Наталья Викторовна Дорогобедова
Консультация «Творческая мастерская. Детский дизайн»
Консультация для родителей и педагогов.
Творческая мастерская. Детский дизайн.
Истоки способностей и дарований детей –
на кончиках их пальцев.
В. А. Сухомлинский.
С первых лет жизни элементарные виды деятельности составляют основу формирования личностных способностей, свойств и отношений к окружающему. Известно, что уровень её развития находится в прямой зависимости от степени сформированности мелкой моторики рук. «Руки – это продолжение мозговой деятельности».
Публикация «Консультация „Творческая мастерская, Детский дизайн“» размещена в разделах
Что способствует развитию кисти руки у детей? Многие воспитатели в практике своей работы часто используют пальчиковую гимнастику, массаж. Различные игры с мелкими деталями, тестопластику и также работу с бумагой, что является отличным средством для развития движений пальцев рук.
В своей практике работы с детьми я использую детский дизайн. Дизайн – это творческий замысел, умысел, план, цель, намерение, проект и чертеж, расчет, конструкция, эскиз, рисунок, узор, композиция.
Актуальность детского дизайна заключается в широкой возможности для творческого полета детской деятельности и выход за рамки шаблона детской работы : «Не делай как я делай как хочется!»
Задачи.
* Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их. Знакомить детей с произведениями изобразительного искусства. Развивать способности к изобразительной деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
* Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением предметов и явлений в различных видах изобразительной деятельности.
* Учить детей создавать многофигурные сюжетные композиции, располагая предметы ближе, дальше.
* Формировать у детей личностную позицию, как при восприятии произведений изобразительного искусства, так и в процессе творчества.
* Учить самостоятельно находить приемы изображения при интеграции видов изобразительной деятельности.
* Организовывать коллективную работу детей для создания произведений сюжетного и декоративного характера.
* Приобщать детей к основам рукоделия. Учить создавать оригинальные аранжировки из природных и искусственных материалов, используя их для украшения одежды и комнат.
* Поощрять стремление ребенка к дизайн - деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).
Новизна представленного нами опыта работы заключается в использовании новых техник и материалов, что способствует формированию у дошкольников новых знаний, умений в изготовлении неповторимых детских работ, используя изделия в жизни ребенка, детского сада и семьи. Существуют разными виды дизайна. Это – книжный дизайн (конструирование, аппликации, декоративное рисование, шрифт, театральный дизайн (папье-маше, декоративно-оформительская деятельность, конструирование из мягких материалов, дизайн игр и игрушек (каркасное папье-маше, конструирование из бытового материала, конструирование из бумаги, кукольный дизайн (изготовление текстильной куклы, из бересты, соломенная скульптура, дизайн одежды (рисование по замыслу, декоративная роспись ткани в различных техниках («батик», «декупаж») и многое другое. Приобщение детей к дизайну, благородное, но трудное и длительное дело. Педагоги проводят экскурсии, организуют предметную среду, обогащают полезной информацией, обеспечивают его природными и искусственными материалами, приборами, инструментарием для поделок, игрушками и конструкторами и т. п. Взрослый наблюдает за тем, что ребенка интересует, придумывает для него занятия, мастер – классы, окружает его креативным интерьером, создавая уют (комоды, этажерки, корзины, зеркала, ящички и др.) Дети начинают осознавать свое соавторство, авторскую компетентность, участвуя в создании объектов красоты, учатся благоустраивать быт, используя опыт дизайна не только дома, но и в детском саду. Как рекомендация для родителей на прогулках по большому городу, следует показывать детям своеобразие оформления ярких витрин, интерьеров кафе, оформление к праздникам площадей, новых домов, обращать внимание на внешний облик людей, их гардероб. Фантазия, воображение – это основа, на которой формируются творческие способности и в итоге незаурядный характер ребёнка в будущем.
Мир, в котором живёт малыш, наполнен не только реальными, но и сказочными событиями. Дети фантазируют, потому что хотят побыть в роли волшебников. Нужно немного помочь ребёнку, и придуманные им чудеса станут реальностью!