Кульчу Ксения
Сборник сценариев общественно-полезных дел для сплочения детского коллектива обучающихся 2 класса
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский педагогический колледж»
Сборник сценариев общественно-полезных дел, направленных на сплочение детского коллектива обучающихся 2 класса
Разработчик:
Кульчу К. В. ,
студентка 4а группы
Руководитель:
Южакова О. Е. ,
преподаватель
Камышлов, 2019
1. Общественно – полезное дело
«Озеленение школьного уголка»
Публикация «Сборник сценариев общественно-полезных дел для сплочения детского коллектива обучающихся 2 класса» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Сценарии праздников и мероприятий в начальной школе
- Темочки
Цель: пересадка комнатных растений в горшки для озеленения школы
Задачи:
1. формирование представлений детей о правилах пересадки комнатных растений в горшки;
2. формирование навыка трудовой деятельности по пересадке комнатных растений в горшки
3. через формирование ценностного отношения к результатам своего труда, формировать уважение к труду взрослых, создающих уют и чистоту в школе;
Оборудование: горшки для цветов, цветы, земля, инвентарь.
Участники: обучающиеся 2 класса
Подготовительный этап: детям на дом дается задание, принести необходимы инвентарь, горшки для цветов, цветы, землю. Группе детей дается задание, подготовить сообщение о правилах пересадки, необходимости полива, рыхления почвы.
Сценарий
Ведущий. Добрый день! Я очень рада вас видеть! Мы с вами займемся очень интересным общественно-полезным делом. Мы сделаем нашу школу лучше, красивее, мы оформим «Зеленый уголок в школе».
Зачем, ребята?
Ведущий. Большую часть своей жизни люди проводят в помещении, будь то дом, школа или офис. В этом случае важно знать, какой воздух в этих помещениях, соответствует ли он стандартам, необходимым для поддержания нашего здоровья. Некоторые комнатные растения способны очистить воздух и сделать его качественнее.
Как сделать так, чтобы наш уголок приносил радость всем окружающим?
Прежде всего, надо знать, как правильно пересаживать цветы, чтобы они не погибли при пересадке, как за ними ухаживать?
1. Первая группа детей нам расскажет о правилах пересадки, необходимости полива, рыхления почвы.
2. Сейчас мы разделимся на группы и будем садить цветы.
Одна группа выбрала посадку цветов (бегония, гранат, гибискус, глоксиния, другая, рыхление и полив земли.
Учащиеся делятся на группы и сажают цветы. Коллективная работа.
У каждой из групп будет свое задание, но все вместе мы сделаем одно общее дело – создадим зеленый уголок, который будет радовать не только нас, а всех, кто будет в нашей школе.
3. Третья группа детей фотографирует процесс посадки, пересадки цветов и готовит фотоотчет «Создание зеленого уголка до и после» :
4. После посадки, учащиеся ищут материал, подходящий для информационной папки о пользе цветов, разновидности цветов и т. д.
Ведущий. Молодцы, ребята! Мы создали «Зеленый уголок» совместными усилиями, который нас радует своей красотой. Мало создать уголок, главное, чтобы он рос, пополнялся новыми цветами. Для этого надо за ним осуществлять постоянный уход и присмотр. Мы распределим дежурство и будем заботиться о наших цветах.
Вы отлично поработали, общее дело сдружило Вас, давайте похлопаем друг другу!
2. Общественно – полезное дело «Как живешь, учебник?»
Цель: ремонт книг для обеспечения книгам «второй жизни».
Задачи:
1. закрепление знаний детей о правилах бережного обращения с книгами, учебниками;
2. воспитывать аккуратность и бережное отношение к книгам, учебникам;
3. формирование сплоченного коллектива, посредством работы в группах.
Оборудование: ножницы, клей, скотч, линейка.
Участники: обучающиеся 2 класса, библиотекарь.
Подготовительный этап: распределение детей на группы по желанию или жребию.
Сценарий
Ведущий.
Знаете ли вы, ребята, что книги, как и люди, тоже болеют? А причина их болезни – неаккуратный человек. Если мы небрежно, плохо относимся к книгам, они страдают.
