Чупина Людмила Владимировна
Тренировка темпа речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из качеств хорошей речи является ее ритмическая выразительность.
У заикающихся темп и ритм речи, как правило, нарушены, поэтому коррекционный курс включает работу над этими характеристиками. Предусматривается замедление темпа речи с целью уменьшения количества и сокращения длительности речевых судорог.
Большое значение для нормализации темпа и ритма речи имеет выполнение специальных упражнений с использованием слухового контроля и ритмических движений (ходьба, хлопки, притопывание, прыжки). Допускается отстукивание ритма ногами, отхлопывание руками или одной рукой по какому-нибудь предмету, дирижирование в сопровождении проговаривания. Ударному слогу (слову) должен соответствовать более громкий хлопок или удар ногой по полу, неударному — тихий. Параллельно развивается способность различать разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения, что положительно сказывается на качестве речи.
Публикация «Тренировка темпа речи детей дошкольного возраста» размещена в разделах
В процессе тренировки темпа и ритма речи необходимо выработать следующие умения:
• двигаться в заданном темпе;
• чередовать движения в различном темпе;
• сочетать согласованные движения с ритмической организацией высказывания и проговариванием в нужном темпе;
• проговаривать речевой материал без движений в заданном темпе и ритме.
Рекомендации
• Упражнения необходимо выполнять:
— с четкой артикуляцией;
— с равномерным распределением выдоха;
— соблюдая умеренный и медленный темп;
— синхронизируя произнесение и движение.
• Вначале тренировка послогового ритма производится в замедленном темпе. По мере овладения навыком темп речи ускоряется.