Такленок Ольга
Тренинговое занятие для педагогов «Мой мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие для педагогов "Мой мир"
Цель: развитие коммуникативной компетентности, эмоциональной устойчивости, уверенности в себе, доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:
• Повышать коммуникативные навыки педагогов;
• Снять эмоциональное и мышечное напряжение;
• Развивать эмоциональную устойчивость, уверенность в себе;
• Повышать самооценку педагогов;
• Повышать настрой на удачу, счастье, добро и успех;
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Мой мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход встречи
Упражнение «Рукопожатие»
Ход: Ведущий подходит к кому-нибудь из участников и здоровается с ним за левую руку. Не отпуская руки ведущего, участник здоровается левой рекой со следующим человекам и т. д., пока все участники не будут держаться за руки и рукопожатие не вернется к ведущему.
Упражнение «Игра-приветствие»
Ход: Участники делятся на пары. Первые номера становиться внутренним кругом, вторые – внешним. Первые номера остаются на месте, вторые – передвигаются вокруг них по часовой стрелке, при этом каждая пара произносит стихотворение-приветствие и выполняет соответствующие действия:
Здравствуй, друг! - Здороваются за руку.
Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.
Где ты был? - Дергают за ушко друг друга.
Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.
Ты пришел! - Разводят руки в стороны.
Хорошо! - Обнимаются.
Упражнение “Морское путешествие”
Все участники становятся в круг. Ведущий говорит названия фигур и объясняет, как их показывать:
“ капитан” – (выполняется одним игроком – рука подносится ко лбу);
“ спасательный круг” – (2 человека берутся за руки);
“ бочка” – (3 игрока обхватывают друг друга за плечи);
“ шлюпка” – (4 игрока становятся друг за другом, руками имитируя движения весел).
Участники начинают хаотично двигаться. По команде ведущего они должны объединиться и изобразить названную фигуру. Участники, оставшиеся вне фигуры, попадают в плен к пиратам, т. е. выходят из зоны игры.
Цель: повышения энергетического потенциала, развитие внимания, быстроты реакции.
-Я не случайно выбрала это упражнение в качестве примера, поскольку все мы с вами являемся капитанами нашего корабля по имени «Жизнь» и только от нас зависит насколько комфортным будет плавание.
-Давайте сейчас с помощью небольшого теста попробуем определить насколько сильно вы себя любите.
Психологический тест "Любите ли вы себя?
1. Чувствуете ли вы себя хорошо таким, каков вы есть?
2. Считаете ли, что Вас преследуют неудачи?
3. Сообразуете ли свой поступок с мнением окружающих?
4. Имеете ли привычку вспоминать и переживать прежние разговоры и ситуации?
5. Испытываете ли Вы смущение, когда Вас хвалят в Вашем присутствии?
6. Можете ли длительное время находиться в одиночестве?
7. Чувствуете ли несомненную зависимость между материальным положением и душевным комфортом?
8. Часто ли испытываете опасения, что случится самое плохое?
9. Трудно ли Вам проявлять свои чувства к другим?
10. Можете ли противостоять человеческой общности, в которой живете?
Подсчет баллов: за каждый ответ «нет» на вопросы от 2 до 9 получите 5 баллов, за ответ «да» на эти вопросы – 0 баллов;
за ответы «да» на вопросы 1 и 10 – 5 баллов, за ответы «нет» на эти вопросы – 0 баллов.
Результаты:
35-50 баллов: вы себя любите, значит, любите и других, что в большей степени предопределяет ваши успехи и жизнерадостность. Благодаря этому получаете от окружающих положительные стимулы, и корабль вашей жизни плывет под парусами. Умеете оценивать достоинства других. Помогает вам и то, что вы считаете себя личностью с достоинствами и потенциальными возможностями.
15-30 баллов: трудно сказать, любите ли вы себя. Наверняка вы редко думаете об этом. Вы не всегда используете свои способности, обращая внимание на свои слабости, а также на слабости других. Это может вызывать у вас минутную неприязнь к самому себе, невозможность отвлечься от собственной личности, дарить другим внимание и любовь.
0-10 баллов: вы определенно не любите себя. Ожидаете, что с вами случиться плохое и, признайтесь, эти ваши ожидания нередко сбываются. Бывают мгновения, когда вы ненавидите себя и в результате принимаете ошибочные решения. Пришло время измениться. Подумайте об этом.
Упражнение «Рисунок на спине»
Ход: «А сейчас мы с вами порисуем на спине. Нам необходимо построиться колонной, каждый участник при этом смотрит в спину своего товарища. Я сейчас нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у того кто стоит последним в колонне. Ваша задача, постараться почувствовать и передать как можно точнее этот рисунок дальше, до самого первого. А первый затем воспроизведет этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним этот рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали».
Упражнение «Фруктовый салат»
Ход: Ведущий делит всех участников на 3 группы: яблоки, бананы, груши. Игроки стоят в кругу, ведущий в центре. Он называет какой-либо из трех фруктов – игроки с таким названием должны поменяться местами. Если называется «Фруктовый салат», то местами должны меняться все.