Две книжки.
Однажды встретились две книжки. Разговорились меж собой:
«Ну, как твои делишки?» - одна спросила у другой.
«Ох, милая, мне стыдно перед классом : хозяин мой обложки вырвал с мясом,
Да что обложки… оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей.
Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака.
А у тебя целы бока?»
«Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки: на них
Чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично.
Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично».
В басне этой нет загадки, расскажут напрямик
И книжки и тетрадки, какой ты ученик.
Ведущий. Вот что случается, если книги попадают к читателю, не знающему правил обращения с ними. Ребята, а вы знаете правила обращения с книгой?
Дети. Высказывают свои предположения
Правила. С книгой надо обращаться аккуратно, на ней не рисуют и не превращают черно - белые иллюстрации в цветные, берут книгу чистыми руками, не читают во время еды. Если на улице идет дождь или снег, то книгу надо положить в пакет. Надо пользоваться закладкой. Перелистывая страницы надо брать за верхний правый уголок. У книг дома должно быть свое постоянное место, их нельзя бросать, где попало.
Ведущий. К нам в гости пришёл наш школьный библиотекарь. Она расскажет вам, как живут книги в нашей библиотеке, каким книгам нужна помощь. Ребята, а мы поможем вылечить наши книги?
Ведущий. Сейчас мы с вами отправимся в библиотеку и поможем библиотекарю «вылечить» книги, и постараемся сделать так, чтобы они больше не болели. Но для начала нам нужно разделиться на группы.
1 группа будет подклеивать учебники;
2 группа стирать ластиком все, что в нем нарисовано.
Практический этап. Дети ремонтируют книги под руководством библиотекаря.
Обсуждение.
Ведущий. Ребята, зачем мы ремонтировали книги?
Дети: мы хотели сделать полезное дело для других учеников, придут новые ученики, им нужны чистые и не рваные учебники, всегда приятно заниматься по таким учебникам. Также помогли библиотекарю отремонтировать учебники. Дали им «вторую жизнь»!
Ведущий: вам понравилось работать в группах?
Получилось ли у вас отремонтировать учебники? Почему?
Ведущий: Да, у Вас все получилось, потому что Вы были командой, сделали все правильно, быстро и четко, Вы большие молодцы!
3. Общественно – полезное дело
Праздник для первоклассников «Правила этикета».
Цель: обобщить знания первоклассников о правилах этикета через организацию и проведение праздника.
Задачи:
1. закрепление знаний о правилах этикета, выявить «знатока этикета»;
2. формирование навыков культурного общения;
3. Воспитание у детей таких нравственных качеств, как: доброта, взаимопомощь, вежливость.
Участники: обучающиеся 2 класса, обучающиеся 1 класса.
Подготовительный этап: распределение ролей между детьми, разучивание слов, репетиция праздника.
Сценарий
1 ученик. Первая страница «История этикета».
Французское слово «этикет» вошло во все языки мира. Оно близко греческому слову «Этика», что означает «привычка», «нрав». Одно из значений слова «Этикет» — надпись. Вспомним знакомое нам слово "этикетка". Мы же с вами понимаем под этикетом определённые правила поведения, выработанные обществом, которые необходимо знать и следовать им в различных ситуациях.
При Петре I для молодых дворян была издана переводная книга «Юности честное зерцало». В этой книге давались советы молодым дворянам, как держать себя в обществе, чтобы иметь успех при дворе и в свете. Так, например, в книге рекомендовалось: «в платок громко не сморкаться и не чихать», «перстом носа не чистить», «не жри, как свинья, и не дуй в суп, чтобы везде брызгало» и т. д.
Некоторые правила этикета кажутся нам смешными, устаревшими, но значит ли это, что можно вообще обойтись без правил этикета? Посмотрим, что из этого получится.
2 ученик. Вторая страница «По одёжке встречают.»
Большую часть времени мы проводим в школе. Поэтому мы будем говорить о нормах современного школьного этикета. Помня пословицу «По одёжке встречают.» поговорим о требованиях к внешнему виду. Ведь внешний вид — это визитная карточка ученика.
