Наталья Буренко
Творческая группа «Оздоровление педагогических работников»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 60 «Теремок» комбинированного вида города Белово»
МАТЕРИЛЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ
«Оздоровление педагогических работников дошкольного учреждения на рабочем месте»
Беловский городской округ
2019 -2020 уч. год.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Цели и задачи
3. Ожидаемый результат
4. Состав творческой группы
5. План мероприятий на учебный год
6. Список используемой литературы
7. Приложение
Пояснительная записка
Публикация «Творческая группа „Оздоровление педагогических работников“» размещена в разделах
В последнее время много говорят о создании здоровьесберегающей среды в дошкольных учреждениях. Но важно не только создать условия для осуществления здоровьесберегающей деятельности в дошкольном учреждении, но еще более важным сделать так, чтобы педагог был заинтересован в ней. Кроме того, крайне необходимо оздоровление самих педагогов, так как, только психологически и физически здоровые педагоги могут воспитывать здоровых детей.
Сохранение здоровья всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении и создание здоровьесберегающей среды – одна из важнейших проблем в настоящее время.
Педагоги – это одна из категорий работников, работа которых связана с психоэмоциональным напряжением. Их труд велик и важен. Они каждый день отдают «частичку себя» детям». Именно педагоги нуждаются в социально-медицинской помощи.
Создание здоровьесберегающей среды для сотрудников очень важно, так как формирование сознательного отношения к собственному здоровью, привычка к здоровому образу жизни, состояние здоровья педагогов и их самочувствие – это важнейшие факторы, которые определяют формирование привычек здорового образа жизни у дошкольников и влияют на сохранение их здоровья.
Но этому направлению деятельности в дошкольных учреждениях уделяется недостаточно внимания.
В дошкольном учреждении педагог проводит значительную часть жизни. Насколько комфортно он чувствует себя здесь? Находится ли он в гармонии с миром и с самим собой? Что нужно изменить, чтоб это было так?
Проводимые исследования показали, что к наиболее значимым проблемам педагоги относят проблемы со здоровьем (74%, а среди медико-психологических проблем большинство (74%) отмечает повышенную усталость. Среди отклонений в состоянии здоровья на первое место выходят отклонения со стороны нервной системы и опорно-двигательного аппарата.
Ключевой идеей оздоровления педагогических работников на рабочем месте стало приобщение педагогических работников к здоровому образу жизни, профилактика эмоционального климата на рабочем месте.
Цель: Оздоровление педагогических работников на рабочем месте
Для достижения цели оздоровления педагогических работников на рабочем месте поставлены следующие задачи:
1. Сформировать у педагогов мотивацию и навыки к здоровому образу жизни;
2. Охранять и укреплять физическое, психологическое и эмоциональное здоровье педагогов;
3. Устранение негативных, эмоциональных и личностных проблем, активизация внутреннего потенциала к исцелению;
4. Организовать оздоровительные мероприятия.
Для достижения цели и задачи разработаны мероприятия, направленные на оздоровление педагогов на рабочем месте.
Ожидаемый результат:
1. Сформированная педагогическая мотивация у педагогического коллектива к здоровому образу жизни.
2. Сведение к минимуму негативных, эмоциональных и личностных проблем педагогов;
3. Профилактика эмоционального выгорания.
Состав творческой группы :
1. Панфилова Лариса Викторовна – зам. зав. по УВР.
2. Фадеева Евгения Федоровна – педагог – психолог
3. Буренко Наталья Александровна – воспитатель
4. Зайцева Надежда Васильевна - воспитатель
План мероприятий на учебный год:
№ Мероприятие Частота проведения Ответственный за проведение
1. Беседы по интересующим педагогов темам 1 раз в 2 месяца педагог-психолог
2. Аутотренинги 1 раз в месяц педагог-психолог
Тренинг на восстановление психологического равновесия
«Тайны Востока» 2 раза в год педагог-психолог
3. Тренинги на снятие эмоционального напряжения 1 раз в 3 месяца педагог-психолог
4. Сеансы педагогической разгрузки 1 раз в 3 месяца педагог-психолог
5. Лечебная физкультура 1 раз в месяц Инструктор по физической культуре
6. Арт-терапия 1 раз в 3 месяца Педагог-психолог
7. Деловые игры 1 раз в 3 месяца Воспитатели
Первоначально выявить круг вопросов, интересующих педагогов по проблеме укрепления здоровья, по которым в последующем специалистами ДОУ будут проведены индивидуальные и групповые беседы.
Организовать групповые беседы возможно в музыкальном зале во время тихого часа. Каждая беседа занимает примерно по 10 минут, что не переутомляет педагогических работников.
Примеры тематик проводимых бесед:
· «Эмоциональное выгорание и его профилактика».
· «Стресс и его профилактика».
· «Уход за ногами в домашних условиях».
· «Точечный массаж».
· «Здоровый образ жизни».
· «Взаимодействие педагогов и родителей».
· «Рациональное питание».
· «Самомассаж».
· «Профилактика остеохондроза».
В ходе бесед уточняются и систематизируются знания у педагогических работников по темам.
Для снятия стрессового напряжения в музыкальном зале проводить тренинги длительностью 30 минут, включающие в себя рассмотрение понятия стресса, тесты на стрессоустойчивость, скорую помощь при остром стрессе и приемы снятия стресса.
Разработать комплекс упражнений, направленных на снятие усталости, напряжения, на лечение заболеваний позвоночника и нижних конечностей и на активизацию работы всех систем организма, так называемая лечебная физкультура. В ходе данного мероприятия использовать музыкотерапия. В конце занятий организуется трехминутная релаксация с использованием аромотерапии и элементов аутотренинга.
Немаловажным мероприятием на расслабление для педагогов выступает арт-терапия. Сотрудникам предлагаются мандалы, которые необходимо разукрасить карандашами или мелками; картинки с различными изображениями, которые украшаются крупой при помощи клея и кисточки и красок, а так же произвольные рисунки, в которых педагоги отражают свое настроение.
После выполнения предложенных мероприятий улучшается настроение педагогов, снимается эмоциональная напряженность и укрепляется здоровье.
Таким образом, учитывая взаимосвязь воспитателя и воспитанника, привлекая специалистов к данной проблеме, у педагогов укрепить здоровье, формировать желание быть здоровым и привычку вести здоровый образ жизни.
Здоровье является одним из условий успешной профессиональной деятельности педагога и составляет основу общего благополучия человека.