Екатерина Крылова
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда.
Задачи:
Обучающие : Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре
Развивающие: Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».
Публикация «Конспект трудовой деятельности „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
Игровая задача: Научить детей правильно ухаживать за растениями.
Словарная работа : Активизировать в речи слова: Удобрение, подкормка, пульверизатор.
Планируемый результат: Закрепить последовательность ухода за растениями.
Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание альбома комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями;
Подготовительная работа : Подготовка оборудования.
Материалы и оборудование: Ноутбук картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, Карлсон.
Этап, методы
и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности Условия реализации предметно-пространственной среды
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
1. Организационно-мотивационный этап
Вопрос
Мотивация
Вопросы
Объяснение (В центре группы стоят столы с цветами)
Звучит звонок и на доске появляется (Карлсон) .
К: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?
Я - Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!
-Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?
К: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.
-Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.
К: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?
- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?
-Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь слушай внимательно, и запоминай.
Узнали!
Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.
Картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли. Карлсон.
2. основной этап
Объяснение - Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).
-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?
- А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.
Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.
- Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми.
А как можно это сделать?
(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)
- Как называется это растение?. У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья?
Трудовые действия : кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.
Воспитатель показывает следующее растение
-Как называется это растение?. У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать?
Трудовые действия : дети аккуратно опрыскивают растение.
Воспитатель показывает следующее растение
- Как называется это растение?. Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.
Трудовые действия : дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.
- Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?
- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки
- Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?
Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.
- Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже).
- Для чего мы ухаживаем за растениями?
-А как можно узнать, что растению требуется полив
-Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения.
Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни.
После того, как все цветы политы, что нужно сделать?
-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно. ответы детей
поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).
Протереть листочки тряпочкой.
ответы детей
ответы детей
ответы детей
Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле
Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.
- по цвету - земля серая, на ощупь - сухая
-набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась
3. Заключительный этап
Вопросы
Итог
Игра «Хорошо-плохо»
Вопрос
Чтение стихотворения
Поощрение от игрового персонажа
После того, как дети справились с заданием, подвожу итог и спрашиваю детей.
- Что нового и интересного мы сегодня узнали?
-Кому мы сегодня помогали?
- За какими растениями мы ухаживали?
-Нужно ли подкармливать растения?
-Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».
«Поливать цветы – хорошо!
Держать цветы в темном углу – плохо!
Рыхлить цветы – хорошо!
Поливать цветы холодной водой – плохо!
Подкармливать цветы – хорошо!
Опрыскивать фиалку – плохо!»
-Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями?
Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть
Чтоб растение росло,
И питалось и цвело,
Его надо поливать,
Пыль с листочков вытирать,
Рыхлить землю, удобрять,
И опрыскивать!
Надо помнить нам всегда,
Ему плохо в холода,
И во тьме не может жить,
Лучик света должен быть.
Много правил и забот,
Знает мудрый садовод.
К: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!
Ответы детей