Ребята! Нормы школьного этикета требуют делового стиля одежды. Для девушек это брюки или юбка с однотонной блузой или свитером. Для юношей — костюм. Требования к прическе: девушки не ходят с распущенными волосами, юноши носят короткую стрижку.
3 – 4 ученик. Третья страница «Наша речь»
Сценка №2. Разговор по телефону (разыгрывание сценки)
Два человека: Алло, можно Эллу? Привет, мочалка! Это я.
Ты выйдешь гулять? Не могу: шнурки в стакане.
Ты фейерверк видела? Ну, как? Ну, кайф! Классно! Потряска!
Знаешь, Мадонна приезжает. Да, я от нее торчу.
Будешь смотреть ее концерт? Без базара, я же не лох какой-нибудь.
До свидания, Элла. Чао, бамбино!
Переводчик
Здравствуй, дорогая подруга. Я не смогу пойти, так как родители дома.
Да! Очень красиво. Зрелище потрясает! Да, я восхищена ее пением.
Конечно, я же современная девушка. Пока, подружка!
Чтение стихотворения.
1 ученик. Друзья, вот вам на всякий случай, стихи о школьнике одном.
Его зовут … а впрочем, лучше мы здесь его не назовем.
2 ученик. «Спасибо», «здравствуйте», «простите» —
Произносить он не привык. Простого слова «извините» не одолел его язык
3 ученик. Ему бывает часто лень сказать при встрече: «Добрый день»!
Казалось бы, простое слово, а он стесняется, молчит
И в лучшем случае «здорово» он вместо «здравствуй» говорит.
4 ученик. А вместо слова «до свиданья» не говорит он ничего.
Или заявит на прощанье: «Ну, я пошел, пока, всего».
5 ученик. Не скажет он друзьям по школе «Алеша», «Петя», «Ваня», «Толя».
Своих друзей зовет он только «Алешка», «Петька», «Ванька», «Толька».
Ведущий. А ведь нам, ребята, по словам писателя И. С. Тургенева, «дан во владение великий и могучий русский язык», язык Пушкина, Лермонтова и Толстого. Так стоит ли заменять его каким-то суррогатом? Не лучше ли образцом нашей речи сделать язык великой русской литературы?
Четвертая страница «Ежели вы вежливы».
Вежливое, доброжелательное отношение к ровесникам, младшим и старшим — одна из важнейших норм этикета. Вот что по этому поводу сказал поэт С. Маршак:
1 ученик. Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
2 ученик. И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, то, сидя на уроке,
Не будете с товарищем трещать, как две сороки.
Как же стать вежливым? Нет ничего проще. Для этого надо пользоваться словами, от которых становится теплее и радостнее на душе. Давай же вместе вспомним эти волшебные слова.
( Ребята называют слова хором: здравствуйте, спасибо, будете любезны и др.).
Обсуждение. Ребята, по каким качествам можно судить о вежливости человека?
Какое прекрасное слово: «Здравствуйте».
1 ученик. Мне кажется, что «здравствуй» — лучшее из слов,
Потому что «здравствуй» — значит будь здоров.
Правило запомни, знаешь — повтори.
Старшим это слово первым говори.
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, слово «здравствуй» говорить пора.
2 ученик. Будьте добры иль будьте любезны —
Эти слова в разговоре полезны.
С ними легко на прогулке и дома,
Будет приятно их слышать другому.
3 ученик. Если ты воспитан, если вежлив даже,
О тебе плохого никогда не скажут.
Ты старушке место в транспорте уступишь.
Маме помогая, хлеб к обеду купишь.
4 ученик. С другом на уроке ты болтать не будешь
И сказать «спасибо» ты не позабудешь.
В комнате порядок наведёшь, конечно.
И друзей поздравишь с праздником сердечно.
5 ученик. В разговоре взрослых перебить не сможешь.
И в несчастье другу ты всегда поможешь.
Слабому в защите, верно, не откажешь,
О другом, конечно, слов плохих не скажешь.
Учитель. Вежливый ребёнок-это просто клад!
С вами повстречаться каждый будет рад!
