Альбина Ольховская
Тренинг сплочения педагогического коллектива
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
Формирование и усиление общего командного духа
Развитие ответственности и осознание вклада каждого участника в решении общих задач
Получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга
Осознание себя командой.
Контингент: воспитатели, специалисты ДОУ
Временные затраты: 1,5 часа
Публикация «Тренинг сплочения педагогического коллектива» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинг на сплочение коллектива
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
Материальное обеспечение: карточки для записи ассоциаций, карандаши или ручки, листы формата А4, цветные карандаши, мелки, фломастеры, ватман, лепестки из цветной бумаги, запись песни «Улыбка» (Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского, текст песни «Улыбка», магнитофон
Структура тренинга:
1. Вступительная, организационная часть – 5 минут
2. Знакомство – 5 минут
3. Приветствие – 5 минут
4. Разогрев – 5 минут
5. Основная часть – 1 час
6. Рефлексия – 10 минут
Ход тренинга
Цель нашего тренинга – сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
1. Упражнение «Знакомство»
Цель: знакомство с новыми участниками коллектива
Участники тренинга становятся в круг. Первый участник называет себя и делает любое движение. Остальные участники повторяют имя, движение и приветствуют его хлопками. Упражнение выполняется по кругу.
2. Упражнение «Приветствие»
Цель: приветствие друг друга, настрой на позитивный лад.
Время: 4 мин.
Материалы: нет.
Ход упражнения:
Ведущий предлагает образовать внутренний круг и пройти с приветствием всем, родившимся
- зимой;
- весной;
- летом;
- осенью.
3. Упражнение «Разные-похожие»
Цель: продемонстрировать сходство членов коллектива, снятие напряжения.
Время: 5 мин.
Материалы: нет.
Ход упражнения:
Ведущий предлагает
- станцевать твист тем, кто сегодня в брюках;
- похлопать в ладоши тем, кто сегодня в юбках;
- выйти вперед и вернуться назад тем, кто сегодня в платье.
4. Упражнение «Ранжирование»
Цель: развитие внимания к коллегам
Время: 5 мин.
Материалы: нет.
Ход упражнения:
Участники строятся
- по росту;
- по цвету волос: от самого светлого к самому темному;
- по цвету глаз;
- по стажу работы в детском саду.
5. Упражнение «Поезд».
Цель: развитие сплоченности, умения чувствовать партнеров
Время: 5 мин.
Материалы: нет.
Ход упражнения:
Участники выстраиваются друг за другом в паровозик. Сначала ведущим становится участник с самым большим стажем работы в саду, потом все участники разворачиваются на 180 градусов и лидером становится «самый молодой участник».
6. Упражнение «Ассоциации»
Цель: объединение в малые группы по принципу отношения к работе
Время: 5 мин
Материалы: карточки и ручки или карандаши.
Ход упражнения:
Ведущий предлагает участникам написать слово - ассоциацию к понятию «Детский сад» и разделиться на группы по близости ассоциации.
(- ассоциация близка слову дом;
- ассоциация близка к слову тепло, любовь;
- ассоциация близка к слову работа).
Созданные группы занимают места за столами.
Ведущий предлагает им озвучить свои ассоциации и создать обобщающее слово.
7. Упражнение «Создание обобщающего слова и символа»
Цель: осознание своего отношения к работе посредством визуализации
Время: 5-7 мин
Материалы: листы А4 для каждой группы, карандаши, фломастеры
Ход упражнения:
Каждая команда создает символ и пишет обобщающее слово в соответствии со своим принципом.
7. Упражнение «Скульптура Детский сад».
Цель: определение место каждого человека в команде (лидер, командный игрок, одиночка)
Время: 5-7 мин
Материалы: плакаты с символами
Ход упражнения:
Каждая команда создает рекламную скульптуру «Наш детский сад», используя плакат с символом.
обратная связь:
- что вы чувствовали, создавая скульптуру, какую стратегию взаимодействия вы выбрали, кто был руководителем, помогало или мешало его руководство
9. Упражнение «Инсценировка»
Цель: взаимодействие в мини-группах
Время: 10 мин
Материалы: карточки с названиями сказок
Ход упражнения:
Каждая команда инсценирует одну из сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Теремок», «Репка». При инсценировке один человек читает текст за автора, второй изображает эмоции, третий жесты, остальные должны придумать себе роль.
10. Упражнение «Я могу поделиться…»
Цель: осознание ценности каждого члена коллектива
Время: 10 мин
Материалы: цветные лепестки и клей.
Ход упражнения:
Ведущий предлагает участникам взять лепестки и написать то, чем он может помочь, чем может поделиться с другими. Пока участники пишут, ведущий наклеивает в центр ватмана символы и замыкает их в круг.
Каждый участник выходит в центр круга и говорит, чем он может помочь или поделиться с коллегами и приклеивает свой лепесток к символическому кругу. Коллеги отвечают «Спасибо, мы благодарны тебе».
11. Завершение тренинга.
Участники тренинга хором исполняют песню «Улыбка»
(Слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).
12. Обратная связь.
Участники тренинга делятся своими впечатлениями по кругу, высказывают свои пожелания коллективу.
В заключение делается общее фото.