями и предлагает нанести аквагримм на лицо.
Воспитатель: Теперь вы настоящие мои собратья.
Звучит мелодия индейцев инка
2. Практический этап.
Дети проходят за столы, на которых размещены всевозможный бросовый материал. Воспитатель предлагает рассмотреть варианты изготовления талисманов или придумать свой вариант оформления.
Дети самостоятельно изготавливают талисманы.
3. Оценочно-рефлексивный этап.
Понравилось ли вам сегодня быть индейцами?
Что вы узнали о них?
Чему научились?
Что сегодня вам понравилось больше всего?
Что было трудным сегодня?
Воспитатель предлагает детям забрать свои амулеты домой и повесить в изголовье своей кроватки.