Елена Севостьянова
Занятие по ФЭМП «Труд людей весной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по формированию целостной картины мира:
«Труд людей весной».
(средняя группа)
Цель: познакомить людей с трудом взрослых в весенний период.
Задачи: расширять представления детей о труде взрослых в весенний период; формировать представления об орудиях труда; воспитывать положительное отношение к труду, интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности; обогащать словарный запас детей; развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Занятие по ФЭМП „Труд людей весной“ в средней группе» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Оборудование: сюжетные картинки, на которых изображены: грачи строят гнезда; изготовление людьми скворечников, как они вместе с детьми вешают их на деревья; люди копают лопатой землю в огороде, на клумбе, сажают в землю семена, рассаду цветов, граблями равняют землю, тяпкой делают грядки, поливают из лейки землю; трактора в полях пашут землю и сеют сеялками семена. Предметные картинки с изображением: грача, скворца, лопата, грабли, тяпка, лейка. Предварительная работа: разучивание пальчиковой игры: «Мы цветы в саду сажаем (по В. Волгиной)».
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы очень любите отгадывать загадки. Отгадайте загадку:
«Приходит с добром, Веет теплом. Светом солнечным красна, А зовут ее весна… (Весна)
Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про время года – весну. Весной вся природа просыпается от зимнего сна. Все принимаются за работу: птицы, животные, но и конечно человек. А чем же занимаются люди весной, где они трудятся, хотите узнать? (Ответы детей) Воспитатель: Скоро прилетят перелетные птицы, а самые первые перелетные птицы уже прилетели. Скажите, как называются первые перелетные птицы, которые уже прилетели? ( Ответы детей: «Грачи») Воспитатель: Правильно, дети, это грачи. Грачи, как только прилетели, стали сразу же взялись за дело, они строят высоко на деревьях – гнезда. (Воспитатель показывает картинку грача, как они строят гнезда) Воспитатель: Но есть такие перелетные птицы, которым домик для жилья строит человек. Послушайте, загадку, и вы сразу же узнаете, каким птицам строят домики люди: На шесте дворец, Во дворце – певец, А зовут его … (Скворец) Воспитатель: Правильно, это скворцы. Скворцы, прилетая из теплых стран, поселяются в специальные домики. Как называются эти домики вы мне, скажите, когда отгадаете загадку:
Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только круглое окошко, Не пролезет даже кошка. (Скворечник) (Воспитатель показывает картинки, где изображен скворец, где люди строят скворечники, как они вывешивают скворечники в парках, лесах, около своих домов) Воспитатель: Когда яркое теплое весеннее солнышко своими лучами растопит снег, оттаявшая земля напитается талой снеговой водой. А, хотите узнать, как в народе называют талую снеговую воду? (Ответы детей) В народе талую снеговую воду называют – снежица. Давайте все вместе скажем как, называют талую снежную воду - снежица. (Все вместе повторяют хором, а потом индивидуально) Так вот, когда земля прогреется, просохнет под весенним солнцем, то люди выходят трудиться, а куда отгадайте, загадку: Там морковка, там капуста, Там клубничкой пахнет вкусно. И козла туда, друзья, Нам пускать никак нельзя. (Огород) Воспитатель: Правильно, дети, это загадка про огород. Но с чего же начинаются весенние работы в огороде? Кто-нибудь может мне рассказать? (Ответы детей) Воспитатель: Сначала нужно в огороде убрать прошлогоднюю листву и засохшие стебли растений, их нужно сгрести граблями и убрать все это с огорода. Чем, можно сгрести прошлогоднюю листву? ( Ответы детей: «Граблями») (Показать