Этикет – это установленный порядок поведения людей в обществе. Знать его необходимо каждому, потому что каждый из вас уважает человека, соблюдающего элементарные правила этикета. Некультурных, грубых людей скорее боятся, но не любят и не уважают.
И сегодня мы с вами проверим себя: насколько хорошо вы знаете правила хорошего тона.
Итак, правила игры (игра по принципу брей-ринга). Разделимся на две команды, которым придётся сразиться. Игра идёт до 6 очков. На обсуждение вопроса даётся 1 минута. Если ответ готов, команда подаёт сигнал, и ей предоставляется право ответить. В случае неправильного ответа соперники могут попробовать ответить на этот же вопрос.
ВОПРОСЫ:
1. Что принято считать хорошими манерами? (В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми).
2. В каких случаях и как можно приветствовать друг друга? (Кивок, жест, рукопожатие, слово, объятия. Чаще всего – “здравствуйте”; кивок и жест – при встрече в транспорте, на улице при сравнительно большом расстоянии; объятие – при встречи родственников или близких старых друзей; пожилой мужчина может приветствовать наклоном головы сидя).
3. Кто первым здоровается при входе в помещение? (Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста).
4. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? (Первым здоровается проходящий).
5. Когда мы впервые встречаемся с людьми, кто должен представляться первым: женщина, мужчина, младшие, старшие, начальник, подчинённый. ( Всегда действует правило: старший подаёт руку младшему; женщина – мужчине; начальник – подчинённому).
6. Ты пришёл по приглашению, но в доме уже много гостей. Твои действия? (Подать руку хозяйке и хозяину, а остальным, слегка поклоняясь, сказать: “Здравствуйте”).
7. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина).
8. Мужчина и женщина входят в помещение. Кто должен войти первым? (Первой входит всегда дама).
9. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдаётся предпочтение? (Первой заходит дама, затем – мужчина; выходят – наоборот).
10. Пара поднимается или спускается по лестнице. Кто идёт первым? (Вверх по лестнице – мужчина; вниз – дама).
11. Вы пришли к товарищу, он в ванной. Вас привели в комнату, где нет никого, и предложили подождать его. Ваши действия? (Гость ждёт стоя. Не принято ходить из одного угла в другой, разглядывая вещи, лучше взять книгу и полистать её, или смотреть, что происходит за окном).
12. При разговоре по телефону кто здоровается первым? (Позвонивший, представившись).
13. Если при разговоре по телефону прервалась связь, кто должен перезвонить? (Позвонивший)
Подводятся итоги, выявляется «знаток этикета».
Ведущий: Ребята! Сегодня мы сделали доброе дело, какое, как вы думайте?
Дети. Помогли первоклассникам вспомнить и узнать правила этикета.
Ведущий. Молодцы, думаю это наше не последнее общественно-полезное дело!
4. Общественно – полезное дело «Мастерская Деда Мороза»
Цель: изготовление елочных украшений для общешкольной елки.
Задачи:
1. формирование представлений об атрибутах праздника Новый год.
2. формирование умения работать в команде; умение договаривать с одноклассниками, распределять роли.
3. Воспитывать аккуратность и точность в работе, усидчивость и трудолюбие;
Оборудование: карандаши, линейки, шаблоны, ножницы, клей, цветной картон или плотная бумага, нитки.
Участники: обучающиеся 2 класса
Подготовительная работа: распределение обязанностей между детьми. Беседа о приближающемся празднике, его особенностях, атрибутах – готовят ученики 2 класса. Деление на подгруппы для распределения обязанностей между детьми:
1 подгруппа - переводят трафареты на картон;
2 подгруппа – вырезают трафареты;
3 подгруппа - сгибают трафареты.
Сценарий.
Ведущий.
Ребята, сегодня мы с вами сделаем доброе дело. Всем вам известно, что скоро Новый Год. Везде будут его отмечать, дарить подарки. Вот и мы с вами сегодня сделаем новогодние игрушки и украсим ими школьную елку.
Работать вы будете в трех группах, каждая группа будет выполнять свою технологическую операцию, но в результате у вас получится много елочных шариков, которыми мы украсим школьную елку.
Дети: делятся на три группы по желанию (или по цветам, заранее подготовленным карточкам). 1 подгруппа переводят трафареты на картон; 2 подгруппа вырезает; 3 подгруппа сгибает. В конце все собираются вместе и конструируют шарики.
Ведущий: дети других классов будут очень рады получить от вас такие замечательные подарки! Мы вместе украсим школьную елку.
Технологическая карта для изготовления новогоднего шарика для украшения елки
Самые распространённые и универсальные игрушки на новый год – это ёлочные шарики. Сделать их своими руками можно из любой плотной бумаги: цветного картона, пёстрых открыток или старых обложек журналов. Однотонные шарики придадут единый стиль помещению, а разноцветные – атмосферу веселья и сказочного волшебства.
Для изготовления шарика из бумаги Вам понадобится:
1. цветная бумага
2. петелька из нитки или чего угодно (для подвешивания шарика)
3. клей
4. карандаш
5. линейка
6. шаблоны
7. ножницы
Надо нарисовать 20 кружков на бумаге, одинакового размера. В кружки надо вписать равносторонний треугольник! Для этого мы будем использовать уже готовые шаблоны. Теперь вырезаем этот кружок с вписанным в него равносторонним треугольником, продавливаем линии получившегося треугольника ножницами (чтобы они красиво и ровненько сгибались).
Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки".
Больше карандаш и линейка Вам не понадобятся. Теперь пришёл черёд клея! Склеиваем получившиеся заготовки, соединяя попарно "ушки" :
Сначала склеиваем вместе 5 треугольников:
Отдельно склеиваем аналогично 4 треугольника, но перед тем, как приклеить последний, пятый, вставляем петельку для подвешивания. Внутри должен быть большой узелок, привязанная бусина, пуговица или кусочек бумаги (это будет потом мешать петельке вылезти наружу) :
Приклеиваем пятый треугольник, получаем готовую верхнюю часть бумажного шарика с петелькой для подвешивания:
Из оставшихся 10 элементов мы сделаем середину нашего необычного шарика. Склеиваем отдельные фрагменты в полоску и замыкаем ее в кольцо. Нам осталось лишь собрать шарик, склеив воедино верх, дно и серединку.
Верхнюю и нижнюю «крышечку» последовательно приклейте к основе.
Клеим, клеим, клеим своими руками, пока не получим шарик. В зависимости от исходного радиуса окружности зависят конечные размеры получившегося новогоднего шарика.
Ведущий: ребята, зачем мы создавали такие красивые шарики? Все ли у Вас получилось? Почему?
Дети: мы изготовили эти украшения, чтобы наша школьная елка была нарядная и радовала глаз на празднике всей школе.
5. Общественно – полезное дело : рейд «Говорящий портфель»
Цель: формирование у первоклассников умения правильно отбирать и складывать школьные принадлежности для портфеля.
Задачи:
1. формирование у детей бережного отношения к учебникам и другим школьным принадлежностям;
2. формирование у детей аккуратности и порядка в портфеле;
3. формирование сплоченного коллектива, посредством организации рейда «Говорящий портфель»
Участники: обучающиеся 2 класса, обучающиеся 1 класса.
Подготовительная работа: распределение детей на 3 группы, с целью анализа содержимого портфелей у первоклассников. Создание памятки «Что должно быть в портфеле у первоклассника»
Сценарий
Ведущий. Ребята, как вы думаете, может ли портфель разговаривать?
Дети. Конечно, нет, он же без языка!
– А я не согласна, считаю, что может.
– Но ведь только что нам две книжки рассказали о себе.
Ведущий. Хорошо, давайте сейчас проверим.
Ведущий раскрывает один портфель, достает содержимое: порванные книги, грязные тетради, помятые листы, обломки карандашей, крошки.
– А теперь – что вы скажете о хозяине? Какой он?
Дети. Он неряха.
Ведущий: И я согласен, что он неаккуратный, не ухаживает за своими вещами.
Ведущий. Так какой мы сделаем вывод?
