Надежда Павлова
КВН для родителей подготовительной группы «Игра — радость общения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для активного участия родителей в педагогическом процессе, оказание им помощи в организации совместной игровой деятельности с детьми.
Задачи:
- вызвать интерес и желание играть вместе с ребенком, уделять ему больше внимания;
- вызвать желание организовать совместную игровую деятельность взрослых и детей;
- напомнить основные выдержки из «Конвенции о правах ребенка».
Оборудование: цветные магнитики для подсчета баллов (30штук, листочки с педагогическими ситуациями, цветные листочки бумаги для самолетиков, 2 мольберта, 2 полу ватмана, фломастеры, памятки.
Публикация «КВН для родителей подготовительной группы „Игра — радость общения“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход мероприятия.
Ведущий:
-Здравствуйте, уважаемые родители. Я очень рада видеть вас в детском саду.
- Нашу встречу я бы хотела начать с разговора о праве ребенка на игру, которое в «Конвенции о правах ребенка» звучит так: «Каждый ребенок имеет право на игру, отдых, на участие в культурной и творческой жизни». А мы, взрослые, должны обеспечить и создать условия для этого, а уж во что и как играть дети решают сами.
И мы с вами сейчас тоже поиграем.
… Итак. Сегодня в клубе веселых и находчивых впервые в этом сезоне соревнуются две команды: “ЭРУДИТЫ” и “ЗНАТОКИ”
Давайте друг друга поприветствуем.
Разминка-игра «Знаем ли мы права ребенка?»
- Я зачитываю вам вопрос, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
1. Кого, по мнению ООН, принято считать ребенком? (Человека, не достигшего 18 лет);
2. Как, называется основной документ по правам ребенка, принятой ООН? (Конвенция о правах ребенка);
3. На кого возлагается основная ответственность за воспитание ребенка? (Родителей или опекунов);
4. Кто несет ответственность за воспитание в случае развода родителей? (Оба родителя);
5. Совместная активность, лишенная принуждения и контроля со стороны взрослых – это? (Игра).
1 конкурс «Переводчики»
- Я зачитываю вам предложение, а вы заменяете его строчкой из известного художественного произведения или песни.
Например: Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.
(Жил был у бабушки серенький козлик)
1 команда
1. Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.
(Жили у бабуси два веселых гуся)
2. На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи нового года (В лесу родилась елочка, в лесу она росла)
2 команда
3. Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия за стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком)
4. В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое
(В траве сидел кузнечик)
2 конкурс «Разбор педагогической ситуации»
- Предлагаю вашему вниманию ситуацию. Ваша задача посоветоваться, разобрать данную ситуацию и принять общее решение. На это вам дается 3 минуты.
1 команда
1) У ребенка средние способности, но семья задалась целью сделать из него вундеркинда. Каждый день у него расписан по минутам: вечером его водят в гимназию, на курсы английского языка и т. п., даже во время дневного сна в детском саду малыша ведут на занятия спортивной секции. Дома его заставляют слушать серьезную классическую музыку. Играть дошкольнику просто некогда. На все увещевания педагогов родители отвечают, что желают ребенку только добра.
Как помочь малышу обрести детство?
2) Если за шестилетним Мишей в детский сад приходит отец, то мальчик быстро убирает свои игрушки, самостоятельно одевается и спокойно идет домой. Иная картина, когда за ним приходит мать. Она подолгу ждет сына, так как тот не торопится оставить группу, продолжает играть с ребятами. Часто требует, чтобы его одевала мама. Случается капризничает: «Почему ты пришла, а не папа?»
Воспитательница, подметив такую двойственность в поведении мальчика, решила побеседовать с ним. Спросила: «Как прошел выходной? Где и с кем ты был?» Миша рассказал, что они с отцом ездили к бабушке.
— А мама тоже ездила с вами к бабушке?
— Нет. Мама дома осталась, у нее много работы было! — сказал он.
Вечером за Мишей пришел папа. Зашел разговор о сыне, о вчерашней поездке. Как бы между прочим воспитательница спросила, а мама, мол, довольна поездкой?
— Мама осталась дома,— ответил отец,— она у нас не очень-то расторопна, дела свои доделывала,—сказал отец с чуть скрываемым раздражением в присутствии сына.
— Да, она у нас копуша! —подхватил мальчик».
Чем объясняется различное поведение Миши в присутствии отца и в присутствии матери? В чем причина неуважительного отношения Миши к матери?
