Получи документы

Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»

Светлана Кондрашова
Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тренинговое занятие «Выразительность мимики и жестов» Цель: формирование потребности в использовании выразительной мимики и речи, артистизма в педагогической деятельности

Задачи:

• научить использовать педагогами в своей деятельности выразительность мимики и жестов, тренировать выразительность, используя тренинговые упражнения;

Публикация «Тренинг с педагогами „Выразительность мимики и жестов“» размещена в разделах

• способствовать использованию педагогического артистизма педагогов выразительность мимики и жестов в разных педагогических ситуациях;

• актуализировать знания педагогических работников ОУ ДОД по педагогическому артистизму, выразительность мимики и жестов.

Участники: педагоги.

Оборудование и материалы: приготовленный набор смайликов выражающих эмоции.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. участники в ходе тренинга : Актуализировать знания педагогических работников по педагогическому артистизму, выразительность мимики и жестов. Приобретут знания о развитии мимики и жестов. Закрепят при помощи упражнений выразительности мимики и жестов.

I. Организационный момент: Педагогическая профессия – это публичная профессия и в этом смысле она сродни актерской профессии, где педагог - актер, а дети зрители. Облик педагога, его движения и поведения всегда являются объектом пристального внимания воспитанников, родителей и коллег. В педагогике не вызывает сомнения тот факт, что артистизм необходим каждому педагогу. Артистизм - это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми детям на занятии. Этому можно научить, и закрепить с опытом работы. II. Основная часть: Для детей очень важен внешний вид педагога : жесты, мимика, пантомимика и т. д. И сегодня мы с вами поговорим о жестах и мимике как невербальных средствах общения. Слово вербальный означает «словесный, устный», догадаетесь ли вы, что значит «невербальный»? (Без слов).

Жест - некоторое действие или движение человеческого тела или его части, имеющее определённое значение или смысл, то есть являющееся знаком или символом.

Сейчас я предлагаю участникам размять немного руки, потренироваться, выполняя следующее упражнение.

Используя жесты, показать эмоции:

1. Восторг, восхищение: аплодисменты (хлопки в ладоши);

2. Удивление: резкое разъединение и сцепление рук на уровне груди («всплеснуть руками»).

3. Предвкушение приятного: потирание раскрытых ладоней одна о другую.

4. Неуверенность, незнание: пожимание плечами; разведение рук в стороны раскрытыми ладонями вверх с одновременным подниманием плеч.

5. Отчаяние: обхватить голову руками, по бедрам.

6. Возмущение: резко хлопнуть себя обеими руками по бедрам; покачивание головой; потряхивание вытянутой рукой к собеседнику ладонью вверх (укоряющий, стыдящий).

7. Испуг, страх: руки закрывают лицо.

Спасибо

Мимика - искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица.

Вы знаете, что выражение лица может быть радостным, грустным, удивленным.

Нередко выражение лица и взгляд оказывает на детей более сильное воздействие, чем слова. Дети «читают» лицо педагога, угадывая его отношение, настроение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Не следует нести на работу маску домашних забот и неурядиц. Нужно показать на лице и в жестах лишь то, что относится к делу.

Педагог предлагает участникам первое задание.

Сейчас я покажу вам смайлики. Попробуем вместе определить эмоции каждого смайлика.

Второе задание.

Наиболее выразительны на лице человека глаза. Педагогу следует внимательно изучить возможности своего лица, умение пользоваться выразительным взглядом, стремиться избегать («бегающих глаз», («каменного лица»). Взгляд педагога должен быть обращен к детям, создавая визуальный контакт. Надо избегать обращения к стенам, окнам, потолку. Нужно стремиться держать в поле зрения всех детей. В этом нам поможет данное упражнение.

Упражнение «Зеркало» (участники делаться на пары).

Встаньте друг против друга. «Зеркало» внимательно следит за движениями смотрящего и повторяет их зеркально. Старайтесь предугадать любой жест! Движения должны быть плавными и неторопливыми. Старайтесь не смеяться при этом. Первая пара - один из вас певец, а другой зеркало, вторая пара - спортсмен и зеркало, третья – девочка и зеркало.

Третье задание.

Задуманное слово (делимся на две подгруппы).

Каждая задумывает слово, обозначающее предмет. Поочередно представитель подгрупп невербально представляет это слово противоположной подгруппе. Те имеют право называть варианты ответов, а рассказчик невербально соглашается с ходом их мысли или отрицает ответ, чтобы играющие изменили направление поиска.

Четвертое задание.

Окно (участники делаться на пары).

Встаньте друг против друга. Вообразите, что вас и вашего партнера разделяет окно с таким толстым стеклом, что попытки кричать бесполезны: партнер не услышит вас. Однако вам необходимо сообщить ему очень важную вещь. Что делать? Но слишком серьезен предмет сообщения, чтобы размахивать руками. Не договариваясь с партнером о содержании разговора, попробуйте передать через стекло все, что вам нужно, и получить ответ.

Важно видеть, распознавать чужие эмоции. Педагог, понимая эмоции детей, может контролировать поведение, интерес к занятию у детей.

Пятое задание.

Групповой портрет

Один из членов группы на некоторое время покидает комнату. В его отсутствие остальные выбирают кого-либо из участников, приглашают выходившего человека и описывают «выбранного», не называя его. Можно описывать внешний облик, характерные выразительные движения, мимику и т. п. Все присутствующие высказываются по очереди. По словесному портрету предлагается узнать, кого именно описывали. Если участник не угадывает, то процедура повторяется снова, но члены группы стараются найти новые выразительные средства.

