Ирина Козаева
ТРИЗ-технологии как средство развития критического мышления. Прием «Подзорная труба»
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжая разговор о всестороннем развитии дошкольников, обязательно отметим как важно развивать художественно-эстетические чувства путем знакомства с ценностями изобразительного искусства.
Именно оно является могучим средством духовного возвышения человека и развития художественного вкуса.
В ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ есть прием, который называется "Подзорная труба" и именно через него дошкольники познакомились с репродукцииями М. Кустодиева "Масляница",
А. Саврасов "Грачи прилетели".
Что даёт приём "Подзорная труба"?
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Критическое мышление
- Развитие мышления. Образовательные технологии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- ТРИЗ. Консультации для педагогов
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
-создает условия в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине,
-давать им соответствующие названия.
-позволяет фокусировать внимание дошкольника в определенной части картины.
-с помощью этого приема ребенок учится делать анализ и синтез произведения, выделять главные и второстепенные детали.
-активизировать в речи пространственные ориентировки: центр картины, справа, внизу, левый верхний угол и т. д.
Таким образом через мир современных технологий дети учатся не только общаться, но у них развиваются интеллектуальные качества, активность, критическое мышление.