Светлана Басова
Трудовая деятельность «Посадка лука» во второй младшей группе
Трудовая деятельность «Посадка лука»
Цель: Уточнить представления детей о луковицах (они круглые, жёлтые, есть верхушки и корешки).
Задачи:
• Формировать навыки посадки луковиц.
• Развивать представления об условиях необходимых для роста растений.
• Воспитывать интерес к труду в природе.
Виды деятельности : трудовая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предполагаемый результат: дети назвали форму, цвет луковицы; показали верхушку и корешок; овладели способом посадки лука.
Публикация «Трудовая деятельность „Посадка лука“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Формы организации совместной деятельности : групповая
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательное.
Предварительная работа: рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, рассматривание иллюстраций лука.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: кукла-петрушка, ящик с землёй, клеёнка, проросший лук.
Раздаточный: луковицы, лейки с водой, фартуки
Методы и приё мы: игровой, вопрос-ответ, показ с объяснением.
Словарная работа: лунка.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель обращает внимание, что появилось нового в уголке эксперементирования.
В-ль: Ребята, к нам в гости пришёл Чипполино и принёс много луковиц. Чипполино, а для чего тебе столько луковиц?
Чипполино: Я принёс луковицы, чтобы вы посадили его у себя в группе и вырастили много зелёного лука, так как я не могу сам вырастить его. Лук богат витаминами, которые защищают нас от болезней.
В-ль: Спасибо, Чипполино. Ребята, мы поможем посадить луковицы?
Дети:Да
В-ль: Какой формы луковицы?
Дети: Варианты ответов
В-ль: Какого цвета луковицы?
Дети: Варианты ответов.
В-ль: Правильно, а ещё у лука есть корешки и верхушка (сопровождается показом).
Саша, покажи верхушку. Что показываешь? (верхушку). Матвей, покажи корешок. Что показываешь? (корешок). А теперь подойдём к столу и посмотрим, что у нас в ящике.
Дети одевают фартуки, подходят к столу, на котором находится ящик с землёй.
В-ль: Посмотрите, в ящике у нас земля, в земле выкопаны лунки, выберите каждый себе лунку. Покажи лунку. Что показываешь? (вопрос задаётся нескольким детям). Возьмите каждый себе луковицу в руку и кладём луковицу в лунку верхушкой вверх и прижимаем луковицу к земле.
Дети повторяют действия воспитателя.
В-ль: А для того, что бы зелёный лук быстрее вырос, мы польём его водой из леек.
Дети берут лейки и поливают посаженные луковицы.
Чипполино: Молодцы! Как много луковиц вы сегодня посадили. А давайте понаблюдаем, как он будет рости. Я принес для вас тетрадь для наблюдения.
В-ль: Ребята, что мы сегодня делали на занятии?
Зачем мы это делали?
Что понравилось?