Елена Беськаева
Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
В нынешней ситуации пандемии на первое место выходит проблема дистанционного обучения детей дошкольного возраста. Это связано не только с техническими возможностями дошкольных учреждений, но и с нехваткой опыта работы в таком формате у педагогов, которым приходиться на ходу осваивать новые формы обучения.
Для проведения такого дистанционного обучения необходима:
• хорошо организованная площадка для общения,
• технические возможности,
• ресурсы.
• Помимо этого педагог должен хорошо владеть информационными технологиями, чтобы полноценно подготовиться и провести такую образовательную деятельность.
Публикация «Трудности и перспективы цифровой трансформации дошкольного образования» размещена в разделах
К большому сожалению наши педагоги были к этому не готовы.
Площадку для обучения воспитанников мы организовали в WhatsApp, В своих группах педагоги выкладывали задание, где воспитанники с помощью родителей выполняли их.
Минус такого обучения. Родители слишком активно помогали ребёнку, не давая ему самостоятельности или возможности совершить ошибку, чтобы затем исправить её. Или совсем отказались заниматься с ребенком дистанционно.
На августовском педсовете мы обсуждали, как нам правильно организовать дистанционное обучение дошкольников.
Рассматривали несколько вариантов дистанционного обучения:
Онлайн обучение.
Проблемой онлайн обучения становиться то, что одно и тоже занятие педагог должен провести несколько раз, так как на занятии может присутствовать не более 5-6 детей, а наполняемость групп в детском саду 20 человек. Так же необходимо не забывать о том, что в семье может быть не один ребёнок, а несколько детей дошкольного или школьного возраста, которые тоже должны обучаться в это время. Помимо этого родитель может находиться и работать на удалёнке.
Оффлайн обучение - когда педагог делает видеозапись (или видеоролик) образовательной деятельности и отправляет его родителям в контактную группу или выкладывает в интернет.
В такой форме обучения тоже есть свои проблемы, но их гораздо меньше. Проблема заключается в том, что всё равно необходимо участие родителей или взрослого, так как в большей степени такие ролики и видеоматериалы предназначены для них. Эти видеоматериалы обучают взрослых как правильно и что необходимо сделать с ребёнком, помогают выполнять работу в правильной последовательности, педагог даёт объяснения и показывает приёмы выполнения работы.
Так же ещё одной проблемой является то, что педагог должен внимательно относиться и помнить о темпе своей речи, её чёткости, тембре и силе голоса, одновременно не забывать давать чёткие и понятные инструкции и объяснения для выполнения заданий и показывать правильность выполнения действий.
Однако преимуществом оффлайн обучения является то, что оно не привязано к конкретному времени, и родители посмотрев видеоролик могут выполнять задания с детьми не сию минуту, а в течение дня или даже позже, если например, ребёнок болен.
Таким образом оффлайн для дистанционного обучения детей в детском саду подходит больше чем онлайн обучение.
Также мы будут продолжать использовать развивающие сайты для детей такие как:
Детские уроки
Развивающий сайт для детей
Барбарики
Развивающий сайт для детей
Kids Cmart
Развивающие занятия и игры для детей 3 лет
и многие другие.
Данные порталы помогут нам в дополнительном развитии, развлечении, обучении детей.