Папки-передвижки

Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»

Екатерина Крылова
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудовая деятельность «Уход за комнатными растениями»

Образовательная область: Познавательное развитие

Цель: Учить выполнять серию трудовых поручений при организации коллективного труда.

Задачи:

Обучающие : Формировать знания о потребностях растений во влаге, свете и температуре

Развивающие: Развивать внимание через игру «Хорошо – плохо».

Темочки:

Воспитательные: Воспитывать интерес у детей к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Игровая задача: Научить детей правильно ухаживать за растениями.

Словарная работа : Активизировать в речи слова: Удобрение, подкормка, пульверизатор.

Планируемый результат: Закрепить последовательность ухода за растениями.

Предварительная работа: Беседа о комнатных растениях; чтение стихотворений и загадок о растениях; рассматривание альбома комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями;

Подготовительная работа : Подготовка оборудования.

Материалы и оборудование: Ноутбук картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли, лупа, Карлсон.

Этап, методы

и приемы руководства Содержание организованной образовательной деятельности Условия реализации предметно-пространственной среды

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Организационно-мотивационный этап

Вопрос

Мотивация

Вопросы

Объяснение (В центре группы стоят столы с цветами)

Звучит звонок и на доске появляется (Карлсон) .

К: Здравствуйте ребята, а вот и я! Вы меня узнали?

Я - Карлсон, который живет на крыше! И у меня есть лучший друг – Малыш! Я пролетал мимо вашей группы и увидел, какие у вас красивые цветы, и сколько их много! Дорогие ребята, у меня завял мой любимый цветок, а мне его подарил Малыш!

-Карлсон, а ты за ним ухаживал за цветком - поливал, протирал листья тряпочкой?

К: А разве это надо делать? Я думал, что если поставлю цветок на солнышко, то он сам и будет расти.

-Дорогой Карлсон, каждому живому организму нужен уход.

К: А я совсем не знаю, как ухаживать за растениями, и это значит, что мой любимый цветочек совсем завянет?

- Ребята, как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы помочь Карлсону?

-Дорогой Карлсон, ребята готовы тебе помочь слушай внимательно, и запоминай.

Узнали!

Надо научить Карлсона ухаживать за цветами, пусть остается с нами, и мы его научим.

Картинки - «Мытье комнатных растений»», фартуки для детей и воспитателя, клеенка, горшки с цветами, бутылки с водой, тряпочки, пульверизаторы, кисточки для протирания пыли. Карлсон.

2. основной этап

Объяснение - Воспитатель: Что нужно растению, чтобы оно росло? Вода, солнце, земля, солнце, доброта. (На экране появляются соответствующие слайды – «Схема потребностей растений»).

-Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели росли?

- А сейчас мы вместе с детьми наглядно покажем тебе Карлсон, как необходимо ухаживать за растениями. Смотри внимательно и запоминай.

Воспитатель предлагает детям закатать рукава, надеть фартуки и подойти к столам с цветами.

- Мы с вами дышим носиком, а цветы дышат листочками. Чтобы они могли дышать, они должны быть чистыми.

А как можно это сделать?

(Показ на экране модели «Мытье комнатных растений»)

- Как называется это растение?. У этого цветка длинные и широкие листья. Как мы будем протирать его листья?

Трудовые действия : кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем.

Воспитатель показывает следующее растение

-Как называется это растение?. У него листочки мелкие, как же мы будем их протирать?

Трудовые действия : дети аккуратно опрыскивают растение.

Воспитатель показывает следующее растение

- Как называется это растение?. Ребята, кто догадался, как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Почему? Давайте проведем опыт: возьмем лупу и рассмотрим лист фиалки – он покрыт маленькими волосками, вода с него не стекает и остается на листе, поэтому они могут загнить.

Трудовые действия : дети аккуратно сметают пыль кисточкой с листьев фиалки.

- Карлсон, мы с детьми рассказали и показали тебе, как убирать пыль с растения, надеемся, что ты запомнил. Ребята, а для чего надо рыхлить землю?

- Чем вы рыхлите землю? Почему именно такие палочки

- Как нужно правильно рыхлить? Кто может показать?

