Корчака Анна
Трудности речевого развития у детей с аутизмом
▼ Скачать + Заказать документы
Трудности понимания обращенной речи проявляются уже в раннем
периоде речевого развития детей. Ребенок не понимает названий предметов,
их качеств, действий. Не выполняет простые речевые инструкции.
Причины:
- Нарушение произвольного внимания (не может по инструкции
слушать и смотреть на говорящего).
-Отсутствие словарного запаса или малый словарный запас.
-Отсутствие мотива к общению и речи
Основные задачи логопедической работы при аутизме :
Публикация «Трудности речевого развития у детей с аутизмом» размещена в разделах
- Аутизм, растройство аутистического спектра (РАС, РДА)
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- дифференциация речевых нарушений, обусловленных аутизмом и сопутствующими
синдромами;
- установление эмоционального контакта с ребенком;
активизация речевой деятельности;
- формирование и развитие спонтанной речи в быту и в игре; развитие речи в обучающей ситуации.
Направления логопедической коррекции при аутизме.
Развитие понимания речи (эмоционально-смысловой комментарий, сюжетное рисование).
Логопед, участвующий в психолого-педагогическом сопровождении ребенка с аутизмом, должен научиться осуществлять эмоционально-смысловой комментарий как необходимый элемент занятий. Это единственный адекватный путь, чтобы добиться включенности ребенка в реальность, осознания происходящего вокруг, понимания им речи.
Уточним, что же мы понимаем под эмоционально-смысловым комментарием. Это такой комментарий, который позволяет нам «поймать» внимание ребенка, сосредоточить его на чем-то для того, чтобы добиться осмысления происходящего, осознания сказанного. Эмоционально смысловой комментарий должен быть привязан к опыту ребенка, вносить смысл даже во внешне бессмысленную активность ребенка, в его аутостимуляцию; фиксироваться на приятных для ребенка ощущениях и сглаживать неприятные; прояснять причинно-следственные связи, давать ребенку представление об устройстве предметов и сути явлений. Такой комментарий помогает передавать смысл ежедневных событий, их зависимость друг от друга и от человеческих
отношений, от социальных правил; дает аутичному ребенку представление о человеческих эмоциях, чувствах, отношениях, которые он обычно не может понять, воспринять непосредственно.
Родителям дается задание комментировать, по возможности, все происходящее с ребенком в течение дня, отмечая приятные эмоциональные детали, обязательно включая в комментарий отношения, чувства других людей и самого ребенка, социальные правила.
Все, кто общаются с ребенком должны поддерживать его, речь близких
должна быть немногословной, понятной ребенку, вызывать его на контакт, на
собственные высказывания.