картинку, где нарисованы грабли и рассмотреть ее) Затем землю в огороде нужно вскопать. Чем копают землю? ( Ответы детей: «Лопатой») (Показать картинку, где нарисована лопата и рассмотреть ее) Правильно, дети, землю копают лопатой. Скажите, пожалуйста, а кто-нибудь из вас знает, зачем нужно обязательно вскапывать землю? (Ответы детей) Землю нужно обязательно вскопать, потому что когда земля вскопана, она становиться рыхлой, мягкой, в нее поступает очень много влаги, когда идут дожди и еще в нее поступает больше воздуха. Когда земля готова для посадки, нужно тяпкой сделать грядки, куда будут сеять семена разных овощей. Скажите, пожалуйста, чем делают грядки? ( Ответы детей: «тяпкой») (Показать картинку на которой нарисована тяпка и рассмотреть ее) Дети, а какие овощи вы знаете? ( Ответы детей: «Морковь. Лук. Капуста. Картофель. Свекла. Кабачок.») Воспитатель: Молодцы, вот, сколько овощей вы знаете. Давайте, мы сейчас с вами рассмотрим картинки, где люди трудятся в огороде. (рассматривают) Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами отдохнем. Физкультминутка: «Зернышко» Подрастает зернышко, потянулись, руки вверх Потянулось к солнышку, С ветерком оно играет, прогнулись Ветерок его качает, наклоны вправо-влево К земле низко прижимает. присели Воспитатель: Молодцы, отдохнули, продолжаем наше занятие. Еще весной люди высаживают цветы на клумбу. Но прежде чем их посадить, они также подготавливают сначала землю. Вы уже узнали, как подготавливают землю для посадки овощей на огороде, тогда помогайте мне. Землю на клумбе, что нужно сделать? ( Ответы детей: «Вскопать») Затем, ее нужно граблями заровнять и сделать грядки или лунки. Чем будут люди делать грядки ( Ответы детей: «Тяпкой») Правильно, тяпкой делают грядки и эти грядки нужно полить. Кто тут придет на помощь людям? ( Ответы детей: «Лейка») Правильно, дети, из лейки люди польют грядки и будем сажать рассаду цветов или сеять семена цветов. А мы с вами знаем пальчиковую игру: «Мы цветы в саду сажаем», давайте в нее поиграем. Пальчиковая игра: Мы цветы в саду сажаем» : Мы цветы в саду сажаем, имитировать посадку цветов Их из лейки поливаем, имитировать поливку цветов из лейки Астры, лилии, тюльпаны, загибать пальцы рук Пусть растут для нашей мамы. поднимают руки вверх и машут ими Воспитатель: Много работы весной у людей и в полях. Поля имеют очень большие размеры и поэтому вскопать их лопатой невозможно, и тогда на помощь людям приходит специальная техника. Отгадайте загадку: Едет конь стальной рычит, Сзади плуг волочит. (Трактор) Воспитатель: Молодцы, дети, это трактор. С раннего утра и до позднего вечера пашут весной трактора землю на полях, для того чтобы засеять их и получить потом хороший урожай. Скажите, а кто управляет трактором? ( Ответы детей: «Тракторист») Правильно, дети, трактором управляет - тракторист. Трактора пашут землю большими плугами. (Показать картинку, где нарисовано, как трактора с большими плугами пашут землю на полях) Когда земля на полях вспахана, с помощью специальных сеялок засевают поля семенами зерновых культур: рожью, пшеницей, овсом, ячменем. Вот, такие работы проходят весной на полях. (Показать картинку, где нарисовано, как сеют сеялки семена в землю) Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, а о чем мы сегодня разговаривали на занятие. (Ответы детей) Чем люди занимаются весной? ( Ответы детей: «Делают скворечники для скворцов. Сажают в огороде овощи. Высаживают цветы на клумбе. Пашут землю на полях тракторами. Сеют сеялками семена» Правильно, дети, вот такие весенние работы у людей весной. Занятие окончено.
Литература: Сайт: «Загадки для детей» Калмыкова Л. Н. : «Здравствуй, пальчик! Как живешь?» (картотека тематических пальчиковых игр)