Упражнение повторяется так, чтобы объектом описания стали несколько человек. В заключение каждому, чей портрет создавала группа, предлагается высказать свои впечатления, дать свою интерпретацию услышанного о себе.

Данное наблюдение развивает наблюдательность, сензитивность, даёт каждому участнику информацию о том, каков он в глазах других, в частности о том, как видится его экспрессия.

Театральные этюды:

Волшебный мяч ( передаем воображаемый предмет и изменяем его по указанию вежущего: Мяч - грудной ребенок- кастрюля с горячим супом - ароматный букет цветов- живая мышь- гантели на 15 кг- грязная тряпка-буханка свежего хлеба).

Но чаще всего мы пользуемся и жестом и мимикой одновременно, тогда получается единое изображение-пантомима.

Пантомима — вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов.

Перейдем к последнему на сегодня упражнению, которое поможет объединить все сделанное и рассказанное мной ранее.

Внимание! А сейчас будем снимать короткометражный фильм про весну по стихотворению А. Н. Плещеева! Вспомним содержание (5 человек)

«Травка зеленеет.

Солнышко блестит.

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь, и расцвёл подснежник».

(Участники делятся на персонажей, по мере чтения герои выходят и демонстрируют сказанные мною слова)

- Травка зеленеет.

(Выбегает «травка», присев на коврик на колено, вращает кистями рук снизу-вверх и вправо-влево).

Солнышко блестит.

(Медленно выполняя руками в стороны круговые движения, выходит «солнышко». Проходит по сцене, по кругу, лицом к зрителям и т. д.).

Ласточка с весною в сени к нам летит.

(Лёгкий бег на носках с большими взмахами рук по сцене лицом к зрителям).

Пробирается медведь сквозь лесной валежник.

(Переваливаясь с ноги на ногу, идёт по кругу, руками как бы «раздвигая траву»).

Стали птицы громче петь,

( Приговаривая: – Чик-чирик, – пробегают на носочках, взмахивая руками).

И расцвёл подснежник!

(Выбегает, присаживается на корточки, медленно поднимает голову, затем поочерёдно поднимает и опускает руки; потянувшись, поднимается на носочках; кружится, руки вверху).

А когда мы всё показали и рассказали, что остаётся сделать? Что делает артист в конце выступления?

(Поклон).

Сегодня вы попробовали себя в роли актеров, думаю, у вас все получилось.

III. Заключительная часть

Подводим итог.

Кто лучше всех проведет занятие? С кем всегда интересно? У кого хорошая память? У кого потрясающая фантазия и развито чувство юмора? Кто никогда не унывает? Кто отличается жизнелюбием, азартом? И опять речь идет о педагоге с развитыми актерскими способностями.

Всеми этими качествами должен обладать педагог.

Хочу напомнить вам прекрасные слова В. Солоухина: «А ведь у людей в распоряжении есть улыбка. Улыбка самому себе не нужна. Если бы не зеркала, вы ее никогда бы даже не увидели. Улыбка предназначена другим людям, чтобы им с вами было хорошо, радостно и легко. Это ужасно, если тебе за десять дней никто не улыбнулся. Душа зябнет и каменеет».

Чтобы этого с нами не случилось, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Давайте чаще улыбаться своим родным, коллегам, воспитанникам. Это так приятно.

Наша мимика, наши жесты и речь, поведение и общение не всегда таковы, как нам хотелось бы. Над многим надо ещё работать. И если сегодня вы что – то узнали новое, чему – то научились, я очень рада.

Публикации по теме:

Картотека игр и упражнений для тренингов с педагогами «Знакомство» Участники тренинга садятся по кругу. Любому участнику предлагается начать: назвать своё имя и растение, с которым он себя ассоциирует.

Картотека упражнений «Развитие мимики» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Картотека упражнений направленных на развитие.

Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве»Конспект интегрированного урока «Пластика и выразительность в хореографии и в изобразительном искусстве» Краевое государственное общеобразовательное автономное учреждение «Центр образования «Эврика» Конспект интегрированного урока Художественно.

Консультативный тренинг с педагогами «Профилактика эмоционального выгорания. Способы контроля эмоций» .

НОД в средней группе «Язык жестов и движений» Цель: Дать детям начальные знания о культуре жеста, возможности выражать свои мысли и чувства при помощи мимики, жестов, движений, осанки,.

Открытое занятие на тему «Выразительность речи» в подготовительной логопедической группе детей с ОНР 3-й год обучения Цель: Формирование грамотной выразительной речи. Задачи: - Развивать интонационную выразительность речи (передача радости,.

План взаимодействия с педагогами План взаимодействия с педагогами Месяц Форма работы Сентябрь Консультация «Роль воспитателя в музыкальной деятельности детей». Оснащение.

Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!» Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе.

Консультация «Работа с молодыми педагогами» При поступлении на работу в детский сад молодой специалист испытывает серьезный стресс. От того, насколько легко он преодолеет данный этап,.

Тренинг здоровья с педагогами «Здоровый педагог — здоровый ребенок» 1. Если задать вам вопрос: «Что значит быть здоровым?», в большинстве случаев вы ответите: «Когда ничего не болит». И будете правы. Но не.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 20:20
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг с педагогами «Выразительность мимики и жестов»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кондрашова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД