Папки-передвижки

Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования

Елена Беськаева
Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

В нынешней ситуации пандемии на первое место выходит проблема дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Это связано не только с техническими возможностями дошкольных учреждений, но и с нехваткой опыта работы в таком формате у педагогов, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения.

Для проведения такого дистанционного обучения необходима:

• хорошо организованная площадка для общения,

• технические возможности,

• ресурсы.

• Помимо этого педагог должен хорошо владеть информационными технологиями, чтобы полноценно подготовиться и провести такую образовательную деятельность.

Публикация «Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования» размещена в разделах

К большому сожалению наши педагоги были к этому не готовы.

Площадку для обучения воспитанников мы организовали в WhatsApp, В своих группах педагоги выкладывали задание, где воспитанники с помощью родителей выполняли их.

Минус такого обучения. Родители слишком активно помогали ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить её. Или совсем отказались заниматься с ребенком дистанционно.

На августовском педсовете мы обсуждали, как нам правильно организовать дистанционное обучение дошкольников.

Рассматривали несколько вариантов дистанционного обучения:

Онлайн обучение.

Проблемой онлайн обучения становиться то, что одно и тоже занятие педагог должен провести несколько раз, так как на занятии может присутствовать не более 5-6 детей, а наполняемость групп в детском саду 20 человек. Так же необходимо не забывать о том, что в семье может быть не один ребёнок, а несколько детей дошкольного или школьного возраста, которые тоже должны обучаться в это время. Помимо этого родитель может находиться и работать на удалёнке.

Оффлайн обучение - когда педагог делает видеозапись (или видеоролик) образовательной деятельности и отправляет его родителям в контактную группу или выкладывает в интернет.

В такой форме обучения тоже есть свои проблемы, но их гораздо меньше. Проблема заключается в том, что всё равно необходимо участие родителей или взрослого, так как в большей степени такие ролики и видеоматериалы предназначены для них. Эти видеоматериалы обучают взрослых как правильно и что необходимо сделать с ребёнком, помогают выполнять работу в правильной последовательности, педагог даёт объяснения и показывает приёмы выполнения работы.

Так же ещё одной проблемой является то, что педагог должен внимательно относиться и помнить о темпе своей речи, её чёткости, тембре и силе голоса, одновременно не забывать давать чёткие и понятные инструкции и объяснения для выполнения заданий и показывать правильность выполнения действий.

Однако преимуществом оффлайн обучения является то, что оно не привязано к конкретному времени, и родители посмотрев видеоролик могут выполнять задания с детьми не сию минуту, а в течение дня или даже позже, если например, ребёнок болен.

Таким образом оффлайн для дистанционного обучения детей в детском саду подходит больше чем онлайн обучение.

Также мы будут продолжать использовать развивающие сайты для детей такие как:

Детские уроки

Развивающий сайт для детей

Барбарики

Развивающий сайт для детей

Kids Cmart

Развивающие занятия и игры для детей 3 лет

и многие другие.

Данные порталы помогут нам в дополнительном развитии, развлечении, обучении детей.

Публикации по теме:

Макет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осеннийМакет «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний «Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета летнего леса в осенний. Для интеллектуального развития детей в дошкольных.

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

День работника дошкольного образованияДень работника дошкольного образования В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник всех работников дошкольного образования – День дошкольного работника. Этот.

Дидактическая игра «Цифровой пазл» из открытокДидактическая игра «Цифровой пазл» из открыток Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическую игру из открыток. Делала я ее для пополнения играми, нашего мини.

Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4Итоги и перспективы проекта «Наш огород». Часть 4 4. ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА Вовлечение родителей в образовательный, воспитательный и трудовой процессы..

Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа)Конспект исследовательской деятельности по теме «Пульс» в цифровой лаборатории «Наураша» (старшая группа) Всем доброго времени суток! КОНСПЕКТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЦИФРОВОЙ ЛАБОРАТОРИИ «НАУРАША» блок «ПУЛЬС» (второе занятие) Место.

Консультация «О воспитании у детей желания и умения преодолевать трудности» .

«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний«Дикие животные в лесу». Мастер-класс по трансформации макета зимнего леса в весенний К нам весна шагает быстрыми шагами И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины на полях видны Видно очень тёплые ноги у весны. И. Токмакова.

Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речиСценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи Сценарий урока учителя-логопеда с детьми 2 класса, испытывающими трудности в освоении письменной речи. [/b]Тема:Письмо от Буратино Звуко-буквенный.

Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития»Эссе «Дошкольное образование: будущее и перспективы развития» Дошкольное образование будущее и перспективы развития. «Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования
Опубликовано: 6 октября 2020 в 17:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Беськаева (УИ 2339701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД