Алексеева Евгения Александровна
Конспект занятия в старшей группе «Ловец снов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе "Ловец снов"
Цель: дать представление об обереге – талисмане.
Задачи:
• Развивать умение работать с разными материалами декоративно прикладного творчества;
• Развивать интерес, любознательность и саморегуляцию собственных действий.
Организация развивающей среды:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Ловец снов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ловец снов, мандала. Плетение из ниток
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Светильник «Звездное небо», перышки, нитки, бусины.
Виды деятельности детей во время НОД:
• Беседа, дыхательная гимнастика «Перышко лети!», продуктивная деятельность.
Методы и приемы организации НОД:
• Беседа, чтение художественной литературы, показ образцов, изготовление продуктов творчества.
Взаимодействие педагога и родителей воспитанников:
• Создание в группе мини – музея «Обереги», предметы народа Горной Шории.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята прежде, чем нам с вами начать наше занятие предлагаю вспомнить наше утреннее приветствие:
Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
- ребята посмотрите друг на друга и улыбнитесь обратите внимание, к нам сегодня пришли гости. Они хотят узнать, чем же мы сегодня будем заниматься?
- настроение у нас хорошее и мы с вами готовы поиграть.
- но сначала поговорим о… нет, я не буду говорить, вы сейчас сами обо всем узнаете.
- встаем в круг.
«Игра с мячом, вопрос – ответ» (дети стоят по кругу, воспитатель в центре кидает мяч ребенку задавая вопрос,
Воспитатель: в какой стране мы живем?
Ребенок: мы живем в России.
Воспитатель: назови столицу России?
Ребенок: столица России, Москва.
Воспитатель: в какой области мы живем?
Ребенок: мы живем в Кемеровской области.
Воспитатель: какой город является столицей Кемеровской области?
Ребенок: столица Кемеровской области является Кемерово.
Воспитатель: какие еще города Кемеровской области вы знаете?
Дети: Прокопьевск, Ленинск-Кузнецк, Яя, Таштагол, Белово,
Воспитатель: для подсказки предлагаю вам карте Кемеровской области и нам прочитают самые читающие ребята по карте какие еще есть города…Молодцы!
- ребята а в каком городе мы с вами живем?
Дети: город Кемерово.
Воспитатель: верно
- как называют жителей нашего города?
Дети: Кемеровчане.
Воспитатель: сегодня я вам предлагаю не на долго отправиться в Горную Шорию.
- ребята, а как вы думаете почему люди дали этому месту такое название?
Ответ ребят: это место находится в горах, и шорцы являются коренными жителями этого края.
Воспитатель: немного расскажу вам о шорцах – шорцы были охотники и рыболовы, собирали плоды и коренья, шорцы верили, что мир населен многими невидимыми добрыми и злыми духами, которые могут помогать или вредить людям. Некоторые самые сильные люди получают знания, им дает дар разговаривать и общаться с духами. Их называют «Шаманами».
• У шаманов так же есть свои, амулеты, обереги и талисманы, и сегодня мы с вами с одним из них познакомимся.
• А о каком талисмане - обереге пойдет речь вы узнаете из легенды, которую я вам сейчас прочитаю:
Легенда о «Ловце сновидений».
Паучок тихо плел паутину в своем углу. Оно было как раз за спальным местом бабушки Нокоми. Каждый день Нокоми смотрела за работой паучка. Однажды, забежал ее внук. "Бабушка Нокоми!" - закричал он, уставившись на паучка. Мальчик отскочил назад, снял свой мокасин и замахнулся, чтобы ударить его.
- "Нет, дорогой" - прошептала бабушка, "не причиняй ему вреда.
Бабушка улыбнулась, но ничего не ответила. Когда мальчик ушел, паучок подбежал к Накоми и поблагодарил ее за спасение его жизни. Он сказал ей: «В благодарность за спасение моей жизни, я отблагодарю тебя". "Видишь, как я тку?" - сказал паучок. "Смотри и запоминай, эта паутина будет ловить в ловушку плохие сны. Только хорошие сны смогут пройти сквозь маленькую дырочку и стекать по перышкам к твоей подушке».
Воспитатель: а вы хотите, чтобы у вас был такой ловец снов?
Дети: ДА!
Воспитатель: сибирские народы придавали талисману несколько иное значение. Это был один из инструментов шамана. Его также вешали над изголовьем. Но оберег не только ловил хорошие сны и не пропускал плохие. Он еще и помогал шаману контролировать сновидения, а так видеть в них бедующее, подсказки в различных ситуациях и принимать решения. Волк – древний тотем. Он стоит на страже вашего сна!
- посмотрите, какие бывают ловцы снов. (показ настоящих, а также картинок на доске «Ловец снов»).
Воспитатель: перед тем как сесть и мастерить свои ловцы снов нам нужно выполнить три задания. И собрать самое необходимое для его создания.
1. Отгадайте загадку.
- Иголкина подружка,
что ловко входит в ушко
и «бегает» с толком
по ситцу и шелку! (нитка)
2. Ходила наша матрешка Мария по берегу реки и обронила бусины, и они рассыпались. Вам необходимо их собрать.
3. Показ картинки с пером
Воспитатель: присаживаемся на свои рабочие места
- у каждого на столе лежат перья (дыхательная гимнастика «Перышко лети»)
- дети кладут перо на ладонь и сдувают его с ладони второй рукой ловят перо.
Воспитатель: вот мы и собрали все необходимое для нашей работы.
Далее Мастер класс изготовление «Ловец снов»
- а сейчас, когда наши ловцы готовы, вы можете украсить в доме своей спальное место.
Пусть ловец снов позволит вам спать спокойно и принесет самые приятные сновидения!
А если захочется вспомнить сон, достаточно просто дотронуться до оберега.
Рефлексия: ребята, мне с вами играть очень понравилось, вы большие молодцы. Но мне тоже хочется узнать, было ли вам со мной интересно. У меня здесь две тарелочки в одной лежат символы радости – солнышко, а в другой символ грусти – луна. Если вам было со мной интересно, подойдите и возьмите солнышко, а если кому-то было скучно и грустно берем – луну.
Покажите мне, что вы выбрали. Спасибо, до новых встреч.