Лучший педагог года

ТРИЗ — игры своими руками (1 фото)

Занина Вера
ТРИЗ — игры своими руками
▼ Скачать + Заказать документы

Советский ученый Генрих Альтшуллер создал теорию ТРИЗ, которая в свое время не нашла достаточного отклика в педагогике. Применялась она только лишь на технических предприятиях, собственно для чего и была разработана. Но вскоре было замечено, что применение методов и законов в образовании дает положительные результаты.

Сегодня же технология ТРИЗ это современная педагогическая технология, которая в корне способна изменить подход к воспитанию и обучению детей.

Публикация «ТРИЗ — игры своими руками» размещена в разделах

Существует одна давняя методика – дидактические круги, которая периодически используется на занятиях в детском саду. Круги Луллия очень схожи с ней по принципу действия, но способны охватить больший пласт.

Применяется эта методика ТРИЗ как во 2 младшей группе, так и в подготовительной. Нет возрастных ограничений, уровень сложности зависит только от фантазии педагога.

Игру можно сделать своими руками. Основа – два круга разных диаметров. На них наклеиваются картинки таким образом, чтобы рисунок с большего круга можно было совместить с рисунком меньшего по заданному признаку.

Например – чьи следы, с какого дерева упал листочек, что имеет такую же форму и прочее.

ТРИЗ — игры своими руками

Что дает ТРИЗ-технология педагогу в ДОУ

- формируется понятие «признак», различаются всевозможные признаки.

- выявляются причинно-следственные связи между предметами.

- дети знакомятся с окружающим миром в системе.

- появляется интерес к исследовательской и поисковой деятельности.

- воспитывается экологическая культура.

- происходит развитие творческого воображения.

- активно развивается связная и грамотная речь.

Главный принцип решения задач ТРИЗ, и круги Луллия не являются исключением – не ограничивать фантазию детей. Важно принимать все, что предлагают дети, а если воспитателю показалось, что ответ неверный, попросить ребенка объяснить, почему он считает именно так.

Уже через месяц заметно развитие речи. Вместо односложных ответов дети выстраивают предложения, уверенно парируют в споре и доказывают свою точку зрения.

Варианты игры:

1. Нахождение реального сочетания предмета и признака. Необходимо выявить взаимосвязь и составить предложение, в котором будут употребляться заявленные предметы.

2. Найти взаимосвязи в нестандартном сочетании. То есть сочетание предмета и признака выбирается случайным образом, а ребенку необходимо представить логичное объяснение этому выбору.

3. Нужно не просто придумать логическую связь, а рассказать историю, в которой уживаются предметы с совпавшими признаками.

4. Сочетание несочетаемого – это сказочная ситуация. А какая сказка без сложностей. Детям предлагается сначала сочинить сказку, в которой возникает сложность, а затем придумать, как эту проблему разрешить.

Показателем огромного прорыва в развитии мышления детей станет момент, когда они самостоятельно возьмутся за круги и организуют игру.

Публикации по теме:

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю вашему вниманию дидактические игры, сделанные своими руками (эти игры были сделаны.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра с крупами-- Мышкины припасыИгры с крупами — отличный способ развития мелкой моторики у детей. Малыши с удовольствием будут пересыпать.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра в детском саду — неотъемлемая часть жизни ребят. Игра и обучает, и развлекает, и мирит, и успокаивает. Каждый воспитатель стремится.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками .

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Начиная с самого раннего возраста ребенок активно познает мир,исследуя все происходящее вокруг. Поэтому дидактические игры занимают важнейшее.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками1. Волшебные кубики. Большие кубики оклеиваются с каждой стороны картинками: животные или транспорт или.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игровая деятельность. В процессе использования дидактических игр дети учатся.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Игра - веселье, время провожденье - Так склонны взрослые порой, увы, считать. Но для детей весь смысл игры - ученье, Через игру мир новый.

Дидактические игры своими рукамиДидактические игры своими руками Дидактические игры своими руками, часть 21. Дидактическая игра «Лыжник» Игра на различение направления движения мелодии – вверх или вниз.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ТРИЗ — игры своими руками
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 00:37
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ТРИЗ — игры своими руками» (включая файлы) размещена пользователем Занина Вера в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД