Оксана Аникина
Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу — нет!»
▼ Скачать +Заказ
Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы «Стрессу –нет!»
Тренинговое занятие с воспитанниками старшей группы направлено на то, чтобы обеспечить детям психологическую разгрузку, снизить эмоциональные следствия возможного стресса.
Подготовьте материалы: воздушные шарики, крупная мягкая игрушка размером не меньше кошки, листы А4 и карандаши, маленькие листочки.
В начале занятия проводится активизационный этап.
Публикация «Тренинговое занятие с детьми подготовительной группы „Стрессу — нет!“» размещена в разделах
-Здравствуйте ребята, я рада вас видеть. Давайте по кругу называя соседа по имени поприветствуем друг друга.
Сегодня вместе с вами будем искать силы, которые помогут справляться с грустью, усталостью и обидой.
Ведущий раздает детям по воздушному шарику и просит подумать о том, из-за чего им недавно было грустно, тяжело или они злились. Затем педагог-психолог просит детей одновременно сказать шарику вслух, что это было, и представить, что эта ситуация оказалась внутри шарика, а затем лопнуть шарик, чтобы она пропала.
Упражнение «Изобрази себя»
Попросите детей пантомимой изобразить разные ситуации. Удобно это делать в кругу: вы даете задание, и каждый ребенок его выполняет. Предложите воспитанникам показать, какие они, когда идут в сад; в саду играют с друзьями; хотят есть; хотят спать; обиделись; поругались; устали; очень устали; очень-очень устали; очень не хотят что-то делать. Спросите, что они чувствуют в состояниях «устал», «неохота».
Упражнение «Подзарядка»
Возьмите любую милую мягкую игрушку. Скажите, что это волшебный персонаж, который дарит силу: волшебный кот, медведь и т. п. Он будет прикасаться к каждому ребенку и «подзаряжать» его. Подносите игрушку к каждому ребенку и просите его приложить ладонь к лапке игрушечного животного. Считайте до пяти: «Идет подзарядка. Один, два, три, четыре, пять – ты подзаряжен (а!" Потом попросите детей показать радость, силу, хорошее настроение.
Упражнение «Рисуем усталость»
Раздайте детям листы А4, карандаши. Предложите им нарисовать то, от чего они устают больше всего. Помогайте, если нужно, наводящими вопросами: от каких дел устаете, от каких эмоций, от каких людей. Когда рисунки будут готовы, попросите детей рассказать о том, что они нарисовали, а потом превратить все нарисованное в то, что не утомляет, а радует.
Можно менять рисунок; вырезать ножницами; клеить сверху то, что дает силу и радость; сажать картинку «в тюрьму» – рисовать решетку. Обсудите, что за рисунок получился в результате. Из готовых работ можно сделать выставку «Мы справляемся, когда…».
Спросите детей, какое у них сейчас настроение. Скажите, что очень важно уметь «вылить» свою грусть, злость, усталость, как будто грязную воду в канализацию, но не на другого человека, а в какое-то действие. Спросите детей, что им лучше всего помогает перестать грустить или злиться. Послушайте всех желающих. Похвалите за ответы.
Затем дайте каждому ребенку листочек с одобрительным символом – смайликом, веселым зверьком. Скажите детям, что они отлично справились с поиском сил, которые помогают преодолеть трудности. Ответьте на реплики и вопросы детей, если они будут. Напомните, что вы можете поговорить с любым из них и помочь придумать, как справиться с трудностями.
«Рефлексия»
-Чем мы сегодня занимальсь? –Что понравилось больше всего? –В чем были трудности?-Какое сейчас настроение?