Елена Якушева
Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход
1 слайд
Отчет по годовой задаче детского сада
«Творческая активность воспитанников группы №23 МБДОУ №20 «Сказка» в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход в образовательном процессе» (презентация)
Подготовили воспитатели средней группы №23 Якушева Е. А.
Публикация «Творческая активность воспитанников средней группы в художественно-эстетическом направлении через комплексный подход» размещена в разделах
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2019
Система художественно-эстетического развития призвана научить видеть прекрасное вокруг себя, в окружающей действительности. Для того чтобы эта система взаимодействовала на ребенка более эффективно и достигала поставленной цели, она должна быть, прежде всего, быть единой, объединяющей всю образовательную деятельность, режимные моменты, всю жизнь дошкольника, где каждый вид деятельности имеет свою четкую задачу в деле формирования эстетической культуры и личности дошкольника.
Одним из важных условий творческой активности детей в художественно - эстетическом направлении является правильно организованная предметно-пространственная среда в группе.
2 слайд
В нашей группе в одном месте располагаются уголок творчества; музыкальный уголок и театрализованный уголок. Уголок конструирования располагается около более открытого свободного пространства (на паласе, чтобы разместились как можно больше человек.
3 слайд
Эффективно, помимо самой групповой комнатой, используется раздевальная комната. Там размещаются фотовыставки, выставки поделок к праздникам, тематические рисунки.
Созданная в нашем групповом помещении предметно-пространственная среда способствует развитию интереса к миру искусства, навыков в изобразительной, музыкальной деятельности.
Создание и обогащение предметно-развивающей среды, в частности обустройство зоны самостоятельной художественной деятельности дошкольников предполагает право самостоятельного выбора деятельности, право на проявление своей индивидуальности.
4 слайд
В нашем центре изобразительного искусства все для этого есть. Здесь располагаются необходимые материалы для самостоятельной деятельности (белая бумага и картон, набор цветной и гофрированной бумаги, пластилин, краски (акварель, гуашь, фломастеры, восковые карандаши, кисти, ножницы, клей, природный материал для украшения поделок, трафареты, раскраски);
Для ознакомления с народным творчеством имеются предметы народно-прикладного искусства (предметы, выполненные в разных видах росписи (дымковская роспись, филлимоновская роспись); иллюстрации народного творчества; собраны в папочках (образцы и шаблоны рисунков; технологические карты рисунков и поделок); имеются в уголке настольные и дидактические игры. Также содержит уголок репродукции картин.
5 слайд
В самом центре искусства не предусматривается место для детского продуктивного творчества — а дети идут к своим рабочим местам. Такая наполняемость среды позволит ребенку свободно реализовывать свои замыслы, будет способствовать развитию изобразительного творчества, проявлению у него самостоятельности.
6 слайд
Музыкальный уголок. В музыкальном уголке есть все для развития музыкальной деятельности – музыкальные инструменты (погремушки, трещотки, ксилофон, ложки, колокольчики, дудочки, свистульки, барабан, балалайка, бубен). Имеются дидактические игры «Где спряталась нотка?», «Где живет музыка?», «Определи ступеньку» и т. д.
В зоне музыкального искусства находится магнитофон и коллекция аудиозаписей (детские, праздничные песни, записи звуков и голосов природы с инструментальным сопровождением). Дети проводят самостоятельные исследования по извлечению звуков из инструментов. Воспитанники играют в «Оркестр».
7 слайд
Уголок конструирования расположен вблизи свободной зоны, чтобы детям можно было свободно расположиться и строить объемные постройки. В нашей группе имеется различного вида конструктор – деревянный конструктор, конструктор «Лего», магнитный конструктор, различные конструкторы из мелких деталей, мягкий конструктор. Имеются образцы и схемы построек для среднего дошкольного возраста, которыми дети пользуются при создании построек. В самостоятельной конструктивной деятельности дети с удовольствием конструируют различные изделия и постройки из строительных деталей.
8 слайд
Также с детьми мы занимаемся художественным конструированием из бумаги, картона, природного материала.
9 слайд
Система педагогического взаимодействия педагогов и детей, направленная на художественно-эстетическое развитие, строится в трех направлениях
• НОД
Наиболее интересными занятиями, которые стимулируют творческий потенциал детей, а значит развивают их художественно-творческие способности, являются различные занимательные занятия, которые вызывают глубокий, устойчивый интерес. Занимательные занятия делятся на два типа: с традиционными изобразительными материалами и с материалами нестандартными, или нетрадиционными.
10 слайд
• Совместная деятельность педагогов и детей
Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось "отработать" на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.
11 слайд
• Самостоятельная деятельность детей
Самостоятельная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей: сделать подарок маме, смастерить игрушку для игры и др. а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, вместе готовят концерт, рисуют декорации, изготовляют атрибуты для игры, организовывают театрализованную игру. В процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.
Творческую активность у детей мы можем наблюдать и через другие формы работ :
12 слайд
Праздники и развлечения.
В нашей группе проводятся праздники и развлечения, например, такие как – литературные вечера, театральные спектакли (драматизация сказок, детские концерты, игры-забавы, музыкальные оркестры, викторины и конкурсы.
С музыкальным руководителем проводятся тематические занятия и утренники.
13 слайд
Выставки детских работ формируют эмоциональное отношение детей и их родителей к продуктивной деятельности, дети начинают дорожить своими работами, учатся сравнивать свои работы с работами других детей, стремятся к хорошему результату.
14 слайд
Самостоятельная художественная деятельность дошкольников проходит большей частью в помещении. Однако мы организуем ее и на воздухе: рисование на асфальте цветными мелками, создание на песке из камушков изображений (солнышка, животных, людей, изготовление изделий); лепка различных тортов, которые дети украшают веточками, листочками; создание песчаных крепостей; зимой — создание скульптур из снега с использованием цветного льда для украшений.
15 слайд
Тесный контакт педагога с семьями детей - является еще одним немаловажным условием для развития художественно - творческого развития детей. Родители в нашей группе являются непосредственными участниками образовательного процесса. А это значит, что родители участвуют в оформлении участка к праздникам, активно изготавливают поделки к тематическим выставкам. Все, что ребенок наблюдает вне детского сада и получает в процессе общения с родителями, тоже находит своё отображение в рисунке, лепке, в игровом творчестве. Вместе с родителями ребёнок отдыхает на природе, путешествует, посещает выставки, музеи и т. д., а полученные впечатления переносят в собственную художественную деятельность.
16 слайд
Спасибо за внимание.