Людмила Власенко
Тренинговое занятие для родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Знакомство участников группы друг с другом и с групповой формой работы. Выяснение ожиданий и опасений родителей. Общая ориентация в проблемах родителей.
Выработка понимания разнополярности восприятия вербальных посылок родителей и детей, разности в мировосприятии.
Содержание занятия :
I. Знакомство участников с целями и задачами тренинга. Оговариваются условия и режим работы, вводятся правила групповой работы. Ведущие рассказывают о формах занятий и об их темах. Также раскрывает основной постулат, на котором строится система взаимоотношений с детьми (сотрудничество, стремление к взаимопониманию, признание личности ребенка автономной от родительской).
Публикация «Тренинговое занятие для родителей» размещена в разделах
II. Процедура знакомства:
- представление по кругу
- "Если бы я был …" (ребенком, едой, погодой и т. д.)
- "Недостающий стул" (поменяться местами по каким-либо признакам, оговариваемым человеком в центре круга).
III. Ведущий говорит о важности понимания себя самого и своего ребенка.
Предлагается ответить в круг на вопросы
- "Вспомните самый счастливый день из своего детства"
- "Вспомните свой самый волнующий день"
- "Вспомните, чего вам было стыдно".
Проговорив, рефлексируется - изменились ли чувства, переживаемые в этих ситуациях? Изменилось ли отношение к этим ситуациям?
Ведущий ссуммирует высказывание и подводит к тому, что все мы разные.
Родитель и ребенок тоже разные люди, но нужно стремиться к взаимопониманию.
IV. Предлагается заполнить таблицу по определенным вопросам, на которые ребенок даст ответы дома, которые тоже заносится в таблицу.
(Вопросы корректируются, исходя из возраста детей приглашенных родителей).
Например, вопросы родителям детей младшего школьного возраста.
1. Моё любимое время года и почему?
2. Моё любимое животное и почему?
3. Моя любимая сказка и почему?
4. Если бы я мог в кого-нибудь превратиться на один день, то я бы был…
5. В кого превратил бы волшебник меня и членов моих семей?
Вопросы для родителей детей подросткового возраста.
1. Мой любимый киногерой и почему?
2. Мое любимое занятие и почему?
3. Больше всего я не люблю делать? Почему?
4. Что мне нравится в моем характере и почему?
5. В каких бы животных превратились бы члены моей семьи и я сам? Почему?
V. "Мяч пожеланий". Участники кидают хаотично мяч друг другу, высказывая пожелания.
"Дистанция".
VI. "Погружение в детство"
Цель: отфиксировать эмоции зависимости или свободы по отношению ко взрослому у ребенка.
Оборудование:
- релаксационное музыкальное сопровождение
- коврики
- свечи (светильники).
Инструкция ведущего:
"Расположись поудобнее, так, чтобы вы ощущали опору для своего тела. Если хотите смотреть на свечу - смотрите, если хотите закрыть глаза - закройте.
Послушайте свое дыхание, оно спокойное и ровное. По рукам и ногам разливается приятная тяжесть.
Вы переноситесь в свое детство, в тот период, когда вы лучше всего себя помните.
Летнее утро, ты едешь в автобусе, знаешь, что тебя ждет веселье, ведь ты едешь в зоопарк. Рядом с тобой сидит взрослый и своей доброй большой рукой обнимает тебя за плечо.
Подъехали к нужной остановке, ты, продвигаешься к двери и, выходя, берешь большую руку в свою маленькую. Но тут раздается смех и ты видишь, что держишь за руку совершенно незнакомого человека. Обернувшись, ты видишь, что близкий человек стоит сзади и улыбается. Ты подбегаешь к нему, и снова вы вместе за руку, идете и весело смеетесь над тем, что произошло. А вот и зоопарк … Летнее, ясное утро …".
(Отфиксировать страх потери, и ощущения, когда взрослый рядом)
VII. Переход на то, что "Ваш ребенок тоже нуждается в вашей поддержке и надежной руке. Всегда ли это удается?"
Представим несколько ситуаций, в которых может оказаться ребенок, а вы реагируете на них.
Ситуации:
1. Ребенок молча сидит перед выключенным телевизором, не реагируя на ваши реплики.
2. Дочь приходит из школы и говорит: "Не пойду больше на физкультуру!"
3. Вы узнаете, что ваш ребенок просидел урок математики в туалете.
4. Сын говорит: "Вовка предатель! Видеть его не хочу!"
5. Дочь: "Мам, а все папы должны любить своих детей"
По окончании разбора ситуаций, ведущий обозначает, что в общении с ребенком можно задействовать различные механизмы, которые помогут не отмахнуться от ребенка, а дать ему то, что он ожидает - поддержку!
VIII. Рефлексивный круг по окончании занятия.