2 команда
1) Воспитатель подготовительной группы на родительском собрании рассказал о том, как готовить детей к обучению в школе, развивая их физически. Бабушка одного мальчика активно настаивала на том, чтобы ее внука не брали на прогулку и в бассейн, т. к. он часто простывает. Аргументировала она данный факт тем, что педагоги не следят, как одеваются дети, самостоятельно же в этом возрасте они этого сделать не могут. На вопрос воспитателя о том, как же Сережа будет одеваться в школе, бабушка пояснила, что она, как и в детском саду будет помогать ему в этом, для чего специально уволилась с работы.
Что можно предложить бабушке для решения этого вопроса?
2) Две мамы вели разговор по поводу использования детьми компьютера. Первая с гордостью говорила, что они с мужем подарили дочке компьютер. А вторая ответила: «Ну и зря! Будет часами сидеть перед монитором, портить зрение и осанку, вырастет некоммуникабельной, неприспособленной к жизни…»
Выскажите и обоснуйте свою позицию: чего больше – вреда или пользы для ребенка от общения с компьютером.
- А сейчас один представитель от команды зачитает нам ситуацию и расскажет решение.
3 конкурс «Кто быстрей»
- Наши дети очень любят играть с самолетиками и часто просят их сделать. В силу нехватки времени я не успеваю сделать самолетик каждому и говорю, что дома надо попросить родителей, и они вам помогут. Но дети утверждают, что родители не умеют. Вот мы сейчас и проверим. Чья команда быстрее сделает самолетики, та и получает 1 балл. (каждому игроку из команды раздается по листочку бумаги)
4 «Конкурс капитанов» и их помощников.
У команды настоящей есть, конечно, капитан,
Пусть пока не настоящий, не объездил много стран!
Но сегодня в КВН-е всю команду он сплотит,
Очень будет он стараться, честь команды отстоит.
- Я предлагаю выбрать капитана команд.
Приглашаются капитан и представитель из каждой команды, которые примут участие в школе рисования. (на мольберте лист бумаги формата А-3 с изображением клякс)
Вот на этих листах дети сделали кляксы. Превратите их за несколько минут в растение или животное и обоснуйте. (1 минута)
5 конкурс «Домашнее задание»
- Объясняя детям то или иное право, мы нередко, в качестве наглядности, прибегаем к пословицам, поговоркам. И коль уж на улице осень, назовите как можно больше пословиц и поговорок об осени.
6 конкурс «Вопрос-ответ»
- Я задаю вам вопросы, команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ вы получаете 1 балл.
1 команда
1. Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия.)
2. Специалист, занимающийся недостатками речи и их исправлением. (Логопед.)
3. Народное творчество. (Фольклор.)
4. За чем во рту язык? (За зубами.)
5. Произведения печати в виде переплётных листов. (Книга.)
6. Чего в лесу больше деревьев или елок? (Елки тоже деревья)
7. Сколько хвостов у семи ослов? (Семь)
8. Прибор для определения сторон света. (Компас)
9. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково)
10. Кто спит вниз головою? (Летучая мышь)
2 команда
1. Шоколадное яйцо. (“Киндер-сюрприз”.)
2. Наука о воспитании и обучении. (Педагогика.)
3. Выражение, нуждающееся в истолковании. (Загадка.)
4. Что никогда не лень делать? (Дышать.)
5. Никогда назад не возвращается. (Время.)
6. В зоопарке больше зверей или обезьян? (Обезьяны тоже звери)
7. Пингвин – птица или животное? (Птица)
8. Птенцы, которые не знают своей матери. (Кукушата)
9. Кто круглый год серый? (Волк)
10. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел)
Подведение итогов.
-Посчитаем баллы, заработанные командами.
Итак сегодня нет побежденных и победителей. Но к сожалению так бывает не всегда. Вот и в детской игре мы должны стремиться научить наших детей играть без «поражений», ссор и конфликтов, научить их договариваться между собой, знать и защищать свои права.
-Все игры, в которые мы с вами играли и многие другие вы можете использовать при взаимодействии со своим ребенком.
Уважаемые взрослые, любите своих детей, улыбайтесь им почаще, обнимайте их. Помните, мы в ответе за тех, кто нам безгранично доверяет, мы в ответе за наших детей.
Я благодарю вас за то, что вы пришли сегодня и надеюсь, что вы немного почувствовали себя на месте детей и поняли, как им бывает иногда тяжело. Я хочу пожелать вам: «Берегите своих детей!» и подарить небольшие памятки.
Клип «Берегите своих детей!»