Полякова Любовь Петровна
Конспект игрового занятия для сплочения коллектива «Дружба начинается с улыбки» для детей с ОВЗ 9–11 лет спецкласса интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Наблюдая за детьми, отметила, что дети не умеют дружески общаться, играть. Порой играют одиночно или в парах, с кем сидят за партой. Как такового сплочения в коллектива нет. Решила провести игровое занятие, чтоб дети почувствовали на себе, и радость общения, и плечо друга, смогли увидеть улыбку в ответ своей в игре. Понять, где много друзей там и игра веселей. В игре идет сплочение детского коллектива, и привитие норм поведения, и активизируется словарный запас, развивается внимание и, конечно же, желание дружить.
Цель: Сплотить детей в единый, дружный коллектив, под средством игры.
Задачи:
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Игры на сплочение детского коллектива
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
1. Развивать физические и умственные способности в игре.
2. Воспитать взаимную поддержку, дружеское отношение ко всем членам коллектива.
Оформление: Шары для украшения класса.
Музыкальное сопровождение (фонограммы, диски, DVD – караоке).
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех в нашем классе! А собрались мы здесь, не просто так, а поиграть и повеселиться. И конечно для этого необходимо хорошее настроение и плечо друга. В согласны?
1. Игра: «Знакомство».
Воспитатель: Как много в классе друзей собралось,
Светы, Любы, Наташи - дружно хлопните в ладоши,
Вызывают интерес - Жени, Лены, Вики здесь?
Если здесь, то не молчите, нам ногами потопчите.
Леши, Оли, Любы Иры, Ники нам руками помашите.
Всех ребят нам не объять, всех имен нам не назвать.
Остальных мы просим вместе прыгнуть высоко на месте.
Воспитатель: Молодцы! Когда мы встречаем знакомого человека, мы обязательно с ним, что делаем? Правильно. Здороваемся, и следующая игра, как в мультфильме, про щенка.
2. Игра «Здравствуйте!»
Все ребята встают в круг, предают цветок по кругу друг другу. У кого он окажется в руках по окончании музыки, должен поздороваться со всеми, представиться, и что-нибудь всем пожелать.
3. Игра: «Хлопай – топай»
Воспитатель: задает вопросы, а дети отвечают хлопками или притопами. Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. (дети хлопают)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад. (топают - нет, нет)
Зубы вы почистили,
И идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать. (топают - нет, нет)
4. Игра: «Ровным кругом».
Ровным кругом Друг за другом
Мы идем за шагом шаг, Стой на месте!
Дружно вместе, Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель или водящий, например, повернуться, наклониться, присесть и т. д.
5. Игра «Ручеек»
Играющие встают друг за другом парами, берутся за руки и держат их высоко над головой, получается длинный коридор - "ручеек". Игрок, которому не досталась пара, идет к началу - истоку "ручейка" со словами:
Ручей, ручей, ручеек!
Здравствуй, миленький дружок.
Можно с вами поиграть?
Дети, стоящие в колонне отвечают:
Ты скорее забегай и друзей здесь выбирай!
Водящий быстро проходит по ручейку, выбирает себе пару, и становятся в ручеек. Кто остался без пары, идет к началу ручейка выбирать себе пару.
6. Игра: «Поезд дружбы».
Водящий становится, поднимает руку вверх, делает звуковой сигнал: «ту- ту», дети цепляются вагончиками за ним и двигаются по классу за ведущим.
7. Игра: «Мяч бросай и ласковое слово называй»
Водящий бросает мяч детям со словами: «Мяч бросай, четко фрукты называй» или «Мяч бросай, транспорт быстро называй».
8. Игра: «Донеси мяч – не урони»
Дети встают друг к другу лицом, между ними мяч, надо донести по команде, не уронить до финиша.
9. Игра «Лавата»
Дети идут по кругу, не держась за руки, двигаются приставными шагами сначала в одну, а при повторе слов – в другую сторону, со словами:
Дружно мы танцуем —
Тра-та-та, тра-та-та,
Танец наш любимый — Это лавата.
Ведущий произносит слова, а дети выполняют задание, касаются той части тела, о которой было сказано: «Мои пальчики хороши, а у соседа лучше». Дети берут друг друга за мизинцы и повторяют слова с движениями вправо-влево. Затем водящий дает другие задания:
Мои: плечи, уши, колени, глаза, щеки и т. д. хороши, а у соседа лучше.
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо повеселились, поиграли, потрудились. Правда, здорово всегда, когда вместе с тобой друзья!
А теперь, конечно же, чаепитие. Проходите к столу, пожалуйста!