Шахнович Юлия
Конспект занятия по математике «Туфелька для Золушки»
Туфелька для Золушки
Цель: проверка знаний, умений и навыков.
Задачи:
Предметные:
- Закрепить знание геометрических фигур: круга, овала, треугольника, квадрата, прямоугольника, ромба, трапеции;
- Закрепить знание цифр 0-9;
-Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;
-Закрепить умение сравнивать числа от 1 до 10, используя знаки: <,>.;
-Закрепить умение измерять отрезки, при помощи линейки.
Метапредметные:
Публикация «Конспект занятия по математике „Туфелька для Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- Формирование умения организовывать свою учебную деятельность в соответствии с поставленными целями и задачами на элементарном уровне;
- Формирование коммуникативных навыков, умения взаимодействовать со взрослыми.
Личностные:
-Воспитывать чувство самостоятельности и уверенности в себе.
Форма занятия : традиционное с элементами игры.
Тип занятия : контрольное.
Применяемые технологии: игровая, здоровьесберегающая, технология дифференцированного обучения.
Методическое оснащение:
- Раздаточный материал :
- индивидуальные карточки с заданиями, цветные карандаши, линейки.
I. Содержание занятия.
1 Организационно – подготовительный этап.
- Проверка готовности к занятию.
- Сообщение темы занятия.
- Создание мотивации.
Педагог. Сегодня к нам должна прийти одна гостья, а кто вы должны догадаться сами, отгадав мою загадку.
В полночь все она оставила-
И кастрюлю, и метлу.
Жаль, что туфельку хрустальную
Потеряла на балу.
Дети. Золушка.
Педагог. Правильно. Вот у меня письмо от нее. «Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень хотела прийти к вам в гости, но потеряла туфельку. Помогите пожалуйста мне ее отыскать.
Педагог. Поможем, ребята?
Дети. Да.
Педагог. Смотрим, что еще написано в письме.
Я была на балу во дворце и там ее потеряла. Но во дворец вас не пустят. Сегодня там не бал, а день юного математика. Туда смогут пойти только те дети, которые хорошо умеют считать и знают цифры. Сегодня утром я получила от короля вот это послание. Это письмо-загадка и я должна решить много трудных задач, прежде чем попасть туда. Но я не смогу справиться одна, ведь у меня так много дел.
Педагог. Ребята, решим все задания от короля и поможем Золушке вернуть туфельку.
II. Основной этап
Педагог. Вот первое задание, чтобы выполнить его вам понадобятся карточки с цифрами. Я буду задавать вопросы, а вы показывать правильный ответ на карточках.
1. Задание «Числовой ряд»
Работа с карточками, где изображены цифры. Индивидуальные ответы.
- прямой количественный счет от 1-10;
- обратный количественный счет от 10-1;
- прямой порядковый счет от 1 - 10;
- обратный порядковый счет от 10 до 1;
- Игра «Молчанка» (дети молча и пальчиком показывают) :
- соседей числа 2,4.
- какое число находится между числом 1 и 3, 6 и 7;
- какое число находится справа от 4, 7;
- какое число находится слева от 3, 6, 10.
Педагог. Молодцы. Давайте посмотрим на второе задание от короля. Но перед тем, как мы приступим к выполнению второго задания давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок — румяный бок.
Есть Снегурочка — краса,
Три медведя, Волк — Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
2. Задание «Допиши цифры»
Работа по индивидуальным карточкам. Карточки разной степени сложности. Педагог. Вставьте пропущенные цифры
1 4 5 7 8 - 1 вариант
1 4 5 7 8 - 2 вариант для детей с высоким уровнем
2 4 7 9
Педагог. Молодцы. Третье задание.
3. Задание «Сравни и напиши»
Педагог. Напиши цифры. Сравни, составляя пары.
Работа по индивидуальным карточкам. Карточки разной степени сложности.
4. Задание «Решение примеров»
Решение по индивидуальным карточкам. Карточки разной степени сложности.
5. Задание «Решение задач»
Решение по индивидуальным карточкам. Карточки разной степени сложности.
Физ. Минутка
ЗОЛУШКА
Золушка наша умеет работать : (прыжки)
Моет посуду, стирает бельё. («тарелки» (руками)
Старые вещи может заштопать, (хлопки за спиной)
Всё получается у неё. (хлопки перед грудью)
Вот она пол подметает, так чисто, (наклоны)
Вкусно готовит, золу уберёт. (приседания)
Всё может делать она очень быстро. (поворот направо)
Да! И при этом песни поёт! (поворот налево)
Педагог. Отдохнули. Следующее задание короля.
Педагог. Вот и решили мы все задания. Но чтобы дойти к замку нужно выбрать правильную дорогу. Но здесь две дороги. Правильная та которая длиннее.
6. Задание. «Измерение отрезков»
Дети измеряют отрезки с помощью линейки, указывают длину в см., обозначают желтым карандашом самый длинный отрезок (дорогу).
Педагог. Вот и замок, но у ворот я вижу стражу. Стражники, пропустят нас во дворец, когда мы выполним еще одно задание короля.
7. Задание. «Ориентировка в пространстве».
Педагог. У вас на листе бумаги нарисован прямоугольник. Нарисуйте простым карандашом:
- В левом верхнем углу овал;
- В правом нижнем углу квадрат;
- В левом нижнем углу треугольник;
- В правом верхнем круг;
- В центре прямоугольник.
Педагог. Молодцы. Давайте вспомним, где Золушка потеряла свою туфельку?
Дети: на ступеньках дворца, когда убегала от принца.
Педагог. Вы сможете вернуть туфельку если соберете ее из геометрических фигур.
Дети складывают изображение из треугольников и квадратов.
Педагог. Вот и туфелька.
8. Задание. «Моделирование из счетных палочек»
Педагог. Ребята, посмотрите, как преобразилась Золушка, какая она красивая. Давайте соберем для нее букет, а букет мы соберём с помощью счетных палочек. Каждый из вас выложит вот такой цветок.
II. Итоговый этап.
А за то, что вы выполнили все задания короля и нашли туфельку, Золушка приготовила вам значки.
Педагог. Молодцы. Я рада, что все у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?