Виктория Гарченко
Конспект занятия «Труд на огороде детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Труд на огороде»
Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная.
Цель: Уточнять знания детей о труде людей весной на огороде.
Программные задачи:
1. Расширять представления детей о сезонных работах в саду и огороде, об орудиях труда.
2. Систематизировать знания о том, из чего можно вырастить растение, о процессе посадки.
Публикация «Конспект занятия „Труд на огороде детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Огород. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
3. Формировать практические навыки посадки растений, учить приемам посева семян и рассады.
4. Развивать мыслительную деятельность в результате выполнения заданий, разгадывания загадок.
5. Закрепить знания о необходимых условиях роста растений.
6. Воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности.
Материал: Орудия труда (палочки для бороздок, грабли, детская лейка), семена, рассада.
Предварительная работа: беседы о весне, презентация «Труд людей весной», загадывание загадок, обсуждение пословиц и поговорок, труд в уголке природы в группе, посев семян на рассаду, уход за огородом на окне, наблюдения за ростом растений.
Ход деятельности:
Приветствие:
К солнышку руки мы потянули,
Лучик мы взяли и к сердцу прижали,
Мы улыбнулись, гостям лучик дали,
Здравствуйте, гости, мы вас всех ждали!
В. : -Вот и наступила весна. Давайте, вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей) В это время года у людей много работы. Отгадайте, пожалуйста, загадку, о чем она?
Там морковка, там капуста, там клубникой пахнет вкусно,
И козла туда, друзья, нам пускать никак нельзя. (ответы детей)
-Правильно, это огород. У кого, ребята, есть огород? Кто из вас любит трудиться на огороде? Какие работы вы выполняете на огородном участке, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
«Объясни пословицы»
1. Кто весной не пролежит, целый год будет сыт.
2. Весенний день год кормит.
В. Правильно, ребята! Вот и мы сегодня, следуя этим народным пословицам, не будем лениться, а будем трудиться. Вы знаете, как называют людей, которые выращивают овощи? Правильно, овощеводы. Сегодня мы с вами будем тоже овощеводами. А знаете ли вы, как сеять, сажать? Ну, и что нужно, чтобы вырастить овощи? (приготовить грядку, сделать бороздки, высадить семена в землю, полить).
В. : -Значит, что нужно растениям для хорошего роста? (Почва, вода, тепло, свет) -Что мы будем делать? (сначала проведем бороздки, уплотним дно бороздок ребром ладони, польем водой, потому что семена надо сеять во влажную землю, семена будем раскладывать в бороздки по одному на небольшом расстоянии).
В. Я предлагаю вам ребята разделиться на бригады, у нас три грядки, давайте разделимся на три бригады, выберем бригадира и приступим к работе. Одна бригада будет сажать свёклу, вторая редис, а третья бригада рассаду перцев высадит в грунт. Напомню ребятам, которые будут высаживать нашу рассаду, что надо сделать не бороздки, а….? Правильно, лунки.
-Дети делятся на 3 бригады, воспитатель назначает бригадира и он распределяет обязанности каждого.
Дети высаживают рассаду с помощью воспитателя, остальные сажают семена самостоятельно.
После завершения посадки воспитатель обращается к детям:
В. –Вот мы с вами и посадили семена и рассаду, а что надо делать, чтобы вырос хороший урожай?
Д. - Поливать грядки, рыхлить землю, пропалывать от сорняков.
В. _ Ребята, чтобы не забыть в какую грядку и что мы посадили, что для этого необходимо сделать?
Д, -Поставить таблички-указатели.
Устанавливаем таблички.
В. - Какие же вы молодцы! Славно потрудились! Будем ухаживать и ждать урожая.