Дети. Хозяин этого портфеля, наверное, плохо учится, неорганизованный, неаккуратный, не умеет бережно относиться к книгам и тетрадям.
Затем ведущий берет второй портфель. В нем все в порядке: книги и тетради чистые, аккуратные.
Ведущий. Что можно сказать о владельце этого портфеля?
Дети. Этот ученик примерный, думаем, что он опрятный, аккуратный, старательный, любит порядок и следит за ним.
Ведущий. Ребята, а у нас в классе есть такие ученики? Сейчас мы это узнаем, мои помощники пройдут и посмотрят нет ли чего-то лишнего в ваших портфелях. Но как мы узнаем, что должно быть в портфеле, мы разработали для вас памятку, благодаря которой вы сможете быстро собрать портфель и не чего не забыть.
Помощники ведущего сообщают о результатах проверки. Учащиеся-победители награждаются медальками за бережное отношение к своим вещам, за аккуратное ведение тетрадей.
– Посмотрите, как много у нас награжденных. А кто из вас поделится опытом, как это у него получается?
Дети по очереди рассказывают классу, как они следят за своими вещами.
Дети. Раньше мне помогала мама, а сейчас я сам слежу за своими вещами, у меня полочка для книг. Стараюсь всегда убирать так, чтобы был порядок.
– Чтобы не помять листики в книжках, у меня закладками.
– Я считаю, что сначала нужно следить за собой, мыть руки, не пачкать свои вещи.
Ведущий. Безусловно, вы правы. А теперь поиграем и посмотрим, как вы умеете собирать свой портфель.
Дети разбиваются на две команды, каждой из них предстоит собрать портфель к школе. Каждый ученик имеет право положить одну вещь. У доски стоят два портфеля, а на стульях лежат учебные принадлежности и игрушки.
Проверяются аккуратность и правильность выбора вещей, победителей награждают.
– Молодцы, ребята, все старались как можно бережней, аккуратней собрать портфель, а главное, правильно, внимательно отобрали нужные предметы.
Подошел к концу наш рейд. Вывод обо всем сказанном сегодня нам поможет сделать предложение, которое нужно составить.
На доске:
Дети составляют предложение и читают хором.
Дети. Будь бережлив и аккуратен!
Ведущий. Ты в юности учись прилежно, споро,
Ученье – твоей старости опора.
Седой невежа – гибнущее дерево.
Стремись к наукам, в свет наук уверовав.
6. Общественно – полезное дело
Экологическая акция «Покормите птиц зимой»
Цель: Формирование умений и навыков оказания помощи птицам в холодное время года через изготовление кормушек
Задачи:
1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
2. Формирование умения изготавливать кормушки из подручных материалов;
3. Привлечение внимания обучающихся к проблемам природы и к миру пернатых. Воспитание заботливого отношения к птицам.
Участники: параллель второклассников
Подготовительный этап: наблюдение на прогулке за воронами, воробьями, снегирем. Дети дома с родителями изготавливают кормушки для школьной выставки.
Сценарий
Ведущий: ребята, зима давно уже вступила в свои права: дуют холодные ветра, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрепят от холода. А как живется зимой птицам?
Дети: голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав – под снегом
Ведущий: верно, мало корма птицы находят зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки защищают от холода, но не от голода.
В суровые годы из десяти синиц зимой, выживает только одна. Девять погибаю от голода. Жалко?
Дети: очень жалко.
Ведущий: ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам?
Дети: люди
Ведущий: правильно, птицам на помощь должны придти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
Ведущий: ребята, а вы хотите помочь птицам? А как?
Дети: изготовить кормушки
Ведущий: верно, дома вы изготовили кормушки, но наша цель не просто помочь птицам, а привлечь внимание окружающих к этой проблеме, научим всю параллель второклассников изготавливать кормушки на примере ваших.
Выход в классы с мастер-классами изготовления кормушек из подручных материалов.
Ведущий: предлагаю вам, ребята, вместе сходить и повесть их на улицу. Мы сделали доброе дело, сейчас птичкам будет проще пережить холода, так как они всегда смогут прилететь в ваши кормушки и покушать.