Светлана Нуштаева
Наше прошлое лето. Оздоровление и труд. Фотоотчёт.
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые читатели! Незаметно пройдёт весна и наступит жаркое лето. У воспитателей появится больше времени для нахождения на свежем воздухе, больше времени можно будет уделять для закаливания детей, в тоже время можно будет прививать любовь к природе, принимая участие в выращивание растений и ухода за ними. Хочу поделиться с вами опытом, как провели мы прошлое лето со своими детьми старшей группы.
Публикация «Наше прошлое лето, Оздоровление и труд, Фотоотчёт,» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. С ранней весны мы вместе с детьми начинаем готовить почву для посадки растений, затем в группе выращиваем рассаду. Когда придёт время высаживаем рассаду в клумбы. И всё лето ухаживаем за ними, рыхлим, поливаем, пропалываем, любуемся красотой своей работы. Дети с восторгом рассказывают своим родителям, когда видят появление первых побегов, затем первых цветов. А когда клумбы сияют своим разнообразием, просят воспитателя чтобы их сфотографировали возле произведения их труда. Так мы приучаем детей к труду и воспитанию мира прекрасного. Дети понимают значения слова красота природы, стараются не только создать эту красоту, но и оберегают её. Понимают, что природа важна не только для людей, но и для насекомых, животных, птиц.
2. Так же мы не забываем и о здоровье детей. Ежедневно проводим закаливающие мероприятия с детьми. Начинаем утро с утренней гимнастики, которую всегда проводим в игровой форме на свежем воздухе.
Например: Комплекс утренней гимнастики «Прогулка в лес 1»
Ходьба
Добрый лес, старый лес! Полон сказочных чудес!
Мы идем гулять сейчас, и завеем с собою вас!
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так. Шагают наши ножки.
Мы шагаем друг за другом, лесом и зеленым лугом.
Ходьба на носках
Мостик в стороны качался, а над ним ручей смеялся,
На носочках мы пойдем, на тот берег попадем.
Крылья пестрые мелькают, в поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре – полетели, закружили.
Прыжки.
Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседы - ребятишки.
Сейчас мы с вами превратимся в медвежат.
Раз, два, три, мы закружились,
в медвежат мы превратились.
Сейчас медвежатки сделают зарядку.
ОРУ без предметов.
Потягивание:
Утром мишенька проснулся, мишка к солнцу потянулся.
Вот так, вот так мишка к солнцу потянулся.
Повороты:
Медвежата в чаще жили головой своей крутили.
Вот так, вот так головой своей крутили.
Наклоны:
Медвежата мед искали, дружно дерево качали,
Вот так вот так, дружно дерево качали.
Приседания:
Вперевалочку ходили, и из речки воду пили.
Вот так, вот так и из речки воду пили.
Прыжки:
Мишкам весело играть. Мишкам хочется скакать.
Раз, два; раз, два, вот и кончилась игра.
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
До свиданья, добрый лес! Полон сказок и чудес!
Раз, два, три – мы закружились, в ребятишек превратились.
3. Проводим закаливание водой и солнцем, дети очень рады, когда их в жаркий день обливают водичкой, но здесь очень строго нужно следить за состоянием здоровья малышей на момент обливания, если ребёнок недомогает, лучше повременить с водными процедурами.
Уделяем огромное внимание профилактике плоскостопия и формирования правильной осанки. Выполняем множество различных комплексов. Которые, так же, проводятся в игровой форме. Сюда можно включать упражнения йоги, игровой массаж, точечный массаж А. Умансой, и другие.
Проводим спортивные мероприятия, где дети с радостью соревнуются с детьми параллельных групп. И нет придела детской радости, когда они побеждают команду соперников.
Проводим и множество различных конкурсов, направленных на развитие творческие способности детей. Например: умение строить замки из песка, рисунок на асфальте, театрализованные представления.
Театрализованное представление "Доверчивый ёжик" или "Огонь не игрушка"
После дневного сна, проводим оздоровительные мероприятия. Например:
Комплекс оздоровительных мероприятий
1. Самомассаж «Гномик в пальчиках живёт» Гномик в пальчиках живёт, он здоровье нам несёт (сгибание и разгибание пальчиков в кулачёк). 1,2,3,4,5 – начал гномик наш играть (поочерёдное показывание пальчиков, кулачком у носа кружочки рисовать (массаж крыльев носа). А потом поднялся выше (проводим пальцами снизу вверх) и спустился прямо в низ (и наоборот)
Гном в окошко посмотрел, (поворот головы вправо, влево) засмеялся, улетел.
Гном нашёл у глаза точку, вправо, влево покрутил, (массирующие движения у начала бровей, на другую надавил (вдоль всех бровей).
За ушами прятался (потереть за ушами, смеялся надомной, и хотел играть со мной (изображаем улыбку)
2. Дыхательное упражнение «Обними плечи» по Стрельниковой.
3. Коррегирующее упражнение
«Большие круги» Круги назад выпрямленными в стороны прямыми руками, кисти сжаты в кулаки.
«Резинка» Разгибая в локтях согнутые перед грудью руки –вдох.
В и. п. произнося звук «ш-ш-ш» выдох.
4 Ходьба по массажным коврикам.
5. Перебежки из спальни в раздевалку и обратно.
6. Массаж ног, используя валики. 7. Полоскание горла.
В результате проделанной нами работы мы получили хорошие результаты:
у детей повысился эмоциональный тонус, улучшился сон, аппетит;
появился интерес к двигательной деятельности, научились реализовывать двигательное творчество и импровизацию в играх, что позволяет говорить о развитии фантазии;
снизилась заболеваемость детей ОРВИ, гриппа, и верхних дыхательных путей, повысилась посещаемость детей в группе;
благодаря введению упражнений по хатха–йоге, дети научились регулировать эмоциональное состояние, что привело к повышению эмоционального благополучия.
Повысился интерес к живой и неживой природе;
Дети стали более наблюдательными.
Всем кто проголосовал за нашу работу большое спасибо!