Ребенок выполняет задание, воспитатель держит горшок с растением наклонно, чтобы всем детям было видно.

- Карлсон, смотри внимательно и вы ребята (ближе к стеблю ребенок рыхлит не глубоко, а дальше от стебля - немного глубже).

- Для чего мы ухаживаем за растениями?

-А как можно узнать, что растению требуется полив

-Ребята, кто хочет показать Карлсону, как правильно поливать комнатные растения.

Обратите внимание: носик лейки касается края горшка, воду лить нужно аккуратно, чтобы не размыть корни.

После того, как все цветы политы, что нужно сделать?

-Верно, водой из под крана комнатные растения поливать нельзя - она холодная и растениям будет неуютно. ответы детей

поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать).

Протереть листочки тряпочкой.

ответы детей

ответы детей

ответы детей

Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле

Чтобы они стали красивыми, хорошо росли и цвели.

- по цвету - земля серая, на ощупь - сухая

-набрать в лейки воды, чтоб до завтра она отстоялась и согрелась

3. Заключительный этап

Вопросы

Итог

Игра «Хорошо-плохо»

Вопрос

Чтение стихотворения

Поощрение от игрового персонажа

После того, как дети справились с заданием, подвожу итог и спрашиваю детей.

- Что нового и интересного мы сегодня узнали?

-Кому мы сегодня помогали?

- За какими растениями мы ухаживали?

-Нужно ли подкармливать растения?

-Мы будем наблюдать за растениями, чтобы увидеть в них изменения. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Хорошо – плохо».

«Поливать цветы – хорошо!

Держать цветы в темном углу – плохо!

Рыхлить цветы – хорошо!

Поливать цветы холодной водой – плохо!

Подкармливать цветы – хорошо!

Опрыскивать фиалку – плохо!»

-Карлсон, хорошо ты запомнил, как ухаживать за растениями?

Тогда запомни стихотворение, чтобы ничего не забыть

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод.

К: Спасибо вам ребята, что научили меня ухаживать за цветами. Я с вами прощаюсь «До свидания», мне надо быстрее лететь домой и спасать цветок!

Ответы детей

Публикации по теме:

Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы»Фотоотчет о трудовой деятельности детей второй младшей группы «Уход за растениями уголка природы» Растения уголка природы являются ценным дидактическим материалом. Дети получают возможность хорошо рассмотреть растения, наблюдать за.

Конспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группеКонспект НОД «Наблюдение и уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Задачи: закрепить названия комнатных растений, развивать умения ухаживать за ними. Материал: картинки с изображением комнатных растений.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в подготовительной группе Конспект НОД Образовательная область «Познание» «Труд» «Уход за комнатными растениями» Подготовительная группа. Людмила Руденко Интеграция.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группеКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» в средней группе Цель: дать детям представление об уходе за комнатными растениями. Задачи: 1. Дать знания о способах ухода за растениями (полив, мытье).

Конспект проведения труда в природе «Уход за комнатными растениями» Тема: «Уход за комнатными растениями». Возрастная группа детей: средняя Цель: Продолжать расширять представление детей о труде, систематизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Уход за комнатными растениями» Программное содержание -Развивать интерес к комнатным растениям -Учить детей намечать последовательность трудовых действий с опорой на схемы,.

Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Задачи:расширять представление детей о комнатных растениях;закреплять умение поливать растения из лейки;учить протирать листья влажной.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группыКонспект НОД «Уход за комнатными растениями» с детьми младшей группы Цель. Расширять представление детей о комнатных растениях (о бегонии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учит протирать листья.

Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями»Конспект занятия по хозяйственно-бытовому труду «Уход за комнатными растениями» Проведение хозяйственно – бытового труда в уголке природы Тема: «Уход за комнатными растениями». Форма организации: поручения. Задачи:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы «Уход за комнатными растениями» Цель: продолжать знакомить детей со способами ухода за комнатными растениями, инвентарем, обучать детей практическим навыкам ухода за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект трудовой деятельности «Уход за комнатными растениями»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Крылова (УИ 1783999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД