Кочнева Виктория
Тренинговое занятие для педагогов «Идеальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тренинговое занятие для педагогов «Идеальный мир»
Цель: снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагогов; познакомить с некоторыми приёмами психологической саморегуляции; создать благоприятные условия для продуктивной работы над собой; совершенствовать развитие личностных качеств.
Публикация «Тренинговое занятие для педагогов „Идеальный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход занятия
1. Упражнение разминка (Звучит веселая музыка.) Для начала давайте:
Скажем «Здравствуйте» руками! (взяли соседа за руки)
Скажем «Здравствуйте» глазами! (посмотрели друг на друга)
Скажем «Здравствуйте» устами – (хором говорим друг другу)
Стало радостней нам с вами!
2. Упражнение «Маска»
Цель: интеграция участниками группы собственного «Я-образа». Принятие себя через самооценку и оценку других.
Предлагаю каждому члену группы сделать маску. Главное, чтобы маска отражала его внутренний мир, характеризовала участника тренинга. На листе бумаги рисуется овал по размеру лица участника, определяется место для глаз и рта. Затем с помощью красок, карандашей, вырезок из журналов и других материалов маска раскрашивается, оформляется. При изготовлении маски нет каких-либо правил: участник сам должен ее придумать и воплотить на бумаге. Маску необходимо вырезать, надеть на лицо. Затем маска «оживает» и говорит о себе. Каждой маске предоставляется время для выступления
3. Представление сказки «Притча «История-напутствие»
В одной персидской истории рассказывается о путнике, который с великим трудом брел, казалось, по бесконечной дороге. Он весь был обвешан всякими предметами. Тяжелый мешок с песком висел у него за спиной, туловище обвивал толстый бурдюк с водой, а в руках он нес по камню. Вокруг шеи на старой истрепанной веревке болтался старый мельничный жернов. Ржавые цепи, за которые он волок по пыльной дороге тяжелые гири, обвивались вокруг его ног. На голове, балансируя, он удерживал наполовину гнилую тыкву. Со стонами он продвигался шаг за шагом вперед, звеня цепями, оплакивая свою горькую судьбу и жалуясь на мучительную усталость.
В палящую полуденную жару ему повстречался крестьянин. «О, усталый путник, зачем ты нагрузил себя этими обломками скал?» – спросил он. «Действительно, глупо, – ответил путник, – но я до сих пор их не замечал». Сказав это, он далеко отшвырнул камни и сразу почувствовал облегчение. Вскоре ему повстречался другой крестьянин: «Скажи, усталый путник, зачем ты мучаешься с гнилой тыквой на голове и тащишь за собой на цепи такие тяжелые железные гири?» – поинтересовался он. «Я очень рад, что ты обратил на это мое внимание. Я и не знал, что утруждаю себя этим». Сбросив с себя цепи, он швырнул тыкву в придорожную канаву так, что она развалилась на части. И вновь почувствовал облегчение. Но чем дальше он шел, тем сильнее страдал. Крестьянин, возвращавшийся с поля, с удивлением посмотрел на путника: «О, усталый путник, почему ты несешь за спиной песок в мешке, когда, посмотри, там вдали так много песка. И зачем тебе такой большой бурдюк с водой – можно подумать, что ты задумал пройти всю пустыню Кавир. А ведь рядом с тобой течет чистая река, которая и дальше будет сопровождать тебя в пути!» – «Спасибо, добрый человек, только теперь я заметил, что тащу с собой в пути». С этими словами путник открыл бурдюк, и тухлая вода вылилась на песок. Задумавшись, он стоял и смотрел на заходящее солнце. Последние солнечные лучи послали ему просветление: он вдруг увидел тяжелый мельничный жернов у себя на шее и понял, что из-за него шел сгорбившись. Путник отвязал жернов и швырнул в реку так далеко, как только смог. Свободный от обременявших его тяжестей он продолжал свой путь в вечерней прохладе, надеясь найти постоялый двор. Обсуждение.
4. Упражнениеь «Мой идеальный день»
Цель: выработать у педагогов умение составлять позитивный образ будущего для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами и страхами.
Сейчас вы можете помечтать, представить себя волшебницей. Напишите, пожалуйста, как прошел бы ваш идеальный день, с утра до вечера. По желанию участники зачитывают собственные записи.
Вопросы для обсуждения. Желаете ли вы провести в реальной жизни такой идеальный день? Можете реализовать хотя бы часть вашей мечты в ближайшее время?
Обсуждение.
5. Упражнение «Дождь в джунглях».
Цель: снятие напряжения в отношениях с другими.
«Давайте встанем в тесный круг друг за другом. Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было очень жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине впереди стоящего человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные круговые движения). Затем пошел мелкий дождь (легкие постукивания по спине партнера). А вот начался ливень (движение пальцами ладони вверх – вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами). Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце. А теперь повернитесь на 180 градусов и продолжим игру».
Обсуждение:Как вы себя чувствуете после такого массажа? Какие чувства, эмоции у вас возникали при выполнении различных действий?
1. Упражнение «Послание из ларца»
«Для человека очень важно, чтобы в его внутреннем мире царил порядок, его мысли, чувства, желания, возможности и стремления верой и правдой служили его «Я». Иногда нам кажется, что мир устроен неправильно. Пессимистичное отношение к жизни порой называют «чувством реальности». Однако чаще всего мы просто программируем себя на неудачи. Пришло время сменить «профессию пессимиста» и понять, что человек может сам создать себе такую жизнь, какую захочет».
Вы живете интересно и правильно. Вы ищете и находите, пусть не сразу, но ведь хорошие дела быстро и не делаются. Все происходит так, как нужно. Все идет своим чередом. Позвольте потоку событий привести вас к счастью. Просто будьте спокойны, больше от вас сейчас ничего не требуется. События вашей жизни похожи на драгоценные бусины. Среди них есть яркие, разноцветные, прозрачные каменья, есть костяные и деревянные бусины, есть пластмассовые и даже бумажные. Есть бусины из ягод и грибов, бусины из монеток, словно монисто. Представьте себе ожерелье вашей жизни, которое получается из всех этих бусин, – какое оно необычное, интересное, неповторимое! Мужчины и женщины издавна украшали себя ожерельями. Мужчины составляли их из своих трофеев. Такое ожерелье подчеркивало силу и успех своего владельца. Женщины старались, чтобы их ожерелье было красивым. Состоящее из бусин жизненного опыта, ожерелье каждого из вас подчеркивает вашу силу и успех, а также оно по-своему очень красиво! Каждая бусина на своем месте, каждая нужна и по-своему ценна. В ней можно найти энергию любви, если видеть сердцем. А любовью дает тепло, покой, удовлетворенность. Энергия любви может дать вам необходимую силу, целеустремленность, тонус! При этом внутри вы будете спокойны и сконцентрированы на той или иной задаче. Ожерелье вашего опыта всегда с вами, никто не может отнять его у вас. Вы можете дополнять его новыми бусинами. В этом ожерелье заключена энергия любви, которую вы можете умножать. У вас достаточно сил, чтобы сделать свою жизнь красивой и достойной! Вы сильны и мудры! И самое главное – у вас есть жизнестойкость и способность отвечать за свою жизнь. А значит, у вас все получится!
УПРАЖНЕНИЕ «СОН ГЕРОЯ»
Цель: выработать у педагогов умение составлять позитивный образ будущего для того, чтобы справляться с ежедневными проблемами и страхами. Упражнение предназначено для направленной визуализации.
Для того чтобы справляться с ежедневными проблемами, человеку нужен позитивный образ будущего. В этом упражнении мы постараемся разработать свой личный образ будущего. Инструкция Вы долго путешествовали и, наверное, устали. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха. Представьте себе, что каждый из вас заснул, устроившись на отдых под большим раскидистым деревом. Вам снится прекрасный сон. Каждый видит самого себя через пять лет. (На выполнение этого задания дается 15 секунд.)
Обратите внимание на то, как вы выглядите через пять лет, где вы живете, что вы делаете. (На выполнение этого задания дается 15 секунд.) Представьте себе, что вы очень довольны своей жизнью. Чем вы занимаетесь? За что отвечаете? Кем работаете? Кто находится рядом с вами? (На выполнение этого задания дается 15 секунд.) Теперь сделайте три глубоких вдоха. Потянитесь, напрягите и затем расслабьте все свои мускулы, откройте глаза. Постарайтесь запомнить все, что вы увидели. Сейчас каждый возьмет лист бумаги, ручку и запишет, каким он будет через пять лет: где будет жить и работать, кто будет рядом. Подумайте также над тем, как вы достигли этого. (На выполнение этого задания дается 10 минут.) После выполнения задания педагоги вновь занимают свои места в кругу. Проводится обсуждение: Довольны ли вы увиденным образом будущего? Что понравилось больше всего? Было ли что-то, что не понравилось? Что хотели бы изменить в своем образе будущего? Какие шаги для этого нужно предпринять?