Упражнение «Комплимент»
Ход: Ведущий напоминает, как приятно бывает получать комплименты. По кругу, передавая мягкую игрушку рядом сидящему говорит комплимент. Желательно, что бы каждый услышал о себе что-то приятное.
Упражнение «Паровозики»
Ход: «Паровозики» ездят по трое, стоя в затылок друг к другу. У первого и второго глаза закрыты - это вагоны. Третий глаза не закрывает, чтобы иметь возможность управлять тройкой, он - паровоз. Он держит за локти среднего, средний - первого. Движение происходит с разной скоростью (с ускорением, замедлением). Постепенно каждому дается возможность побыть и паровозом (управляющим тройкой, и средним вагоном (стоящим в середине, и первым вагоном (стоящим спереди). Какие чувства ты испытывал во время упражнения на каждой из позиций?
Вопросы для обсуждения: Какая позиция для тебя была самой удобной? Легко ли тебе было, когда тобой руководили? Легко ли было самому руководить? Смог ли ты абсолютно довериться ведущему?
Упражнение «Цвет моего настроения»
Участники в кругу, передавая друг другу мягкую игрушку, говорят с каким цветом ассоциируется их теперешнее настроение. Обобщая высказывания, ведущий сообщает, что преобладание светлых и ярких тонов указывает на позитивное эмоциональное состояние участников.
Упражнение «Чувство»
Ход: Участники пишут на листах бумаги какое-либо чувство. Карточки собираются и перетасовываются. Затем каждый участник выбирает любую карточку. Ему необходимо изобразить то чувство, которое написано на ней. Показ может быть мимическим или пантомимическим. Остальные высказываются о восприятии этого показа.
Ведущий молчит, не раскрывая секрета сразу после первых высказанных догадок. Должны высказаться все участники. Каждый изображает несколько чувств.
Вопросы для обсуждения:
Воспринимали ли вас адекватно? Почему возникали затруднения в определении чувства? Расскажите о своих впечатлениях.
Упражнение «Цветок в ладошках» (спокойная музыка)
Ход: Всем участникам предлагается удобно сесть, закрыть глаза и представить, что они на зеленом лугу (звучит релаксационная музыка со звуками природы).
Ведущий: «Представьте зеленый луг, ласковое солнце, поют птицы, журчит ручей. Появляется маленький, симпатичный, наивный и очень счастливый ребенок, он не знает печали, неуверенности, плохого настроения. Это вы. Узнали себя? Малыш тянет к вам руки, он такой доверчивый и доброжелательный, и вы отвечаете ему тем же. Хочется радоваться и улыбаться, забыть все трудности жизни, почувствовать себя уверенным и счастливым. Вы берете малыша на руки, а он превращается в цветок в ваших ладошках, он прекрасный цветок детства, и вы несете его с собой по жизни. У кого-то он очень глубоко в душе, а кто-то часто видит его во сне, у кого-то это скромный, неприметный цветочек, а у кого-то яркий, бурный, запоминающийся. Они все хороши, цветы нашего детства. И если вам будет трудно, вы не сможете найти ответ на какой-то вопрос, вспомните малыша, подарившего вам цветок детства в ладошках, и я надеюсь, что это вам поможет почувствовать себя маленьким наивным, счастливым ребенком, а уж он - точно подскажет, как почувствовать себя счастливым. Открывайте глаза. Пора возвращаться.»
Ведущий спрашивает об ощущениях, испытанных участниками.
Упражнение «Семья».
Каждая команда получает карточку с заданием, изображая семейный портрет.
- «Царская семья»
- «Семья всемирно известного ученого»
- «Новые русские»
- «Семья кинозвезды».
Затем каждая команда по очереди представляет свой портрет, а остальные участники, пытаются угадать, какая семья изображена на «фото».
Упражнение «Поменяйтесь местами»
Все садятся в круг, один стул необходимо убрать. Тот, кто остался без стула – ведущий. Он предлагает поменяться местами (с соседями нельзя) :
• Те, у кого светлые волосы;
• У кого темные глаза
• Кто работает с детьми
• У кого хорошее настроение
«Прощание»
Учитесь управлять собой.
Во всем ищите добрые начала.
И, споря с трудною судьбой,
Умейте начинать сначала,
Споткнувшись, самому вставать,
В себе самом искать опору
При быстром продвиженье в гору
Друзей в пути не растерять…
Не злобствуйте, не исходите ядом,
Не радуйтесь чужой беде,
Ищите лишь добро везде,
Особенно упорно в тех, кто рядом.
Не умирайте, пока живы!
Поверьте, беды все уйдут:
Несчастья тоже устают,
И завтра будет день счастливый!
А свое мнение о нашей встрече вы сможете высказать с помощью анкет.
Анкета "Обратная связь"
1. Ваша степень включенности в занятие с педагогом-психологом (обведите) : 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
2. Что мешало вам быть включенным в занятие с педагогом-психологом? ___
4. Что вам не понравилось на занятии? Почему? ___
5. Ваши мысли после занятия ___
6. Ваши замечания и пожелания ведущему (по содержанию, по форме занятия и т. п.) ___