Светлана Заноздрина
Психологический тренинг с педагогами «Я — педагог!»
▼ Скачать + Заказать документы
Психологический тренинг с педагогами
Цель: Создание благоприятных условий для работы, осознание участниками некоторых своих личных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.
Задачи:
- Создать благоприятные условия для работы тренинговой группы;
- Сформировать мотивацию для анализа собственных педагогических взглядов и установок, подчёркивания своих индивидуальных черт как личности и как профессионала, осознания их влияния на собственную профессиональную деятельность;
Публикация «Психологический тренинг с педагогами „Я — педагог!“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
- Способствовать самодиагностике и самораскрытию членов группы.
Участники психологического тренинга : воспитатели и специалисты ДОУ.
Ход занятия
Представление ведущего. Сообщение о цели и задачах планируемой работы.
1. Игра «Поменяйтесь местами…»
Вед: Для того чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.
Меняются местами, например, те кто:
-работает всю жизнь в одном учреждении;
-любит свою работу;
-любит яблоки;
-кто сейчас готовится к аттестации
-работает педагогом более 10 лет;
-кто любит детей
-мечтал быть педагогом с детства;
-кто пришёл в юбке и др.
-кто сейчас учится
-кто работает первый год
Таким образом, участники «перетасовываются».
2. Упражнение «Я учусь у тебя»
Участники бросают друг другу в произвольном порядке мячик со словами: «Я учусь у тебя…» (называется профессиональное или личное качество, умение данного педагога). Задача принявшего мяч — подтвердить высказанную мысль: «Да, у меня можно научиться…» или «Да, я могу научить…», затем бросить мяч другому участнику.
Так же, как и цветы педагог растет, стремится вверх.
3. Упражнение «Педагог реальный – педагог идеальный»
Вед. : Предлагаю каждому из Вас на лепестках «ромашки» подумать и написать качества, составляющие картину педагогического мастерства.»
Результатом вашей работы должен стать список качеств, которые являются, по-вашему, неотъемлемой характеристикой педагога.
(Профессионализм, откровенность, эмпатия, любовь к детям, коммуникабельность, культура, эрудиция, тактичность, пр.)
Обсуждение: Обладаете ли Вы сами указанными качествами? Что мешает Вам обладать этими качествами, развивать их?
Итогом групповой дискуссии должен стать список качеств идеального педагога, удовлетворяющий всех участников. Выделение трёх наиболее значимых качеств.
4. Тест «Опытный воспитатель ДОУ»
Вед: Предлагаю ответить на несколько вопросов, касающихся непосредственно Вас - воспитателей. Пословицы русского народа помогут составить портрет о вас и вашей деятельности.
Вам необходимо выбрать один из трех вариантов ответа (а, б или в).
1. Воспитатель детского сада – это.
а) Добрая лошадка всё свезёт
б) Без матки-пчёлки пропащие детки
в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копья вскормлены
2. Педагогический коллектив – это…
а) В мире, что в море
б) У одной овечки да семь пастухов
в) Склеенная посуда два века живёт
3. Обучать детей – значит …
а) Что посеешь, то и пожнёшь
б) Была бы нитка, дойдёт и до клубка
в) В дорогу идти – пятерым лапти сплести
4. Воспитывать детей – значит…
а) Служил семь лет, выслужил семь реп, да и тех нет
б) Перемелется всё, мука будет
в) Наказом воевода крепок
5. Развивать детей – значит…
а) Сей день не без завтрака
б) Высоко летаешь, да низко садишься
в) Палка о двух концах
6. Работа с родителями – это…
а) Бумага не купленная, письмо домашнее
б) В добрый час молвить, в худой промолчать
в) По способу пешего хождения
Ключ к тесту
Если большинство а) – Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской функции воспитателя. Следовательно, можно говорить о том, что вы уже обладаете собственным, индивидуальным стилем психолого-педагогической деятельности и правильно выбрали свою профессию.
Если б) - у Вас преобладает мотивация личностного общения с детьми, родителями, коллегами. Это выражается в том, что лучше всего вам удаётся реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. Значит, именно вы сейчас больше всего нужны современному дошкольному образованию, чтобы сохранить и возродить лучшие традиции работы старшего воспитателя ДОУ.
Если в) – приоритетным направлением Вашей деятельности в ДОУ являются управленческая и социально-педагогическая. Вам стоит задуматься над тем, не является ли вашим призванием стать заведующим детским садом.
Вед. : педагог должен быть компетентен во всем: ответить на любой вопрос, догадаться о чем ему хотят сказать дети и родители. Я предлагаю вам поучаствовать в викторине и проверить на сколько вы эрудированы, а для этого нам надо разделиться на две команды.
5. Викторина
Каждой команде по очереди задается вопрос, команда отвечает, за каждый правильный ответ - 1 балл.
1 команда
1. Без какого блюда невозможен обед на Руси? (Хлеб.)
2 команда
1. Назовите самое главное угощение во время древнерусского праздника Масленица? (Блины.)
1 команда
2. Какое блюдо солят трижды? (Пельмени. Соль кладут в тесто, в начинку и при варке.)
2 команда
2. Как назывался распространённый на Руси тёплый напиток из трав с мёдом? (Сбитень.)
1 команда
3. Автор знаменитого толкового словаря, давший следующее определение: богатырь - человек рослый, необычайно сильный, смелый и удачливый воин (Владимир Даль)
2 команда
3. Поэт, в произведении которого встречается сразу 33 богатыря (Александр Пушкин.)
1 команда
4. Ученый, пешком пришедший из Архангельска в Москву, названный богатырем науки и искусства. (Михаил Ломоносов)
2 команда
4. Русский атлет, которого представляли только как «чемпиона чемпионов, чемпиона мира» (Иван Поддубный)
Дополни фразу. Я называю фразу - вы кинофильм.
1 команда
5. Я не трус, но я боюсь (Полосатый рейс)
2 команда
5. Восток дело тонкое Петруха (Белое солнце пустыни)
1 команда
6. Икра чёрная, икра красная, а это икра заморская, - баклажанная (Иван Васильевич меняет профессию).
2 команда
6. Да кто ж его посадит. он же памятник (Джентльмены удачи).
1 команда
7. Мёртвые с косами стоят. и тишина (Неуловимые мстители)
2 команда
7. Ну, вы блин. даёте (Особенности национальной охоты)
Подведение итогов
Черный ящик.
Ведущий: Я предлагаем вам отгадать, что лежит в ящике.
Это - настоящее удовольствие для уха, для глаза, а самое главное для ума. (книга)
Кот в мешке. Команды ставят ставки. на сколько баллов они играют. Вопросы задают командам по очереди.
1. Этот предмет есть в каждом доме, но пользуются им не очень часто.
2. В руках опытной женщины этот предмет может доставить удовольствие и самой женщине, и её семье.
3. Иногда этим предметом пользуются особо хозяйственные мужчины.
4. Без этого не испечёшь пирога.
5. Этот предмет может быть и орудием женщины при разборках с нетрезвым мужем или другом. (Скалка)
6. Сказка "Лисичка со. "
Вед. : педагогу в своей деятельности приходится быть артистом и я предлагаю вам проверить свои артистические данные.
6. Упражнение «Актёры и зрители» ( цель: развитие чувствительности педагогов к невербальным средствам коммуникации).
- Я предлагаю вам инсценировать несколько явлений. Один из вас подходит к столу и берёт листочек с обозначенными в них явлениями. Время на подготовку - 30 секунд. Затем команды показывают друг другу инсценировки, и пытаются отгадать смысл показанного явления.
(выполнение)
Инсценировки:
Идти:
• против ветра;
• так, чтобы кого-нибудь не разбудить
• на деловую встречу и вдруг понять, что забыли важные документы;
• и вдруг увидеть человека, которому хотите понравиться;
• и вдруг узнать, что у вас на колготках дырка.
Притча «В Глубине себя…»
В одной старой индусской легенде рассказывается, что было время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью. И Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту проблему.
И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!»
Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет копать и снова Ее найдет».
Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую глубь Океана!»
Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность».
Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море, которое было бы недосягаемо для человека.
Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью: Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где он никогда не будет искать».
С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках вещи, которую можно найти только внутри себя!
7. Упражнение «Ода себе»
Инструкция: Возьмите лист А4 (Заранее написан текст (несколько разных вариантов) и пропущены слова). Вспомните все ваши положительные качества, сильные стороны вашей личности. Впишите их туда, где есть свободное место.
Итог: посмотрите сколько у Вас положительных качеств, сильных сторон личности. Это Вы возьмете с собой и будете радоваться, наполняться силами и энергией, «подзаряжаться», читая оду. Может быть кто-нибудь из Вас нам зачитает то, что получилось.
Заключительное слово: В завершении хочу пожелать Вам творческих успехов, бодрости духа, хорошего настроения, профессионального роста, счастья. Благодарю Вас за продуктивную работу, за те положительные эмоции, которые мы здесь получили и которые будут в дальнейшем Вас вдохновлять на новые свершения. Спасибо!