«Поиск аналогов» — необходимо назвать объект и как можно больше его аналогов, сходных с ним по различным существенным признакам. Например: мяч — яблоко (форма, заяц (скачет, шина (из резины).
«Поиск противоположного объекта» — необходимо назвать объект и как можно больше других объектов, ему противоположных. Например:
снег холодный — шерсть теплая
снег мягкий – камень твёрдый
снег пушистый – ёжик колючий
«Хорошо–плохо» — берется объект, не вызывающий у игроков стойкие положительные или отрицательные ассоциации и называется как можно больше положительных и отрицательных его сторон.
«Выбери троих» — из пяти случайных слов нужно выбрать три и рассказать, для чего они нужны и как могут взаимодействовать. «Польза - вред» Воспитатель называет предмет, а дети, в зависимости от свойства предмета, объясняют его пользу и вред.
«Преврати себя»Например: ребенок превращается в цветок… О чем он мечтает? Что он видит ночью? Кого боится? О чем шепчутся лепестки?
ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников
Опубликовано: 25 августа 2020 в 16:13
+16 Голосовать
Юридическая информация: публикация «ТРИЗ в развитии творческой активности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем олеся качур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.